Праздник картошки "Картофельный БУМ"
Оценка 4.7

Праздник картошки "Картофельный БУМ"

Оценка 4.7
Игры +2
docx
Междисциплинарный 4
4 кл
11.05.2024
Праздник картошки "Картофельный БУМ"
Внеурочное коррекционное мероприятие будет способствовать углублению и расширению знаний учащихся о картофеле, формированию самостоятельной познавательной активности, содействию активизации коммуникабельных качеств у учащихся посредством совместной игровой деятельности, а также развитию двигательной активности.
Моисеева Картофельный БУМ.docx

Департамент образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

 

Реабилитационно-коррекционное внеурочное мероприятие

 в рамках проектной деятельности

Праздник картошки

«Картофельный БУМ»

участники:1-2-3-4-5 классы

Картофель рисунок (48 фото)Картофель рисунок (48 фото)Картофель рисунок (48 фото)Картофель рисунок (48 фото)

 

Трава картинки для детей - 59 фото

 

 

 

 

Руководитель:

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель-дефектолог

rimoiseeva@list.ru

Томск/2024

 

Цель: углубить и расширить знания учащихся о картофеле.

Задачи:

ü  формирование самостоятельной познавательной активности;

ü  содействие активизации коммуникабельных качеств у учащихся посредством совместной игровой деятельности;

ü  развитие двигательной активности;

ü  привитие интереса к различным видам деятельности.

Место проведения мероприятия – рекреационная комната оформленная шарами, фотографиями детей, участвующих в проекте «Картошка – царица полей!».

Оборудование:

1.        объявление;

2.        стенд с библиотечной подборкой книг о картофеле (совместная деятельность детей с библиотекарем – Александрой Ивановной);

3.        выставка поделок из картофеля;

4.        два плаката, на которых написано крупными буквами «КАРТОФЕЛЬ» «КОЛОРАДСКИЙ ЖУК»;

5.        изображение насекомого – колорадского жука, в количестве 40 штук;

6.        фломастеры;

7.        сваренный в мундире картофель;

8.        два плаката с изображением картофеля в женском и мужском обличии;

9.        два шарфа, для завязывания глаз;

10.   два ведра для сбора картофеля;

11.   корзина с картофелем.

(Под весёлую музыку – Пионерский Гимн Картошки, дети друг за другом входят в зал. Замыкают круг, выполняют танцевальные движения, ориентируясь на показ движений ведущего. По всему периметру зала, размещены карточки с изображением колорадских жуков- 40 штук)

Ведущий:

 - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, классные руководители!

Всех приветствую, друзья! Я – Ваш друг, а не судья.

Мы сегодня отдыхаем, дружно, весело играем!

Все согласны со мной, ДА? Тогда скажем все «УРА!»

- Позвольте мне открыть праздник «Картофельный БУМ». Мы не случайно собрались здесь и сейчас, в этом зале. Вас пригласили ребята 4-ого класса. Они занимались проектной деятельностью «Урожай картошки вырос на окошке!», вырастили картошку – целых 23 клубня!. Сегодня решили устроить праздник «Картофельный БУМ». На этом празднике мы будем играть, участвовать в эстафетах, конкурсах, отгадывать загадки, собирать пословицы, конечно-же, в конце праздника угостимся вкусным картофелем, который вырастили сами ребята в искусственных условиях!

- Мы праздник начинаем, что я хочу сказать?

Вам картошечку по праву «Вторым хлебом» называть!

Ребята, а почему люди называют картошку – «Второй хлеб»?

(Произвольные ответы детей, родителей, педагогов)

Ведущий:

 - Да-да-да, картофель, подобно хлебу, никогда не приедается, то есть не надоедает. Мы его едим каждый день, как и хлеб. Вот почему его называют «вторым хлебом». Послушайте пионерский Гимн «Картошка», слова и музыка Владимира Попова.

Расскажите-ка, ребята-бята-бята-бята-бята,

Жили в лагере мы как, как, как,

И на солнце, как котята-тята-тята-тята-тята,

Грелись эдак, грелись так, так, так.

- А как о картошке сказала поэтесса Наталья Анишина? Она тоже написала Гимн картошке.

Картофель – наш кумир народный! Ему поём свой гимн земной.

С времён Петра в России модный, не зря зовётся – «Хлеб второй».

(Под весёлую музыку  участники садятся на стулья, расположенные в два ряда напротив друг друга)

Ведущий:

- Знают люди с детских лет, что вкусней картошки нет!

Посмотрите, что у меня в руках? Картофель с глазками, носиком и ртом.

Ребята, позвольте предложить вам историческую минутку картофеля. Вы задумывались над тем, почему этот плод имеет название «Картофель»? Может быть, кто-нибудь знает? Может быть, кто-нибудь даст ответ?

