Мир Астрид Линдгрен
Оценка 5

Мир Астрид Линдгрен

Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
1 кл—7 кл
27.02.2017
Мир Астрид Линдгрен
Публикация является частью публикации:
конкурс инсценировок а.линдгрен.docx
Конкурс инсценировок по творчеству Астрид Линдгрен Методический замысел урока и обоснование его темы Те немногие часы, отведенные на изучение иностранных классиков и  современных зарубежных писателей, предоставляют большие возможности  для расширения теоретического кругозора школьников, помогают поднять  уровень осмысления литературы как искусства и, несомненно, создадут  основу для более глубокого понимания родной литературы, которая является  составной частью мирового литературного процесса.  Изучение зарубежной литературы представляет собой обширный материал  для духовного обогащения учащихся. Каждый век заново прочитывает,  истолковывает, приспосабливает к своим потребностям литературную  классику. Ее изучение в школе—нетленный источник познания, воспитания  гражданских, нравственных и этических норм.  У учащихся средних школ укоренилось стремление не читать произведений, а ограничиваться знанием их содержания по киноэкранизациям или  телеспектаклям. Поэтому всячески следует приветствовать расширение  школьных программ по русской литературе, а также дополнительное введение произведений зарубежных писателей.  Задача учителя — вернуть классической литературе ее юных читателей, воз  будить на уроках литературы интерес именно к текстам произведений, чтобы  они способствовали воспитанию учеников, чтобы слово писателя осталось в  их памяти на всю жизнь.  В особенно выигрышном положении находятся  авторы­юбиляры: обратиться к их творчеству во внеурочной и внеклассной  работе сам бог велел. Перед учителями­словесниками встает задача не только познакомить с  этими авторами и их лучшими произведениями  учащихся;  нужно извлечь из них все, что будет способствовать обогащению духовного  мира детей и подростков, их знаний и речь. Поэтому  применяются различные  варианты работы над текстами: заучивание наизусть, литературные монтажи,  словарные конкурсы, цитирование в расчете на свободную ориентацию в  тексте, составление карточек, запоминание афоризмов, инсценировки,  литературные игры  и т.д. Цель мероприятия: знакомство с жизнью и   творчеством Линдгрен  Задачи: 1.Чтение  произведений писательницы, знакомство с  её биографией. 2. Создание иллюстраций к любимым  произведениям  Линдгрен. 3.Инсценирование отрывков, подготовка представления  отрывка  любого   произведения  данного автора.  Форма организации учебной деятельности: ­ фронтальная; ­  индивидуальная; ­ групповая. Методы обучения: ­продуктивно­творческий; ­исследовательских и проблемных заданий; ­ элементы проектной деятельности; ­ работа с литературными источниками. Технология обучения: ­  элементы игровой технологии; ­проектные; ­ обучение в сотрудничестве; ­ информационно­коммуникационные технологии.  Оборудование урока: ­ проектор, ­ мультимедиа экран, ­ презентация игры "Удивительный сказочник". Опережающее задание: ­ познакомиться с биографией юбиляра В.Гауфа; ­ прочитать сказки  Вильгельма Гауфа; ­ подготовить презентацию о  сказочнике Гауфе; ­ по группам подготовить  представление одной сказки в необычной форме:  викторины, анаграммы, инсценировки, иллюстрации, коллажа и т.д. Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая  обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась  и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру  Линдгрен решила написать книгу. Не для печати, разумеется. Астрид была  здравомыслящей женщиной и понимала, что вряд ли какой­нибудь издатель  захочет возиться с её сочинением. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет  двадцать с небольшим назад.   В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Жила она вместе с родителями в усадьбе под названием Нес. И была восхитительно,  неправдоподобно счастлива. Вероятно, потому, что в усадьбе Нес обитала  любовь. Та самая, о которой когда­то слагали песни трубадуры и менестрели. «Андерсен наших дней», ­ так называют её в её родной стране и за рубежом.  Как и у датского писателя, сказочные произведения Линдгрен близки к  народному творчеству, в них ощутима связь фантазии с правдой жизни. А  сказочное, волшебное рождается в книгах Линдгрен из игры, из выдумки  самого ребёнка.  Астрид  Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе, близ города  Виммербю, в семье земледельца. Девочка хорошо училась в школе, а её сочинения так нравились учителю по литературе, что он прочил ей славу  СельмыЛагерлёф, известной шведской романистки.  