«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.
Оценка 4.9

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.04.2018
«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!
Мир профессий кондитер..doc
«Мир профессий». Кондитер.   Цель занятия:  Закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.  Рассказать   о   достоинствах   профессии   «Кондитер»,   выявить   простейшие   знания   по предметам «кулинария.  Выявить уровень знаний воспитанников о профессиях, уточнить и расширить представление детей о профессиях.  Развивать устную связную речь, инициативность, внимание,  память учащихся, расширить кругозор, прививать интерес к рабочим профессиям, труду.  Обогатить, активизировать словарный запас.  Продолжать   воспитывать   интерес   к   различным   профессиям,   уважение   к  людям   труда, воспитывать трудолюбие, целеустремленность. Коррекционная задача: развивать внимание, умение работать в коллективе Подготовка: • экскурсии­знакомства с профессиями (библиотекарь, медик, повар, швея); • конкурсы рисунков; • подбор материалов о профессиях (рисунки,  фотографии, стихи, рассказы, книги, пословицы,  загадки); Оформление и оборудование: • выставка книг, посвящённых людям разных профессий, • карточки для игр и заданий, • ручки и листы бумаги на партах Ход занятия: У меня растут года Будет мне семнадцать. Где  работать мне тогда,  чем заниматься? Воспитатель: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского « Кем быть?» И на самом  деле: кем быть?  Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома,  сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие  сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем­то стать в жизни,  вам надо прежде вырасти и выучиться.   Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы  завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы  насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! Сегодня мы проведем игровую программу: «Мир профессий», где вам необходимо будет  проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.  Воспитатель: Ребята, а что такое профессия? Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. Врач – лечит людей. Учитель – учит детей. Воспитатель: Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли  профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по­вашему, в наибольшей степени  соответствуют данной характеристике.  Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми  денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:                   самая зелёная профессия (садовник, лесник)  самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)  самая волосатая (парикмахер)  самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)  самая ответственная (судья, прокурор, хирург) самая смешная (клоун) )  самая серьёзная (атомщик)  самая умная (учёный, профессор)  самая белая (врач)  самая зубастая (стоматолог)  самая начитанная (библиотекарь) самая высокая (монтажник­высотник) самая быстрая (гонщик) самая свободная (художник) самая смелая (милиционер) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик­затейник...) Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) 1 Разминка Предлагаю вам  игру «Доскажи словечко»: (воспитатель читает начало предложения, дети по­  очереди дополняют строчку в рифму) Трактор водит… (тракторист),  Электричку – … (машинист),  Нарисует нас ­…(художник). Сапоги сошьёт ­…(сапожник). В машине возит груз ­…(водитель) Строит здания ­…(строитель) В школе учит нас ­…(учитель).  Строит здания ­…(строитель).  Песни нам поёт ­…(певец).  Торговлей занят ­…(продавец).  Хлеб печет в пекарне ­…(пекарь).  Лекарства выдаст нам ­ …(аптекарь). Стены выкрасил  ­… (маляр),  Доску выстругал ­… (столяр),  В шахте трудится ­… (шахтёр), В доме свет провёл ­… (монтёр), В жаркой кузнице – … (кузнец), Кто всё знает – молодец! 2.  Собери  пословицу Нужно закончить пословицу.  Пословицы:     «Сделал дело…», (гуляй смело) «Терпение и труд…», (всё перетрут) «Без труда…», (не выловишь и рыбку из пруда) «Труд человека кормит, а   …» (портит) 3. Назови профессию     А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего  имени (например, Алёна – архитектор) и т.д.  4. Игра «Узнай профессию». Воспитатель показывает инструменты, а дети должны назвать  профессию: – Стетоскоп, градусник, шприц…(врач) – Указка, ручка, книга…(учитель) – Гаечный ключ, отвертка…(слесарь) – Ложка, нож, поварешка…(повар) –Краска, шпаклевка, валик…(маляр) ­ Гуашь, палитра, бумага…(художник) ­Расческа, бигуди, фен …(парикмахер) ­Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани… (швея) Игра « Что лишнее?» а) шофёр;  б) обезьяна;  в) продавец;  г) парикмахер. а) строитель; б) почтальон; в) помидор; г) повар Каким инструментом работает повар? а) сверлом; б) лопатой; в) ножом; г) веником. Каким инструментом работает парикмахер? а) кисточкой; б) ножницами; в) иглой; г) градусником. Для чего мы можем пойти на почту?  а) купить колбасы;  б) отправить письмо;  в) лечиться;  г) подстричься. Для чего мы ходим в магазин? а) удалить зуб; б) учиться; в) купить продукты; г) купаться. Какой из этих предметов может понадобиться художнику? а) мяч; б) краски; в) ножницы; г) указка. Какой из этих предметов может понадобиться учителю? а) весы; б) мел; в) расчёска; г) кастрюля. 