(Произвольные ответы участников)

Ведущий:

 - Первое картошкино имя было «ПАПА» - так называли её на родине в Южной Америке индейцы. Англичане называли картофель «ПОТАТО». Французы называли картофель «ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО». Итальянцы называли «ТАРТУФЕЛЬ», а немцы переиначили на «КАРТУФЕЛЬ», который позже стал называться «КАРТОФЕЛЕМ». (Показ речевых карточек. Хоровое считывание)

- Теперь вы знаете, слово взято из немецкого языка. Картофель – огородное растение, овощ. На нашем празднике – картофель – самый именитый гость! Игры, шутки начинаются «БУМ» картошки продолжается!

Ведущий:

- Определимся с командами.

Первая команда – это «Картофельные ЗНАЙКИ», у ЗНАЕК – красные бантики. (Раздача бантиков)

Вторая команда – это «Картофельные УМЕЙКИ», у УМЕЕК – синие бантики. (Раздача бантиков)  Ребята, а теперь, когда с командами определились, каждая команда выбирает себе капитанов.

 (С помощью педагогов и родителей, участники праздника выбирают капитанов).

Ведущий: Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина.

 - То снег, то дождик с небосвода. От неба милости не ждём.

Девиз у нашего народа: «Картошка есть – не пропадём!»

 - Итак, объявляю первый конкурс!

Конкурс №1 «Придумай для картошки имя»

(Участникам предлагаются два листа с изображением клубней картофеля женского и мужского начала)

Ведущий:

 - Каждая команда должна придумать фамилию, имя, отчество, связанные со словом картофель. Обратите внимание на изображение картинок женского и мужского пола. На одном рисунке изображена женщина в образе картофеля, на другом – мужчина в образе картофеля. Не торопитесь, хорошо подумайте, посоветуйтесь с педагогами, родителями. Фамилию, имя, отчество напишите красиво, без ошибок.

(Под весёлую музыку, дети, под руководством учителей, родителей выполняют задание)

Ведущий:

 - А теперь, капитаны команд читают фамилию, имя, отчество громко, правильно и понятно. Молодцы! С заданием справились!

Ведущий: Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина.

- Картофель и печём, и жарим, его кладём и в суп, и в борщ.

И эту истину мы знаем: «Вкуснее пищи не найдёшь!».

- Ребята, вы готовы к следующему конкурсу? Ну, что ж, объявляю следующий конкурс.

Конкурс №2 Эстафета «Донеси, не урони»

- Капитаны начинают, участники продолжают. Надо в ложке пронести картошку до стула, обогнуть его и добежать обратно. Затем передать ложку с картошкой следующему. Старайтесь, чтобы картошка не выпала из ложки! Готовы? Начинаем.

(Под весёлую музыку, дети  под аплодисменты педагогов и родителей выполняют задание)

Конкурс №3 «Придумай новые слова»

Ведущий:

 - Если взять большое слово, вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова, выйдут новые слова!

А сейчас мы попробуем поиграть со словом «Картофель». Чья команда составит больше слов из слова КАРТОФЕЛЬ?

(Под весёлую музыку, дети под руководством учителей, родителей выполняют задание. Далее хором считывают с речевых карточек информацию – слова: Ель, кот, ток, рак, фетр, лак, рот, лето, форель)

Конкурс №4 Эстафета «Попади в цель»

Ведущий: Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина.

- Беда и выручка картошка, с ней жизнь течёт навеселе.

Пустой не будет наша плошка, когда картошка на столе.

- Урожай собирай и в ведёрко бросай! Каждый из вас, ребята, получает по одной картошке. Свою картошку надо бросить в ведро. Чья команда больше набросает в ведро картошки? Сейчас посмотрим. Готовы? Начинаем.

(Под весёлую музыку, дети, под аплодисменты учителей, родителей выполняют задание)

Ведущий:

- Садитесь, отдохните, да послушайте загадки.

Конкурс №5 «Загадаю – отгадай!»

1.        Неказиста, мешковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

2.        Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошку)

3.        Курочка-пустодом свила гнездо за двором. Яйца несёт, в землю кладёт (картошка)

Ведущий:

- А теперь, вы мне дружно помогаете, хором, громко отвечаете. Я загадаю вам загадку, а вы хором говорите, о чём эта загадка. Хорошо?

Много, много поросят в одной луночке лежат, присмотрись немножко – это ведь … (картошка).

И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом… (картошка)

Это чудо! Плод его, мы едим целый год. Пюре, супы, салат, окрошка – везде присутствует … (картошка)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь правда, вкусная … (картошка)

Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей. Ты полей немножко – вырастет … (картошка)

Конкурс №6 «Собери урожай»

Ведущий:

- Конкурс для капитанов. Уважаемые капитаны, сейчас вам завяжут глаза, под весёлую музыку вы будете собирать картошку. Готовы? Посмотрим, кто больше соберёт картошки?

