Мировой океан и его части
Оценка 4.6

Мировой океан и его части

Оценка 4.6
Игры +1
docx
география
6 кл
23.02.2018
Мировой океан и его части
Урок обобщающего повторения с элементами игры. Цель: Обобщение, систематизация и контроль учащихся по пройденной теме, формирование географического мышления, воспитание внимательного отношения к окружающему миру. Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, таблицы, атласы, интерактивная доска. В ходе урока проводятся 9 различных конкурсов по теме урока.
Мировой океан и его части.docx
Тема урока: Мировой океан и его части. Класс: 6 класс Урок обобщающего повторения с элементами игры. Цель:  Обобщение,   систематизация   и   контроль   учащихся   по   пройденной   теме, формирование   географического  мышления,   воспитание   внимательного   отношения   к окружающему миру. Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, таблицы, атласы, интерактивная доска. загадки. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели и темы урока. 3. Слово учителя. Давайте, ребята, начнем урок с мыслительной зарядки ­ отгадаем ­ Размером с голову, да весь мир умещается в нем. (Глобус). ­ Видишь город, да не найдешь там домов, найдешь море, да воды не выпьешь (карта). ­ Кругом вода, да не выпьешь глотка. (Морская вода). ­ Ходит­бродит по морю, дойдет до берега, исчезает. (Волна). ­ Дыхание ­ влага, одеяло ­ туман, вместо постели ­ зеркало. (Вода). Гидросфера ­ водная оболочка земли. Она объединяет все оболочки земли.   Расскажите,   с   помощью   схемы   круговорот   воды   в   природе,   про   капельку­ путешественницу. Начинаем конкурс. I конкурс.  Ролевая   игра.   Учащиеся   по   желанию   превращаются   в   части   океана. Например:   «Я   часть   моря   или   океана,   глубоко   вдающаяся   в   сушу,   отгадайте   кто   я?» (Залив). «Я часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами». (Море). материков или островов». (Пролив). «Я сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами острова, проливы) IIконкурс. 1.Назвать океаны и показать на карте. 2.Показать границы океанов. 3. Дать характеристику Индийского океана (географическое положение, моря, заливы, IIIконкурс: Блиц­турнир. 1. Самый глубоководный океан. (Тихий). 2.Самый глубоководный желоб. (Марианский). 3.Чем измеряется соленость морской воды. (Промилле). 4. Что такое цунами. Причины его возникновения? (Волны. Землетрясения, извержения вулкана). 1. Назовите крупные океанические течения. (Течение западных ветров, Гольфстрим). 2.Самый холодный океан? (Северный ледовитый океан).       IVконкурс: Моря. 1. Что такое море? 2. На карте показать моря: внутренние и окраинные . 3.Дать характеристику географического положения Берингова моря. (По схеме).       V конкурс: Заливы. 1. Что такое залив? 2. Показать на карте крупные заливы.       VI конкурс: Проливы: 1. Что такое проливы? 2. Показать на карте проливы.       VII конкурс: Цифровой диктант: 1. Внутреннее море. 2. Самый большой океан. 3. Океан, где находится самый глубокий желоб? 4. Какой океан омывает берега пяти материков? 5. Какой океан омывает берега четырех материков? 6. Море, омывающее берега двух материков?  Коды: Тихий ­ 1, Индийский ­ 2, Берингово ­ 3, Черное ­ 4.       VIII конкурс: «Найди белую ворону». 1. Евразия, Африка, Южная Америка, Европа, Австралия. 2. Гренландия, Индостан, Мадагаскар, Новая Гвинея. 3. Индостан, Индокитай, Ямайка, Аравийский. 4. Берингово, Бенгальский, Черное, Каспийское. (Европа, Индостан, Ямайка,  Бенгальский).         IХ конкурс: Географический диктант. 1. Материк, берега которого омывают Индийский и Тихий океаны. (Австралия). 2. Океан, омывающий Северную Америку с востока. (Атлантический). 3. Самый маленький материк. (Австралия). 4. Экватор пересекает этот материк в северной части. (Южная Америка). 5. Второй по площади океан. (Атлантический). 6. Океан, который омывает берега Африки с востока. (Индийский). Работа по  атласам. Задание первое: 1. Какой остров находится южнее Тасмания или Огненная Земля? (Огненная Земля). 2. По   какому   направлению   будет   плыть   судно   по   Берингову   проливу   с   Тихого океана в Северный ледовитый океан. (С юга на север). 3. По   какому   направлению   будет   плыть   судно   по   Панамскому   каналу   с Атлантического океана в Тихий океан. (С севера на юг). 4. По   какому   направлению   будет   плыть   судно   по   Гибралтарскому   проливу   с Средиземного моря в Атлантический океан. (С востока на запад). Задание второе: 1. Определить по шкале глубин, какое море глубже Баренцово или Берингово. (Берингово). Домашнее   задание:   Сравнить   современную   физическую   карту   мира   с   картой Эратосфена. Подведение итогов и выставление оценок. Максимова В.Г., учитель географии МБОУ «Алагарская СОШ им.Г.Д.Протодьяконова» ,Чурапчинский улус(район), Республика Саха(Якутия)

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018