4. Игровая разминка.  А теперь давайте отдохнем и поиграем в «Угадай профессию». Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки  одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке, при помощи жестов и мимики,  без слов. Остальные должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий:  Плотник,  жонглер, учитель, доярка, швея, врач, художник и т.д. Физкультминутка. 1 Гимнастика для глаз а) « Лезгинка» ( движение глазами вправо, влево) Двигать глазами вверх – вниз. Влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. б) Круг Представим себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против  часовой стрелки.  в) Раскрашивание. Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран.  Необходимо мысленно раскрасить этот экран Поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым. Синим, но  закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. г) Расширение поля зрения Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой  глаз: за правым пальцем­ правый глаз, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на  чужие места: правый пальчик ( и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Физминутка Игра « потопаем­похлопаем». Если вы со мной не согласны вы должны « потопать»,  если согласны « похлопать». 1. Рыбалов пасёт свиней?  2. Пекарь доит корову? 3. Маляр красит стены? 4. Кондуктор стрижём волосы? 5. Врач лечит людей? 6. Пожарный жарит котлеты? 7. Пчеловод разводит кроликов? 8. Таксист перевозит людей? 9. Клоун работает в бане? 10. Библиотекарь разносит почту? 11. Лётчик подметает двор? 12. Строитель строит дом? 13. Повар варит еду? Молодцы ребята! Воспитатель: Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно  делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые  профессии можно определить даже по запаху. Особенно кондитеров и поваров! Ух каким приятным  запахом обладает эта профессия! (Читаю стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла») У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской – Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофёра пахнет бензином, Блуза рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК! Воспитатель: А теперь поговорим с вами об очень интересной и сладкой профессии. Что это за  профессия, как вы думаете? (Ответы детей) Профессия кондитер, одна из самых древних профессий – повар – кондитер.  Вот вам повар­кулинар Все готовит вкусно Его блюда просто дар, А торты – искусство Трудно достоверно установить время возникновения кондитерского ремесла. Возможно,  первыми кондитерами были индейцы майя, открывшие удивительные свойства шоколада или жители  древней Индии, познавшие вкус тростникового сахара и готовившие из него сладкие палочки.  Известно, что во время археологических раскопок в Египте найдены «конфеты», изготовленные  вручную из фиников. В более поздние времена, при дворах королевских особ и высшей знати в  Европе кондитеры входили в число привилегированных слуг. Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все  времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой  тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских  изделий и технологией данного процесса.  Кондитер обязан знать сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов. Воспитатель:  Где кондитеры могут работать? ( рестораны, кафе, столовые, комбинаты и  кондитерские фабрики.) Воспитатель:  Чем должен обладать кондитер, чтобы приготовить вкусный торт?  Воспитатель:  Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к  творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями  искусства.  Кондитеру необходим тонкий вкус и обоняние, вкусовая память и творческое воображение,  он должен прекрасно разбираться в продуктах, их составе, ингредиентах, владеть всеми секретами  работы оборудования.  Важен и глазомер: на глазок часто разрезают пирожные из целого пласта или торта,  определяют их размер и форму, пространственное расположение элементов украшения  (композицию). Профессия потребует физической выносливости, так как приходится подолгу  работать стоя при довольно высокой температуре. Приходите вы к нам в гости, Мы вас всех об этом просим Очень вкусно вас накормим, И шикарно стол оформим! Рефлексия. Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою  эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому все оказались победителями. А на протяжении  всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие­то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто­то разволнуется, то ему могут  помочь вопросы. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.  Что понравилось?  Что было полезным?   Какие чувства вас посетили?  Какие выводы можно сделать для себя? Заключительная часть Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек  работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе  профессии знайте, что все они важны и нужны А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и после занятия вы их раскрасите. Спасибо всем  за внимание!!!

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.

«Мир профессий. Кондитер». Игровое занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018