(Под весёлую музыку, капитаны команд выполняют задание)

Ведущий:  Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина.

- Едим картошку с хлебом, солью, не мыслим без неё обед.

Мы все прониклись к ней любовью, на сотни лет, на сотни лет!

Конкурс №7 «Собери пословицы»

(Под весёлую музыку, дети, под руководством учителей, родителей выполняют задание – собирают пословицы из двух частей, затем читают собранные пословицы)

Где картошку не уважают, там доходы снижают.

Картошка поспела – берись за дело.

Картофель – хлебу подспорье.

Картошка созреет – человека согреет.

Кожура для картошки, что для военного мундир.

Картошка да каша – пища наша.

Картошку копать – не руками махать.

У того картошка не родится, кто пахать ленится.

Клади картошку в окрошку, а любовь – в дело!

Конкурс №8 «Помоги картошке»

Ведущий:

 - Ребята, вы знаете полосатого злодея картофеля? Кто это?

(Показ детям картинки «Колорадский жук».

- Вредитель  картофеля – этот полосатый жук – колорадский жук. Он самый прожорливый враг картофельных посадок. Его личинки за неделю могут оставить растение без единого листочка. Ребята, внимание! колорадские жуки проникли в нашу школу, в помещение, где мы с вами находимся. Они спрятались, их надо найти. Вы готовы? Объявляю конкурс! Начинайте искать!

(Под весёлую музыку участники праздника собирают колорадских жуков. Помогают педагоги, родители. Затем подсчитывают, какая команда сколько жуков собрала)

Ведущий:

- Спасибо вам, ребята! Вы спасли картофель от злейшего врага – колорадского жука! Вам понравилась наша встреча? Что вам больше всего понравилось?

 (Произвольные ответы участников, педагогов, родителей)

- Вы сегодня показали ловкость, знания, умения. Каждая команда заслуживает особого внимания и почёта. Сегодня победила дружба!

Позвольте вручить вам сертификаты за участие в празднике и 9 полезных советов для вас, ваших родителей, для товарищей и друзей.

(Каждая команда получает сертификат, брошюру с полезными советами и блюдо с картофелем)

«Полезные советы для вас и ваших друзей»

1.        Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае, его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.

2.        Очистив картофель, перед варкой, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.

3.        Если Вами нужно заранее очистить картофель – храните его до употребления не в воде, а в полиэтиленовом пакете.

4.        Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 минут до готовности.

5.        Картофель в «мундире» не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем Вы это делаете при обычной варке.

6.        Картофель, сваренный в «мундире», легко очистится, если его сразу же, после варки, облить холодной водой.

7.        Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.

8.        Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваривался и не лопался.

9.        Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.

Ведущий:

 - Ой, тону! Вопит картошка. В суп за ней нырнула ложка – подхватила корнеплод. «Спасена!» - утешил Прошка. И картошку сунул в рот!

Сейчас мы с вами попробуем сделать то же, что и Прошка – сунуть картошку в рот, но, только тогда, когда вымоем руки с мылом. Договорились?

- Праздник наш уже кончаем, что же Вам ещё сказать?

Поздравляю вас, ребята, и прошу вас вспоминать,

Нашу встречу, наши игры никогда не забывать,

А картошечку по праву «Вторым хлебом» называть!

 

Интернет-источники:

https://stihi.ru/2007/09/19/392

https://ok.ru/video/2448481980894

https://www.gastronom.ru/product/kartofel-274

https://www.tveda.ru/encyclopedia/ovoschi-i-korneplody/kartofel/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.kommersant.ru/doc/1794231

https://agroex.ru/culture/kartofel/

https://www.pngwing.com/ru/free-png-tjkuy

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/777/song/


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Томской области

Департамент образования Томской области

Цель: углубить и расширить знания учащихся о картофеле

Цель: углубить и расширить знания учащихся о картофеле

Картофельный БУМ». На этом празднике мы будем играть, участвовать в эстафетах, конкурсах, отгадывать загадки, собирать пословицы, конечно-же, в конце праздника угостимся вкусным картофелем, который вырастили…

Картофельный БУМ». На этом празднике мы будем играть, участвовать в эстафетах, конкурсах, отгадывать загадки, собирать пословицы, конечно-же, в конце праздника угостимся вкусным картофелем, который вырастили…

Ведущий: - Определимся с командами

Ведущий: - Определимся с командами

Под весёлую музыку, дети под аплодисменты педагогов и родителей выполняют задание)

Под весёлую музыку, дети под аплодисменты педагогов и родителей выполняют задание)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла

Спасибо вам, ребята! Вы спасли картофель от злейшего врага – колорадского жука!

Спасибо вам, ребята! Вы спасли картофель от злейшего врага – колорадского жука!

Интернет-источники: https://stihi

Интернет-источники: https://stihi
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024