Аннотация к просветительскому проекту «Мирный Дагестан»
1. Цель просветительского проекта: Просвещение молодежи, пропаганда историко-культурного наследия Республики Дагестан. Профилактика радикальных проявлений в молодежной среде.
Слайды:
2. Что мы знаем о Дагестане?
Часто ли вы задаете себе такой вопрос? И вообще, с чем у вас ассоциируется слово «ДАГЕСТАН»? (вопрос в зал)
3. «Дагестан - это край с многовековой историей, устоявшимися
ценностями, уникальной природой и добрыми, талантливыми людьми…»
Давайте вместе вспомним и ознакомимся повторно - что нас окружает и что мы знаем о своем крае?
4. Природное великолепие и разнообразие Дагестана:
Как мы знаем, сегодня в республике на площади 50, 3 т. кв. м. проживают более 3 млн. жителей, говорящих на более 100 языках и диалектах. Также, на таком маленьком пространстве (в сравнении с земным шаром) наблюдается разнообразие климатических поясов - горы, реки, море и равнины…Мы даже имеем фрагмент настоящей пустыни - природный феномен Бархан Сарыкум - самый большой песчаный бархан в Евразии (260 м.).
Бархан Сарыкум (260 м.) - самый большой в Евразии.
Водопад Тобот (70 м.) - самый высокий однокаскадный водопад в Европе.
Единственный в России субтропический лиановый лес в дельте реки Самур.
Сулакский каньон, по глубине превышающий знаменитый Колорадский.
Самое большое на Северном Кавказе горное озеро Казеной-Ам и т.д.
О природном великолепии, флоре и фауне Дагестана можно говорить бесконечно…
5. Искусство и промыслы
Практически во всем мире в музеях и в частных коллекциях храняться произведения искусства дагестанских мастеров златокузнецов, ковровщиц, гончаров, резчиков по дереву и камню…
6. Экопродукция, ресурсы и производство
Говоря о современном Дагестане, наша продукция (мясо, молоко, фрукты, овощи и т. д.) по вкусовым качествам является одной из самой лучшей в России.
7. Поэзия нашего края
Произведения одного только народного поэта РД Расула Гамзатова переведены на 70 языках народов мира.
8. «Уровень грамотности среди населения Дагестана всегда был на высоком уровне…»
У некоторой части населения бытует ложный стереотип, что якобы дагестанцы лет 100, 200 назад были дикими, безграмотными горцами. Чтобы убедиться в обратном, давайте вначале ответим на простой вопрос: «Что означает вообще слово «грамотность?» (вопрос в зал)…
Именно, умение читать и писать является первыми показателями грамотности. Для объективной оценки ситуации с грамотностью населения Дагестана столетней давности возьмем за основу слова русского ученого-лингвиста Услара, который был в Дагестане в 1839 г. во время Кавказской войны, изучал языки нашего края и вел научную работу. Так вот его цитата: «Если сравнить население и число медресе (то есть учебных заведений на тот период-ред.) в Дагестане того времени, уровень грамотности дагестанцев намного превышал уровень грамотности европейцев», в то время как в российских губерниях крестьяне находились в рабстве у баринов и помещиков, так как крепостное право просуществовало в России вплоть до 1861 года.
Также мы приводим слова нашего современника - ученого из г. Медины, доктора Абдулбасита, директора Центра исследований и изучения Медины:
«….Абдурахман Ансари, автор сочинения об обитателях этого города, живших здесь начиная с 19 века, называет дагестанские дома в Медине обителями науки и этики...». Вот каким уважением пользовались дагестанцы у ученых арабов на их же родине. А наш дагестанский ученый Назир из Доргели собрал словарь биографий 230 дагестанских учёных X-XX веков (имамов, муфтий, ученых в сфере исламского права, хадисоведения, арабской грамматики, философии, медицины, астрономии, математики и т. д.), известных далеко за пределами нашего края. Энциклопедия называется: «Услада умов в биографиях дагестанских учёных». Приведем еще один исторический факт: Первое исламское учебное заведение на всей территории Кавказа и России – мадраса «Низамия» - было построено в дагестанском селе Цахур в 1075 году учениками известного ученого Аль-Газали.
Вот такое наследие в сфере просвещения мы имеем.
9. История, которой стоит гордиться.
Краткий обзор исторических дат и героического прошлого дагестанцев:
1741 г. – Нашествие иноземных захватчиков: Тимура, Надыр-шаха и т. д;
1834-1859 г. – Кавказская война;
1914-1918 гг. - Первая Мировая война;
1941.1945 гг.- Великая Отечественная война;
1999 г. - Ботлих и Новолак - это недавнее прошлое, в котором молодежь Дагестана проявила достойную выдержку, встав в один ряд ополченцев против международных бандформирований, вторгшихся в республику с двух направлений. Мы уверены, что если подобное случится завтра, наша молодежь поступит также, так как у нас патриотизм в крови, а не на словах.
