Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13
Образовательные области: Познание, Социум, Творчество
Раздел: Естествознание
Тема:Мир комнатных растений
Цель: Обучение умению узнавать и называтьвиды комнатных растений. Развитие интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе.
Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; настольно-печатные игры; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, иллюстративный материал, комнатные цветы в наличии, интерактивное оборудование.
Словарная работа:комнатные растений, фикус, герань, фиалка, стебель, лист, корень, цветок.
Полиязычие:гүл - цветок-flower
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой
Актуализация имеющихся знаний. Воспитатель предлагает отгадать загадку о комнатном растении. Приглашает детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе.
|
М.Алимбаев Зима На улице мороз трескучий, А в доме у меня тепло. Нависли над аулом тучи – И закружило, замело. Снегами дом, моё оконце, И уходящий в степь обоз. И от мороза даже солнце За тучки спрятало свой нос. А вьюга руки потирает, И волком воет у ворот. Но я не маленький, я знаю: Она повоет и уйдёт.
Отгадывают загадку: «На окошках растут – людям радость несут» Оглядываются. Показывают, где расположены комнатные растения. |
Организационно-поисковый
|
Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради. Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что есть у комнатных растений. Интересуется, почему не видно корня? Где он прячется?
Приглашает детей принять участие в исследовательской деятельности Воспитатель привлекает внимание к фикусу. Просит детей рассмотреть его. Затем предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.
Динамическая пауза
Приглашает познакомиться с новым растением, которое называется «Бальзамин», а в народе его называют просто «Огонек».
Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради
Сообщает, что за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.
Воспитатель привлекает детей к игровой имитации «Цветы».
Как вариант Организует игру «Что это, если у него есть…»: называет части объекта. |
Отмечают, есть ли такие же растения в группе. Что есть у растения: стебель, листья, цветы. Корень прячется в земле.
Рассматривают фикус, определяют, что он большой, похож на дерево. Отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета. Трогают лист, определяют, что на ощупь он гладкий, блестящий. Так же исследуют герань, сансевьеру (щучий хвост). Определяют, какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?Какие они и сколько их ?
Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и назад. Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и сука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, Приседания. Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, Скажем «Нет!» на всё на свете. А теперь мы приседаем И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем, Ходьба на месте. Выше ноги поднимаем!
Дети рассуждают, с помощью педагога приходят к выводу, что растение так прозвали из-за маленьких красных цветочков. Рассматривают и описывают растение.
Игра «Четвёртый лишний» Лисёнок предлагает дорисовать комнатное растение, растущее в группе.
Повторяют либо заучивают правила: Чтоб растение росло, и питалось, и цвело, Его надо поливать, пыль с цветочков вытирать, Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать. Надо помнить нам всегда: ему плохо в холода. И во тьме не может жить, лучик света должен быть, Много правил и забот знает мудрый цветовод!
Превращаются в цветы (присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза). Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.
Ребёнок говорит, что это за объект. В: Что это, если у него есть шляпка и ножка? Д: Гриб. В: Что это, если у него есть корни? Д: Трава, дерево, цветок, куст… |
Рефлексивно – корригирующий |
Украсим ёлочку. Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими. |
Участвуют в рефлексивно-оценочной деятельности. Обмениваются эмоциями. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: название некоторых видов комнатных растений;
понимает: условия, необходимые для роста растений: свет, воздух, тепло, вода.
применяет: навыки ухода за комнатными цветами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.