Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."
Оценка 4.7

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Оценка 4.7
Мероприятия
rtf
воспитательная работа +1
Взрослым
07.11.2019
Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."
В рамках проведения «Декады Сестринское дело - 2019» студентами 4 курса отделения 34.02.01 для учащихся седьмых классов школы №17 под руководством преподавателя колледжа МОМК№5 Квасовой Е.Р. проведен мастер класс «Быть здоровым - это стильно», посвященный теме вредных подростковых привычек, в частности наркомании. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и их употребление их подростками. Наркотики и другие психотропные вещества сегодня – это составная часть «молодежной культуры», ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный. Масштабы и темпы ее распространения на сегодня в стране таковы, что уже встает вопрос о физическом и моральном здоровье значительной части молодежи, о социальной стабильности в будущем. В Российской Федерации принята концепция государственной политики по контролю за наркоманами, утвержденная Президентом России
Мастер кл НАРКО.rtf
ГПБОУ МО  «Московский областной медицинский колледж №5» Методическая разработка. Мастер – класс.   «Быть здоровым – это стильно»  Вредные привычки и подростки                                             Разработчик: Квасова Е.Р.                                                                преподаватель ПМ высшей категории Серпухов, 2019 «Быть здоровым – это стильно» Вредные привычки и подростки.       в             о социальной стабильности   ее   элемент, Актуальность выбранной темы.  В  последнее  время одной  из  острых  стала проблема   нравственного   воспитания,   в   частности   подрастающего   поколения.          Табакокурение, алкоголизм, наркотики, игромания преступность – все это вызывает тревогу. С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение   наркотиков   и   их   употребление   их   подростками. Наркотики   и   другие   психотропные   вещества   сегодня   –   это   составная   часть «молодежной   культуры»,   пусть   еще   не   повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы, колледжи, дискотеки, дворы. Масштабы и темпы ее распространения на сегодня в стране таковы, что уже   встает   вопрос   о   физическом   и   моральном   здоровье   значительной   части молодежи, будущем.       В Российской Федерации принята концепция государственной политики по контролю за наркоманами, утвержденная Президентом России.      Борьба   с   наркоманией   признана   общегосударственной   задачей. Как же сберечь человеческое в человеке?   Как уберечь подростков от шага, ведущего их пропасть?   Не надо избегать «щекотливых» тем, надевать на нас розовые очки, делать вид, что плохого в нашей жизни нет, а если есть, то где­то далеко, в другом месте. Пусть все видят, на что идут и какой ценой покупают «эмоциональное   счастье»,   пусть   знают,   что   расплата   неминуема   –   своим здоровьем,   счастьем,   жизнью   своей.   И   пока   ещё   не   слишком   поздно,   не безнадёжно,   необходимо   всем   вместе   думать   над   тем,   как   восполнить   эти пробелы, чтобы избавиться от пагубного разрушающего влечения подростков и молодежи в целом.   Применение:  может   использоваться   на     внеаудиторных   занятиях       для студентов   всех   специальностей   медицинских   колледжей   и   учащихся   6­11 классов  общеобразовательных  школ. Цель: способствовать формированию знаний о вредных привычках, пропаганда здорового образа жизни среди подростков. Задачи:  повысить осведомленность о негативном влиянии вредных привычек  на  здоровье подростков;  раскрыть последствия вредных привычек  для здоровья;  проинформировать о различных формах принуждения, под давлением  которых подростки начинают пробовать, употреблять наркотики;   научить способам отказа;  развить критическое мышление;   воспитать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Оборудование:  ноутбук,   проектор,   экран,   презентация   с   видео   роликами, тесты. Место проведения: мультимедийный кабинет /аудитория Время проведения: 45 минут. Существует   несколько   всем   известных   вредных   привычек:   курение, алкоголизм и наркомания, игромания но все они являются заболеваниями.  Курение,   правильнее   называть   табакокурение   или   токсикомания   –   это зависимость от никотина.  Демонстрируется видеоролик о курении.  По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые   подсчитали,   что   курильщик   сокращает   свою   жизнь   на   6   лет.   Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков   плохая   память,   плохое   физическое   здоровье,   неустойчивая психика;   они   медленно   думают,   плохо   слышат.   Даже   внешне   курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина  вредных веществ, которые есть   в   сигарете,   курильщик   выдыхает,   отравляя   воздух.   Этим   воздухом вынуждены дышать окружающие, становясь пассивными курильщиками.  Демонстрируется   видеоролик   об   употреблении   алкогольных   и энергетических напитках.  Алкоголизм или пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек   –   зрелище   отталкивающее.   Но   алкоголику   безразлично   мнение окружающих,   он   теряет   человеческий   облик   и   становится   рабом   своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и вся   семья   человека,   употребляющего   спиртные   напитки.   Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей,ломаются судьбы. Демонстрируется видеоролик о наркомании.  Наркотики –   отрава   еще   более   серьезная:   она   рассчитана   на   простаков,  которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги,   чтобы   поскорее   умереть.   