10. Выводы: Именно знание истории своей семьи, своего рода, местности, края, страны формируют в нас образ и понимание культурной особенности нашего народа в контексте общероссийской и мировой культуры, определяют ориентиры в будущем, чувство достоинства и уверенности в завтрашнем дне…
11. Образ Дагестана в нашей памяти…
Далее, как мы знаем, исторический образ любой страны, края определяет все же не география и природные ресурсы, а достойные люди, герои данной местности.
Вот они, лишь персонажи – примеры для подражания, которые вершили достойную историю Дагестана. Давайте поименно вспомним их (фотоколлаж из истории, можно поработать с залом вспоминая каждого поименно).
12. Все же, на одной памяти предыдущих лет нам будет тяжело двигаться вперед и вести за собой младшее поколение. Поэтому нужны и современные примеры. 13. В каждом столетии в Дагестане рождаются достойные
личности, формирующие достойную историю нашего края в различных сферах. Есть подобные примеры и сегодня среди нас.
14. Все же, к сожалению, реалии сегодняшней жизни не совсем радужны, но несмотря на такое наследие, возможности и перспективу мы наблюдаем вокруг себя все новые и новые угрозы современности. В определенных случаях не просто наблюдаем, а становимся даже жертвами.
15.Так же как и в истории нашего края, сегодня тоже существует риск потери наших, поскольку Дагестан, как и весь Кавказ, находится в поле геополитических интересов ценностей,
мировых держав.
Причины: Самая короткая транспортная магистраль - «Шелковый путь» из Азии в Европу, пролегающая через территорию Дагестана, и возможность владения двумя морями - Черным и Каспийским.
16. Находясь в зоне геополитических интересов, сегодня молодежь недостаточно защищена от мощного информационного потока и всевозможных ложных идеалов, которые внедряются в нашу жизнь через киноиндустрию, СМИ и Интернет…
Ни одно предыдущее поколение не было в таком неопределенном и незащищенном положении.
17. Параллельно наносится психологический, физический и моральный вред посредством распространения энергетических напитков, курительных смесей, синтетических наркотиков, алкоголя и т. д…
18. Последствия данных явлений губительны. Нет никакой перспективы в будущем - не будет ни здоровья, ни семьи, ни карьеры…
19. Но есть еще более опасные глобальные угрозы, определения и причины возникновения которых до сих пор выясняются учеными.
Попробуем и мы ознакомиться и разобраться в их причинах…
20.Радикальные идеологии…фашизм и экстремизм – два звена одной цепи.
На фото граждане Российской Федерации. Слева - с центральных регионов Российской Федерации, справа с регионов Северо-Кавказского федерального округа. Одних убедили, что можно применять насилие к тем, кто говорит не на славянском языке и внешне отличается по цвету кожи, других убедили относительно тех, кто молиться не так как они или же вообще является неверующим. В обоих случаях - чисто идеологическая основа.
21. Подобные убеждения приводят к явлениям, сдерживающим наше развитие, одно из которых - заражение молодежи идеями радикализма. Сегодня мы наблюдаем, что определенная часть молодежи готова взять в руки оружие и направить его на людей, находя этот путь самым правильным для себя. Человек, вставший на этот путь, убежден, что он на истинном пути и что его за это ждет вознаграждение в ином мире .
Приходим к выводу, что проблема именно в ИДЕОЛОГИИ, а конкретно на Северном Кавказе и в частности в Дагестане - ее радикальном проявлении в религиозно-политическом экстремизме, то есть, использование религии в политических целях. Вопрос: «Кто и что толкает молодежь на крайние, преступные действия прикрываясь религией?»
22. Чтобы разобраться в данной проблематике необходимо понять какие глобальные процессы происходят в мире в ХХI веке.
23. Время, в котором мы сегодня живем, определяется как время глобализации. Глобализация - это процесс всемирной экономической, культурной интеграции и унификации. А если говорить простыми словами, то весь мир превратился в небольшое село. Любое резонансное событие, произошедшее в одном краю такого села, за считанные минуты становится публичным и все в селе о нем узнают. Сегодня и во всем мире если, к примеру, в Австралии сегодня упадёт самолет, то я, находясь в Дагестане, открываю свой гаджет и тут же об этом узнаю. То есть стерлись границы и просторы - все в мире как будто сузилось.
