Ммероприятие "Снегоградия"
Оценка 4.7

Ммероприятие "Снегоградия"

Оценка 4.7
Игры
doc
классное руководство
7 кл
11.06.2019
Ммероприятие "Снегоградия"
мероприятие Снегоградия" предназначен для проведения праздника посвященного празднованию нового года. «Путешествие в страну Снегоградию». Цель занятия: дать каждому тот положительный эмоциональный опыт общения и отношений с людьми, который будет помогать ему в дальнейшем. коррекция и активизация познавательных процессов, исследовать богатство значения слова «снег», развитие учебных компетенций.
снегоградия.doc
Исследовательская игра: как средство развития интеллекта.                                                                                                     Кислова Л.Г.                                                        Воспитатель первой квалификационной                                                         категории ГОАУ «Свободненская                                                         специальная (коррекционная) школа­                                                          интернат» г. Свободный Амурская область.    «Самое прекрасное зрелище на свете ­ вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как мы показали ему путь».    Известно, что человек от природы наделён способностью исследовательскому поведению, которое необходимо для гармоничного существования в динамич ­ ном окружении. Подготовка детей к такой деятельности, приобретение умений и  навыков   исследовательского   поиска     сегодня   является   актуальной   задачей современного образования. Это ещё важно и по той причине, что в ходе игры получение воспитанниками опыта исследования происходит двумя способами. Самые ценные и прочные знания добываются детьми самостоятельно, в ходе творческих   изысканий.   Однако   в   случае   затруднений   есть   возможность сотрудничества с воспитателями, библиотекарем.       Предлагаемая   технология   представляет   собой   универсальную,   игровую оболочку   и   может   исследоваться   как   полностью   (в   качестве   внеурочного мероприятия),   так   и   фрагментов   для   урока.   Теоретической   базой   для   игры послужило   учение   Ховарда   Гарднера   о   множественности   интеллекта.   Эти интеллекты представляют собой   не отдельные мыслительные способности, а умения,   которые   возможно   и   необходимо     целенаправленно     развивать   в дошкольном   возрасте,   в   школе,   во   время   профессиональной   подготовке,   на работе.     Преимущества исследовательской игры на практике обучения заключаются в том,   что   игра   создаёт   идеальные   условия   для   погружения   в   креативное состояние, ненавязчиво, с учётом   психологических возрастных особенностей формируют способность творчески и самостоятельно осваивать новые способы деятельности в разных сферах.          Кроме того в игре создаются естественные коммуникативные ситуации. В игре все дети имеют равные возможности, в команде  с ней справляются даже ученики,   испытывающие   трудности   в   учёбе.   Создаётся   чувство   единения, возникает атмосфера увлечённости общим процессом исследования, радость от ощущения   открытий.   Всё   это   способствует   преодолению   барьеров   перед исследовательской   работой6   исчезают   страхи,   приходит   понимание последовательности   исследования,   ­   а   это   благотворно   сказывается   на результатах произведённой поисковой деятельности.      Предлагаю сценарий исследовательской игры:                           «Путешествие в страну  Снегоградию».          Цель занятия:  дать   каждому   тот   положительный   эмоциональный   опыт общения и отношений с людьми, который будет помогать ему в дальнейшем. коррекция и активизация познавательных процессов, исследовать богатство  значения слова «снег», развитие учебных компетенций.      Задачи:  ­ Изучить классификацию снежинок. ­ Разработать методы моделирования. ­ Исследовать причины формообразования веществ.      1.Организационный момент. Мотивация: (сюжетная интрига: «внезапно в городе Сочи исчез снег, и для того чтобы олимпиада состоялась, необходимо отправиться в научные лаборатории, исследовать различные стороны снега для возврата в город»).      