"Мишкин календарь"

  • Особые потребности
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы. Регулярные наблюдения детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: учат сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь.Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы. Регулярные наблюдения детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: учат сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь.
Иконка файла материала Мишкин календарь.docx
Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы. Регулярные наблюдения детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: учат сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь. Задачи: Образовательные:            сформировать представление о причинах, вызывающих ознакомить с терминами: «Весна», «Лето», «Осень», смену сезонов года; «Зима» Разучивание дней недели закреплять знание названий цветов спектра Развивающие: развивать у детей игровую деятельность развивать коммуникативные свойства речи; развивать умение работать с раздаточным материалом. Развитие мышления, воображения Воспитательные: создавать эмоциональный настрой; постичь глубокий смысл народных примет; воспитывать чувство любви к родной природе.Пособие "Мишкин календарь" - мастер-класс Ведро от майонеза 3 кг. Разделили ведро на четыре части, обклеила плёнкой (зелёного, оранжевого синего, желтого). Получилось четыре времени года. С детьми на кружке «Прастилинография» (Я его веду в своей группе). Оформиливремена года. Мишка наш главный герой. Осенью он с зонтиком, на деревьях листья красные. Жёлтые, зелёные. Зимой падает снег, Мишка в шубе, летом Мишка загорает, весной зацвело дерево. Всё это мы сделали из маленьких комочков пластилина. На крышке стрелки, которые передвигаются. Крышка календарь погоды. Получился у нас домик для Мишки и его друзей.Мишкин календарь. Фото Для изучения дней недели, сделала пособие «Мишкина неделя». Для этого взяла тряпочки цвета радуги (семь цветов - семь дней)от старой книжки осталась металлическая фольга, она магнитит. Старую картонную папку.Папку обшила тканью, вставила металлическую фольгу, предварительно прикрепила на двухсторонний скотч её.Расположила цветные прямоугольники (11 см. - 15 см.) по цвету радуги.Вырезала буквы и цифры из ткани, буквы приклеила. Получилось название «Мишкина неделя». Цифры магнитом крепятся. Мишка - плюшевая игрушка.Нашла картинки в интернете, скачала, «посадила» на скотчи картон для прочности. Можно играть в игру. «Мишка утром в понедельник заглянул в душистый ельник. Муравьишке этим днем, он помог построить дом». Дети ищут картинку с изображением муравья и прикрепляют на красный прямоугольник- понедельник. Первый день недели цифра 1, она тоже красная. Запоминаем дни недели, учим цифры, цвета радуги.В воскресенье все друзья собираются у Мишки в день последний - воскресенье мишка наварил варенья, всех друзей позвал на пир даже птичек не забыл.Мишка на магните и может путешествовать по всем дням недели. Стихи для запоминания дней недели. Мишка утром в понедельник заглянул в душистый ельник. Муравьишке этим днем, он помог построить дом. А во вторник, дождик лил, Мишка к волку заходил. С ним не виделись давно и сыграли в домино. В среду Мишка к рыжей белке Заглянул на посиделки, Вместе книжку почитали и орехи пощелкали. А в четверг, проснулся мишка и к бобру пошел на стрижку. Сделал модную прическу и купил себе расческу. В пятницу с прической новой мишка в бор пошел сосновый, вместе с зайцем был он рад там собрать ведро маслят.А в погожую субботу Мишка наш пошел к болоту повстречался с лягушонком угостил его масленком. в день последний - воскресенье мишка наварил варенья, всех друзей позвал на пир даже птичек не забыл. Друг за другом пролетели семь веселых дней недели. Мишка сделать все успел, всем друзьям помочь сумел! Игрушки и дни недели Рассадите перед ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает и называет: «Зайчику – понедельник, волку– вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели. Вопросы-ответы. Садитесь с ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок отвечает: - Сколько дней в неделе? - Назови два выходных дня. - Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели? - Какой день недели первый? - Какой день недели последний? - Какой день недели идет после среды? Перед вторником? - Какой день недели спрятался между средой и пятницей? - Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней? Карточки с цифрами. У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Есликарточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз. Значение календаря природы. Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного воспитания большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления. Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес. Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания: чувство прекрасного, у них развивается художественное восприятие действительности. Приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании. Дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. Автор: Селягина Елена Ивановна, воспитатель первой младшей группы «Карапуз», ГБОУ СОШ №3 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 31 "СКАЗКА" г.о. Чапаевск Самарской области.