Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос
Учитель русского языка
Ишмухамедова Анара
Асыловна
Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос
Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, координацию движений, мелкую моторику руки. Обогащать словарный запас детей. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и обратно.
Материалы и оборудование: портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением первого спутника Земли, космического корабля «Восток», собак Белки и Стрелки, карточки для задания «Помоги космонавту найти ракету».
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
«Здравствуй день, здравствуй друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй век,
Здравствуй, добрый человек».
Здравствуйте, дорогие ребята! Это я – Анара Асыловна.
Мы давно с вами не виделись, очень скучаю по всем и мы скоро с вами обязательно встретимся.
Начнем занятие по русскому языку.
2. Рассказ учителя.
- Ребята, космос всегда интересовал человека.
Для того чтобы изучать тайны Вселенной учёные изобрели первый спутник, установили на нём приборы и запустили в космос. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт,но уже с живыми существами на борту - это были две отважные собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. И тогда учёные решили осуществить свою мечту - послать человека в космос.
Первым космонавтом на Земле был наш российский лётчик Юрий Гагарин.
Он первым совершил полёт вокруг нашей планеты и приземлился на родную землю. Так в нашей жизни появилась новая профессия- космонавт.
Космонавтами называются лётчики, управляющие космическим кораблём, а также члены экипажа, занимающиеся исследованиями на борту. (Обратить внимание детей на портрет Ю. Гагарина)
3. Беседа «Для чего космонавты летают в космос?»
- Ребята, а вы знаете, зачем космонавты летают в космос? Ну конечно же, не ради прогулки в космическом пространстве. Они ведут большую исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других исследований.
Все космонавты проходят длительную и сложную подготовку, все они должны быть отлично физически развитыми. Мы должны стремиться быть на них похожими.
4. П/И: «Ракеты»
Дети становятся в круг и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети должны занять «ракету» (обруч)
4. Чтение и заучивание стихотворения.
«По порядку все планеты» (А. Хайт) стих наизусть (мнемотехника)
5. Индив.задание за столами:
«Помоги космонавту найти ракету»
(дети должны на карточках правильно соединить числа по порядку от 1 до 10)
6. Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.