Мир профессий

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Иконка файла материала рабочая программа Мир профессий.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрено ШМО:                        Согласовано:                                  Утверждено: Руководитель:                                 Зам. директора по УВР                 Директор СОШ №3 Плотникова О.В.                            Нещерет Т.Л.                                   Литвинова И.Н. « __»  ______  2010 г.                    « __»  ______  2010 г.                     « __»  ______  2010 г.                         Рабочая  программа                                              курса                   «Мир профессий»                            ( общеинтеллектуальное направление  внеучебной деятельности )                          1 класс                                  Учитель: Плотникова О.В.Пояснительная записка   О   множестве   профессий   школьники     практически   не   имеют   информации,   поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.     Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное   направление во внеурочной деятельности   в   1   классе   в   рамках     федерального   государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.   апробации    Цель   курса:  развитие   познавательных   способностей   учащихся   на   основе   создания   максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Задачи:   познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;   формировать   конкретно­наглядные   представления   о   существенных   сторонах профессии;   развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.    Курс   занятий   построен   таким   образом,   что   представляет   возможность   учащимся Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.     Каждое   занятие     имеет   тематическое   наполнение,   связанное   с   рассмотрением определенной   профессии.   Учащиеся   имеют   возможность   расширить   свой   кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.   тренировать различные виды своих способностей .       В   данном   курсе   игровая   мотивация   превалирует,   перерастает   в   учебную.   Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.      Занятия,   проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с  Это   способствует элементами   творчества   и   самостоятельного   поиска   знаний. формированию учебно­познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.    Структура занятий 1. Разминка   (задания,   рассчитанные   на   проверку   сообразительности,   быстроты реакции, готовности памяти). 2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):  что я знаю об этой профессии;  что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;  какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;  что   нового   я   узнал   об   этой   профессии   от   родителей,   знакомых,   из   книг, телепередач. 3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с             рассматриваемой способностью и профессией. 4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).Объем программы:  На  реализацию курса «Мир профессий» в  1  классе  отводится  30 ч  в год  (  1  час в неделю) Ожидаемые результаты прожождения курса:  участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;      расширение кругозора о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, возможность   попробовать   свои   силы   в   различных   областях   коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников. Используемая литература: 2008 г  Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов­на Дону, издательство ИПК и ПРО,  Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./  Развитие интеллектуальных способностей школьника.             Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.  Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.  Сборник   тестов   и   упражнений   для   развития   ваших   творческих   способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.  Методическая   газета   для   педагогов­психологов   «Школьный   психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.  Содержание курса                                                                                              №п/п      Раздел       Кол­во часов Введение в мир профессий Профессии в школе Знакомство   с   профессиями   различными Проект «Азбука профессий» Профессия моих родителей   Викторина «Что мы узнали?» 5 2 12 6 3 1 Планируемые результаты      Опыт коллективно­творческой деятельности   участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.  расширение   кругозора   о   мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие  в обсуждении  и выражение своего   отношения   к   изучаемой профессии, возможность попробовать свои силы в   различных   областях   взрослой деятельности,Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»   Итого 1   30 час.  способность   информацию   источников.   добывать   новую различных из   Тематическое планирование занятий № Тема занятия Дат а Введение в мир профессий 5 ч Кол­ во часов Основное содержание 1. 2. 3. 4. Зачем человек  трудится? Какие профессии ты  знаешь? Мир интересных  профессий Чем пахнут ремесла? 5. Кем я хочу стать? Профессии в школе 2 ч 6. Профессия ­ учитель 7. Профессия  1 1 1 1 1 1 1 Разминка.   Проблемная   ситуация: зачем   человек   трудится?   Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» Разминка.   Проблемная   ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини­ рассказ   учащихся   о   некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию!» Разминка.   Рассказ   учителя   о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Разминка.   учителем произведения   Дж.   Родари   «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия:   почему   бездельник   не пахнет никак? Разминка. Чтение учителем отрывка из   произведения   В.   Маяковского «Кем   быть?».   Галерея   рисунков «Кем я хочу стать?»   Чтение Разминка. Кто такой учитель?  Проблемная ситуация: каким  должен быть учитель? Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа» Экскурсия в школьную библиотеку.  Ресурсы, оборудова ние Презентация Разрезные карточки с пословицами Презентация Презентация Презентация Листы, краски, иллюстрации с изображение м людей различных профессий Презентация — клип «Учитель»­библиотекарь Знакомство с  различными  профессиями 12 ч 8. 9. Профессия ­ продавец Профессия ­  парикмахер 10. Профессия ­ повар 11. Профессия ­ почтальон 12. Профессия ­ врач 13. Профессия ­ художник Проект «Азбука профессий» 6ч 14. 15. 16. 17. 18. 19. Организационное  занятие. Предъявление  заданий группам Представление мини­ проектов на буквы А­Д Представление мини­ проектов на буквы Е­К Представление мини­ проектов на буквы Л­Р Представление мини­ проектов на буквы С­Я Оформление  результатов проекта Профессия моих родителей Кем работают мои  родители? 20. 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 Разминка.  Заочное путешествие в  магазин.  Сюжетно­ролевая игра «В магазине» Разминка. Знакомство с профессией парикмахера.  Экскурсия в парикмахерскую Презентация Весы Презентация Халат врача, аптечка. Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование  школьного повара . Разминка. Знакомство с профессией почтальона.  Экскурсия на почту. Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс­конференция со  школьной медсестрой. Сюжетно­ ролевая игра «В больнице» Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие  предметы нужны художнику?»  Конкурс рисунков «Я­художник» Разминка. Коллективная работа: составление  азбуки профессий. Разминка. Представление мини­ проектов: рассказы учащихся о  профессиях  на буквы А­Д Разминка. Представление мини­ проектов: рассказы учащихся о  профессиях  на буквы Е­К Разминка. Представление мини­ проектов: рассказы учащихся о  профессиях  на буквы Л­Р Разминка. Представление мини­ проектов: рассказы учащихся о  профессиях  на буквы С­Я Создание папки «Азбука  профессий». Защита мини­проектов «Профессия  моих родителей»21. Встреча с родителями Итоговые занятия 2 ч 22. 23. Викторина   «Что   мы узнали?» Праздник «Все профессии   важны,   все профессии нужны!»    1 1 1 Пресс­конференция с родителями  на тему «Чем интересна Ваша  профессия?» Разминка. Викторина «Что мы  узнали?» Праздник для родителей «Все  профессии важны, все профессии  нужны!»  Презентация