24. Касательно мировоззренческих процессов, и в условиях глобализации мы наблюдаем, что увеличивается количество мусульман во всем мире. По данным книги рекордов Гиннеса, за последние 20 лет количество мусульман выросло на 400 миллионов человек. Сегодня количество людей во всем мире, исповедующих ислам, составляет примерно 1.5 млрд человек. Это 22% от общего количества населения Земли.
25. Причин распространения Ислама несколько. Рассмотрим некоторые из них. Существует несколько причин, по которым Ислам развивается такими темпами:
- это и рождаемость (если в мусульманских семьях сегодня рождается в среднем 5-8 детей, то в семьях, исповедующих иную религию, рождается один или два ребенка);
- это и обращение известных людей в Ислам во всем мире (как Мухаммад Али, Майк Тайсон, Майкл Джексон, Маша Алалыкина и многие другие).
26.Определенные геополитические силы вычислив для себя мощную, развивающуюся, мотивационную силу мусульманского сообщества, решили использовать данный потенциал в решении своих геополитических интересов в определенных стратегических регионах.
Параллельно, дискредитируя ислам, продемонстрировав мусульман в негативном свете, втянув их в бесконечные войны и конфликты.
27. Молодых людей во всем мире, и в частности в нашем регионе, призывают к совершению якобы «джихада», преподнося эти действия через теракты, которые внушают страх и уносит жизни мирных жителей.
Каспийск – 1996 г.
Буйнакск – 1999 г.
Волгодонск - 1999 г.
Москва – 1999 г.
Беслан – 2004 г.
Волгоград – 2013 г.
Грозный – 2014 г.
После совершенных терактов по мировым СМИ передают: «Исламские террористы захватили детей, взорвали дом».
У населения искусственно формируется мнение о том, что Ислам - есть зло!
28. Реалии сегодняшнего дня - НЕисламское государство ИГИЛ (ДАИШ)…
Форма образования данного квазигосударства, методы избрания правителя-халифа и способы казней мирных жителей ничего связанного с религией «Ислам» не имеют.
Около 120 мусульманских ученых со всего мира подписали открытое письмо боевикам и последователям так называемого «Исламского государства», заявляя, что действия группировки не имеют ничего общего с исламом и порочат образ мусульман.
В письме, состоящем из 18 страниц, мусульмане опираются в основном на аяты Корана и осуждают экстремистскую идеологию боевиков группировки ИГ, которая в своем стремлении установить транснациональное исламское государство в Ираке и Сирии привела к множественным смертям и разрушениям.
Письмо было опубликовано мусульманскими
учеными 24 сентября 2014 года во главе исполнительного директора
Совета по американо-исламским отношениям Нихад Авадом.
29. В итоге, все эти насильственные действия приводят к исламофобии
во всем мире, вызывая отторжение и страх даже от внешнего вида и атрибутики мусульман.
30. Чтобы среди нас не распространялась ложная информация касательно религиозных постулатов, необходимо владеть истинными знаниями!
31. И каково же правильное определение понятия «джихад»?
Джихад – в переводе с арабского означает «усердие в благом деле»
И есть различные способы его практики в жизни:
- Усердие в борьбе с собственным ЭГО;
- Усердие в получении знаний;
- Усердие в помощи окружающим и т. д.
32. Что касается военных действий, то они в исламе подразумеваются лишь как оборонительные, а понятие «наступательного джихада» существует в только в той относительной ситуации, когда война объявлена и враг готов напасть, а ты его опережаешь. 33. На самом деле ислам призывает к мягкости и милосердию
ко всем людям независимо от национальности и вероисповедания.
Исторический факт: Пророк Мухаммад (мир ему), будучи примером для всех мусульман, за всю жизнь не лишил жизни ни одного человека, а его благородное отношение к иноверцам завоевывало их сердца. 34. Для молодежи сегодня необходимо понимать, что посредством интернета и одной литературы или уличного общения невозможно быть разборчивыми в данных понятиях. Поэтому необходимо получить знания по данным вопросам у компетентных ученых: теологов, богослов, чей призыв приводит к добру и созиданию. 35. Не оставайся в стороне и не будь безразличен. Твой круг общения и ты – это мощная сила, которая может спасти от вредных привычек и губительной идеологии того, кто рядом с тобой оступился или подвергся пагубному влиянию. Близкие друзья, родственники, окружение может спасти любого, если вовремя отреагирует на опасное увлечение и ошибку отдельного человека. И именно просвещенность и доброе заботливое отношение к окружающим - это то , что позволит нам формировать вокруг себя атмосферу Мирного Дагестана!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.