Использование мнемотаблиц на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Главная задача всех учителей научить ребёнка «поглощать знания с аппетитом». Достичь этого можно лишь при наличии следующих условий: во-первых, знания должны быть понятны и интересны ребёнку, во-вторых, малыш должен понимать, что они ему действительно необходимы, и в-третьих, процесс поглощения должен быть успешным. Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средствс помощью которых педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются мнемотехника. Мнемотехника– это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Суть мнемосхем заключается в том, что: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Использование системы мнемотехники на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков, позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.
Основой мнемодорожек послужат известные чистоговорки и стихи.
ЛИТЕРАТУРА
Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь: Картотека заданий для автоматизации звуков.- СПб.:КАРО, 2009
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.