Наркотики   нюхают,   курят,   вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман   ради   наркотиков   готов   пойти   на   любые   преступления.   У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Ломка наступает спустя 10   ­   14   часов   после   последней   дозы.   Нарастает   беспокойство,   слабость, наркоман   начинает   дрожать,   всё   время   поёживается,   обливается   потом.   В России по статистике наркоманией болеют официально 20% ­ это школьники; 60% – молодежь в возрасте 16­30 лет; 20% ­ люди более старшего возраста. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, среди детей ­ в 42 раза.        Во время ломки человек раздражителен, неуравновешен, напряжён, злобен. Всего 2 – 3% наркоманов,   прошедших полный курс лечения, окончательно побеждает свою болезнь. Поэтому самое главное – даже не пробовать. Демонстрируется видеоролик об  игромании. Игромания.   Эта   вредная   привычка   начинается   с   безобидно   –   игровых автоматов, компьютерных   игр. А может закончится разрушением психики, преступлением,   даже   самоубийством.   Игромания   не   щадит   ни   детей,   ни взрослых.   Даже   благоразумные   старушки   становятся   игроманками   и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.        Задается ведущим вопрос аудитории: «Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы устоять перед этими соблазнами? Возможные ответы:  Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами – чем­то интересным.  Нужно добиваться в чем­то успеха, чтобы уважать самого себя.  Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.  Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.  Нужно   уметь   отказаться,   когда   тебе   предлагают   попробовать   что­то плохое.  Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь. Но именно сегодня мы с вами более подробно поговорим о наркомании. Так, что же такое наркомания? Слово   «наркомания»   происходит   от   греческих   слов   «нарко»   ­   сон, оцепенение,   онемение   и   «мания»   ­   страсть,   безумие.   Это   общее   название болезней,   которые   проявляются   во   влечении   к   постоянному   приему наркотических   средств   вследствие   стойкой   психологической   и   физической зависимости от них. Под   действием   наркотика   человек   теряет   разум,   чувство   реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя. А  теперь  послушайте,  что  происходит  с человеком  начавшим  употреблять наркотики.   Больными   наркоманией   чаще   становятся   люди,   легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания. Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию. По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают   эйфории,   начинается   увеличение   количества   приема   наркотика, изменяется и его действие на организм. Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.        Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция.   Оно   выражается   в   так   называемой   «ломке».   Ее   признаки   – потливость,   дрожание   конечностей,   раздражительность,   расстройство зрительных,   вкусовых,   обонятельных   ощущений.   Это   тяжелое   состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков. Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно­сосудистая система, печень, легкие,   желудок.   Дети   рождаются   уродами,   слабоумными,   страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.         Наркоман   деградирует   как   личность.   Стремительно   падает   интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко   и   близкие.   Моральные   и   этические   нормы   не   существуют   для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия. Наркотики   ставят   употребляющих   их   в   такую   зависимость,   что   без   них организм   наркомана   не   может   нормально   функционировать.   При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.         Средняя   продолжительность   жизни   наркомана,   если   речь   идет   об употреблении   наркотиков   внутривенно,   составляет   примерно   7­10   лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и   такие,   которые   погибают   из­за   наркотиков   за   6­8   месяцев   после   начала регулярного приема. Какие же могут быть опасности, связанные с употреблением наркотиков?  Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.  Привыкание, физическая и психическая зависимость.  Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.  Провалы памяти.  Головокружение и тошнота после принятия.  Мгновенная смерть.  СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.  Врожденные дефекты у детей. Почему подростки более подвержены наркомании? Можно ли узнать наркомана по внешнему виду? Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в возрасте 18­30 лет и почти 20 % ­ школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15­17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11­13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6­7 лет.       В подростковом возрасте очень сильно желание освободиться от контроля и   постоянного   руководства   со   стороны   взрослых,   от   необходимости выполнять   «взрослые»   правила   и   нормы.   Особенно   привлекает   то,   что   не дозволено. Подростки часто стремятся доказать в группе свою «крутизну», употребление   в   этих   целях   наркотиков   представляется   им   сильным аргументом. Если же в компании кто­то предлагает попробовать наркотики, то   не   каждый   сумеет   отказаться,   т.   к.   именно   группа   становится   для подростка   источником   норм   и   ценностей,   стандартов   поведения.   