МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Оценка 4.7

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология
1 кл
23.01.2017
МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
К числу важнейших задач логопедической работы со школьниками, имеющими умственную отсталость, относится развитие у них связной речи. В зоне особого внимания находятся монологические способности, программирование высказываний, составление рассказов, пересказов. Это необходимо как для дальнейшего успешного обучения в школе, так и для всестороннего развития личности ребенка.
мнемотехника.pptx

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Мнемотехника как средство развития связной речи у обучающихся с умственной отсталостью Ковалева Е.В. учитель - логопед МБОУ «СКШИ VIII вида»

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Особенности речи детей • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, связные высказывания короткие; • неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; • недостаточный словарный запас; • бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; • неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; • речь отличается непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; • высказывания состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой, часто логическое обоснование своих

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. вызывает интерес  и помогает решить  проблему быстрой  утомляемости  облегчает и  ускоряет процесс  запоминания и  усвоения материала учатся видеть  главное,  систематизировать  полученные знания

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Мнемотехника Мнемотехника ­ в переводе с греческого ­  «искусство запоминания». Это система методов и  приемов, обеспечивающих успешное  запоминание, сохранение и воспроизведение  информации, знаний об особенностях объектов  природы, об окружающем мире, эффективное  запоминание структуры рассказа, и, конечно,  развитие речи.     Приёмы мнемотехники: пиктограммы,  заместители, мнемотаблицы.

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
•Развивать связную и диалогическую речь коллажу знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и заместителей понимать и рассказывать графической аналогии, а так же с помощью •Развивать у детей умение с помощью •Формируется правильное звукопроизношение признаки умение сравнивать, выделять существенные сообразительность, наблюдательность, •Развивать у детей умственную активность, мышление, внимание, воображение, память •Развивать у детей психические процессы: •Учить правильно выражать свои мысли 3 а д а Ч и

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
мнемотехника строится от Как любая работа, простого к сложному. мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Рассматривание  таблицы и  разбор того, что  на ней  изображено Преобразование  из абстрактных  символов в  образы Мнемотаблица  Таблица  воспроизвод иться  ребенком  при ее  показе ему Графическая  зарисовка  мнемотаблицы Пересказ  сказки с опорой  на символы  (образы)

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
раскрывать существенное в объекте модель должна отображать обобщённый образ предмета замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна Требован ия

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТАВЛЕН КАРТИННО- ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН? тельно. ения) последова (произвед ие текста содержан отражать Он должен в не для 8 – 10 штук превышать должно школьнико о картинок количеств общее рассказ, сказка или это целая даже если К 1 тексту, узнавать легко должен ребенок е в плане, использует которые вы е объекты, графически Все усиливать должна пиктограмма о предмета изображенног особенности Характерные у рисунку идеальном стремиться Не нужно к

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ? Сначала читаете произведение Потом, основываясь на предложениях ребенка, рисуете картинно-графический план текста Читаете текст еще раз, указывая по ходу произведения на определенные картинки картинно-графического плана Предлагаете ребенку попробовать пересказать текст по картинно-графическому плану Если у ребенка не выходит пересказ с первого раза, пересказываете его сами по картинкам, указывая на них. А после просите ребенка повторить попытку

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе облегчает процесс овладения детьми с речевыми нарушениями монологической речью. Содержание сказок передается более подробно и связно. Поэтому вместе с общепринятыми приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017