Мир комнатных растений

  • docx
  • 26.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мир комнатных растений.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13

 

Образовательные области: Познание, Социум, Творчество

Раздел: Естествознание

Тема:Мир комнатных растений

Цель: Обучение умению узнавать и называтьвиды  комнатных растений. Развитие интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; настольно-печатные игры; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, иллюстративный материал, комнатные цветы в наличии, интерактивное оборудование.

Словарная работа:комнатные растений, фикус, герань, фиалка, стебель, лист, корень, цветок.

Полиязычие:гүл -  цветок-flower

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель  предлагает отгадать загадку о комнатном растении.

Приглашает детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе.

 

М.Алимбаев

Зима

На улице мороз трескучий,

А в доме у меня тепло.

Нависли над аулом тучи –

И закружило, замело.

Снегами дом, моё оконце,

И уходящий в степь обоз.

И от мороза даже солнце

За тучки спрятало свой нос.

А вьюга руки потирает,

И волком воет у ворот.

Но я не маленький, я знаю:

Она повоет и уйдёт.

 

Отгадывают загадку: «На окошках растут – людям радость несут»

Оглядываются. Показывают, где расположены комнатные растения.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради. Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что есть у комнатных растений. Интересуется, почему не видно корня? Где он прячется?

 

Приглашает детей принять участие в исследовательской деятельности

Воспитатель привлекает внимание к фикусу. Просит детей рассмотреть его.

Затем предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает познакомиться с новым растением, которое называется «Бальзамин», а в народе его называют просто «Огонек».

 

Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради

 

 

Сообщает, что за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

 

 

 

 

 

Воспитатель привлекает детей к игровой имитации «Цветы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вариант

Организует игру «Что это, если у него есть…»: называет части объекта.

Отмечают, есть ли такие же растения в группе. Что есть у растения: стебель, листья, цветы. Корень прячется в земле.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают фикус, определяют, что он большой, похож на дерево. Отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета. Трогают лист, определяют, что на ощупь он гладкий, блестящий.

Так же исследуют герань, сансевьеру (щучий хвост). Определяют, какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?Какие они и сколько их ?

 

Мы к плечам прижали руки,                        

Руки к плечам, вращение вперед и назад.

Начинаем их вращать.                                  

 Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,                              

 Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем  «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,                                      

Ходьба на месте. 

Выше ноги поднимаем!      

 

Дети рассуждают, с помощью педагога приходят к выводу, что растение так прозвали из-за маленьких красных цветочков.

Рассматривают и описывают растение.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Лисёнок предлагает дорисовать комнатное растение, растущее в группе.

 

Повторяют либо заучивают правила:

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с цветочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда: ему плохо в холода.

И во тьме не может жить, лучик света должен быть,

Много правил и забот знает мудрый цветовод!

 

Превращаются в цветы (присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза).

Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.

 

Ребёнок говорит, что это за объект.

В: Что это, если у него есть шляпка и ножка?

Д: Гриб.

В: Что это, если у него есть корни?

Д: Трава, дерево, цветок, куст…

Рефлексивно – корригирующий

Украсим ёлочку. Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.

Участвуют в рефлексивно-оценочной деятельности.

Обмениваются эмоциями.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: название некоторых видов комнатных растений;

понимает: условия, необходимые для роста растений: свет, воздух, тепло, вода.

применяет: навыки ухода за комнатными цветами.