Часто именно   окружение   начинает   «давить»   на   подростка,   провоцировать   его, вынуждать   попробовать   наркотики,   что   бы   избежать   этого   необходимо помнить:   совсем   необязательно   выполнять   требования   группы.   Умей сказать«НЕТ!». Иногда бывает проще избежать  подобных ситуаций (места, компании), где предлагают наркотики.  Достоверно   определить,   является   ли   человек   наркоманом,   может   только специалист.   Однако   среди   внешних   признаков   чаще   всего   выделяют: бледность   кожи,   расширенные   или   суженные   зрачки,   покрасневшие   или помутневшие   глаза,   замедленная   речь,   плохая   координация   движений, похудение или прибавка в весе, блеск в глазах, нарушение пищеварения. Очевидные признаки наркозависимого человека:  Следы   от   уколов,   порезы,   синяки,   свернутые   в   трубочку   бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки, пузырьки, запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.  Изменения   в   поведении:   нарастающее   безразличие,   невозможность сосредоточиться,   болезненная   реакция   на   критику,   частая   и   резкая смена настроения, нарушение сна.  Наркоман представляет опасность как для окружающих, так и для себя самого, если он находится в состоянии сильного опьянения, с потерей способности   адекватно   воспринимать   окружающий   мир.   Когда наркоман страдает от отсутствия наркотика и пытается добыть деньги для   его   покупки,   то   он   может   причинить   вред   здоровью   и благосостоянию окружающих и себе самому. В чём же конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?  наркоманы плохие работники, их трудоспособность,   физическая и умственная, снижена,   все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить;  наркомания   наносит   большой   материальный   и   моральный   ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту,   различных правонарушений;   причиной   травматизма   и   заболеваемости,  наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим   присутствием,   поведением,   лишая   средств   к   существованию, совершают   тяжёлое   преступление   по   отношению   к   потомству; наркоманы,  деградируя   физически   и   морально,  являются   обузой   для общества,   втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь;   употребление наркотических средств безнравственно.  наркологическая   болезнь   во   всех   её   видах   –   социально   опасное психическое   заболевание,   угрожающее   самому   будущему   нации, благополучию и здоровью населения всего государства.  преждевременно умирают. Правовая грамотность.   Уголовная ответственность.  За некоторые виды действий с наркотиками наступает с 14 лет. простая   передача   наркотика   от   одного   человека   другому   грозит   лишением свободы. Если ты взял наркотик, всего лишь на некоторое время что бы потом вернуть его назад, это называется хранение без цели сбыта лишение свободы на  до 3 лет. Эти же действия с целью сбыта наказываются лишением свободы сроком от 3 до 7 лет. Самодиагностика. Надеюсь, кто никто из вас не попадет в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.  Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:      Вопросы: 1.  Любишь ли ты смотреть телевизор? 2.  Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов  ежедневно? 3.  Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.  Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.  Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.  Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.  Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.  Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.  Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет,  взял бы ты ее? 10.  Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки?  Сможешь отказаться? Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте  полученное число на 5. Вы получили количество баллов. Если 0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди , вы   любите   получать   удовольствия.   Но   в   нужный   момент   вы   в   состоянии понять,   что   удовольствие   ради   удовольствия   может   принести   вред. Получается, что если вам кто­нибудь предложит «побалдеть» от какой­либо дряни,   то   вы   легко   откажетесь.   Вас   не   так­то   просто   купить   на   всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий. Если 20 – 40 баллов: ваша «зона   удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть   может,   и   хотели   бы   лучше   управлять   своими   желаниями,   но   это   не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из­за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат « немного кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия. Если 40 – 50 баллов: Вы склонны к получению всяческих удовольствий. Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от  вас. 1. «Из опыта работы классного руководителя» ­ Автор составитель: М.А.Иченская. Использованная литература: Издательство «Учитель». Волгоград. 2006 год. 2. «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя». Составитель:  Н.А.Панченко Издательство «Учитель». Волгоград.2006 год. 3. «Как научить школьников жить весело». Ирина Осипенко. Издательство  Ярославль «Академия развития». 2005 год. 4. «Классные часы». А.В.Давыдова. Москва «Вако». 2008 год. 5. Материалы с интернет сайтов. 6. Миронов Е.М. «Прощайте, наркотики!» Питер,2001 7. http://www.fskn.ru/ 8. http://www.kalitva.ru/154846­imya­bedy­narkotiki.html 9. http://festival.1september.ru/articles/567221/

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."

Мкиодичкская разработка мастер класса на тему «Быть здоровым - это стильно! Вредные привычки и подростки."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019