2.Снежная викторина­ первая тайна, которую необходимо разгадать.       Вопросы  викторины (с элементами беседы): 2.1. На каком холсте В. Сурикову  не пришлось рисовать снег: а) «Боярыня Морозова»; б) «взятие снежного города»; в) «Сибирская красавица»; г) «Переход Суворова через Альпы»; д) Почему рыбы не любят. Когда снег падает в воду?; е) Название какой горной системы Азии называют «обитель снегов».          3.   «Снегопословицы  (разгадывание   пословиц,   к   которым   с   помощью мультимедиа  иллюстрируется  изображение  на  экран, дети  должны  объяснить значение крылатого выражения).         Поговорки: «Как снег на голову», «И снег на зонте будет лёгок, подумаешь, что это твой снег»,  «Ивы от снега не ломаются», «Один последнюю рубашку, ближнему отдаст у другого прошлогоднего снега не выпросишь».      3.1..Работа в парах:  придумать свои крылатые выражения со словом «снег».  «Снег холодный, а душу, руки  согревает», «Снег не спрашивает где упасть», «Снег  в детство взрослых возвращает». 3.2. Физкультминутка.  За тучку солнце спряталось  На целую минутку,  А мы все дружно проведём,  Физическую минутку.  В ладоши мы похлопаем  И чуть – чуть потопаем.  Раз – присели, два – привстали,  Три – нагнулись и достали,  Правою рукой носок,  Левой – потолок.  А потом присели  И тихонько сели. 4.Превращения снега:  сообщение воспитанника на тему: «Агрегатные состояния воды в природе»,  исследуя превращения воды, дети дали описание её превращениям. Вода ­ текучая, мокрая. Лёд – твёрдый, скользкий, прозрачный. Снег состоит из отдельных элементов.           5..   «Снегомоделирование»:   на   проекторе   показывают   макросъёмки снежинок. Дети рассматривали предварительно перед занятием снег на улице. Вывод:  снежинка имеет форму шестигранника. Задание с помощью ножниц и бумаги изготовить снежинки.     5.1. Гимнастика для глаз           6.   «Стихоснежность»:    с   помощью   наблюдений   за   снегом,   сочинить стихотворение, дети по заданию воспитателя вели наблюдения, записывали и вот что получилось:                                      Снег кружится над землёю,                                       И снежинки как во сне,                                       Вьют узор над детворою,                                       Замерзают на стекле.                                       Волшебством зима заворожила:                                       Здесь воробышек купается в снегу.                                       Там ­ ковром ­ сугробом стол накрыла…                                       Угостись ­ ка этой красотою!      6.1.  Дыхательная гимнастика.      7. «Снежный эксперимент»: исследование кристаллизации соли, сахара, при соприкосновении со льдом, высказать гипотезу, сделать вывод.          8. «Снежная палитра»:  дети исследовали изображение снега на картине художника К. Якобса «Зимний праздник». Дети описали не только   цветовые оттенки снега, но и дали его полную характеристику, что свидетельствует об эмоциональной   включённости   детей   в   процесс   исследования.   Цвет   снега   на картине  зависит от костра,  света в доме и зимних сумерек. Рисование зимнего пейзажа на свободную тему.          9. Рефлексия.  Воспитатель предлагает каждому воспитаннику высказать своё мнение о  теме занятия (экспресс – опрос).  Итог занятия: «Какие открытия, выводы вы сделали для себя?». Список  используемой литературы: 1.  Арканова   В.Н.  Организация   учебно­исследовательской   работы  школьников как нетрадиционного метода преподавания / / Методика преподавания в школе: 2003.№ 3.                                     2. Дереклеева Н.И.   Научно – исследовательская работа в школе: М,. 2009. 3. Журналы: «Коррекционная педагогика». 4. Савельева А.И.   Маленький исследователь. Ярославль Академия развития. 2006. 5.  Журнал: «школьный Психолог», статья «Смотрясь, как в зеркало, в другого». 2007 № 12.

Ммероприятие "Снегоградия"

Ммероприятие "Снегоградия"

Ммероприятие "Снегоградия"

Ммероприятие "Снегоградия"

Ммероприятие "Снегоградия"

Ммероприятие "Снегоградия"

Ммероприятие "Снегоградия"

Ммероприятие "Снегоградия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019