В 17 лет Астрид занялась журналистикой, работала в местной газете. Затем  она переехала в Стокгольм, получила образование стенографистки и работала секретарем в разных  столичных фирмах.  . В 19 лет Астрид Свенсон переехала в Стокгольм, устроилась секретаршей в  одну из контор. Было одиноко, зачастую голодно в те годы. Через 5 лет она  вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена. У неё появилось двое детей:  сын Лассе и дочь Карин. Астрид Линдгрен, шутя, вспоминала, что одной из  причин, побудивших её к писательству, стали холодные стокгольмские зимы,  болезни дочки Карин, которая все время просила маму  о чем­нибудь  рассказать. Именно тогда мама с дочкой придумали озорную девочку с  рыжими косичками – Пеппи А в 1944 году проводился конкурс на лучшую книгу для девочек, где вторую  премию присудили повести «Бритт­Мари изливает душу», автором которой  оказалась обычная домашняя хозяйка фру А.Линдгрен. А ещё через год первую премию за лучшую детскую книгу издательство  «Бабен­Шегрен» присудило книге «Пеппи Длинный Чулок», а также  выпустило в свет повести о детях из Буллербю. Когда же появилась на свет Пеппи Длинный Чулок? Маленькая дочь Карин, которой было 7 лет, лежала больная уже несколько  месяцев и каждый вечер просила маму: – Расскажи что­нибудь! – О чём тебе рассказать? – Расскажи о Пеппи Длинный Чулок! Девочка сама придумала это необычное имя, а мама Астрид Линдгрен  несколько лет подряд рассказывала Карин о Пеппи, пока и не думая писать о  ней книгу. 6­й ведущий:   Ей (книге) присудили несколько призов, а автора пригласили работать в  детское книжное издательство.   Затем появились повести о Малыше и Карлсоне (1955­1968), Расмусе­ бродяге (1956), трилогия об Эмиле из Леннеберги (1963­1970), книги "Братья  Львиное сердце" (1979), "Роня, дочь разбойника» (1981) и т.д Её книги полюбили не только дети, но и взрослые всего мира. Почти все свои  книги  Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству). « Я не  писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», ­  решительно заявляла Астрид. Она, вместе с героями книг, учила детей, что  «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»   Советские читатели открыли для себя Астрид Линдгрен еще в 1950­е годы, и  ее первой книгой, переведённой на русский язык, была повесть "Малыш и  Карлсон, который живёт на крыше.   А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник этому  толстячку с пропеллером на спине? Не Стокгольме и не Мальме, а в Одессе.  Он установлен во дворе  известной в Одессе фирмы «Доминион». Хозяин  фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и  поставил ему памятник.   Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения  Карлсона,  на который приглашаются сироты из ближайших детских домов.  От имени именинника их угощают фруктами, сладостями и, конечно,  любимым блюдом сказочного героя ­ вареньем из большой стеклянной банки.  Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость,  изобретательность, озорство сочетается с добротой, серьёзностью.  Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни  обычного шведского городка.   Среди самых главных премия имени Г­Х.Андерсена, премия имени Льюиса  Кэррола, награды ЮНЕСКО, различных правительств, «Серебряный  Медведь».   Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она  считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия.   В1958 году Астрид Линдгрен была присуждена Международная золотая  медаль  имени ХансаКристиана Андерсена за гуманистический характер  творчества   Именем Астрид…   * Названа одна из малых планет.   * В Стокгольме будет улица Астрид Линдгрен.   * Международная передвижная книжная выставка.   * В 2000 году шведы назвали свою соотечественницу "Женщиной столетия».   Недалеко от городка Виммербю находится общественный парк отдыха  аттракционов ­ «Мир Астрид Линдгрен». Здесь воплощены воспоминания  детства в цветах и запахах, в частности, в виде мороженого и лакрицы.   Женщина, которой при жизни был поставлен памятник  Астрид Линдгрен ушла из жизни 28 января 2002 года в возрасте 95 лет. Она  похоронена в родных краях, в Виммербю. Этот городок стал местом  объявления лауреатов ежегодной международной премии памяти Астрид  Линдгрен "За произведения для детей и юношества». Решение было принято  шведским правительством после кончины Астрид Линдгрен. Книги Астрид Линдгрен переводятся во всех уголках земного шара, а герои  произведений говорят чуть ли не на сорока пяти языках, в том числе и по­  русски.   Она лауреат многих шведских национальных и международных премий.

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен

Мир Астрид Линдгрен
Скачать файл