Многофункциональные домашние задания
Оценка 4.7

Многофункциональные домашние задания

Оценка 4.7
docx
20.04.2020
Многофункциональные домашние задания
Многофункциональные дом.задания.docx

Многофункциональное домашнее задание как средство коррекции речи у детей  с ТНР

 

              Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьей в коррекции звукопроизношения считаются грамотно подобранные многофункциональные домашние задания в тетради. Многофункциональность заданий заключается в том, работа над одним разделом совмещает в себе решение многих коррекционных задач.

На каждого ребенка заводится тетрадь, которая содержит в себе три раздела:

1.     формирование лексико-грамматических категорий;

2.     развитие графомоторных навыков;

3.     работа над звуками.                               

Родители работают по данной тетради всю неделю, в понедельник домашнее задание проверяется и дается новое на следующую неделю.

 

Формирование лексико-грамматических категорий

 

        Решение этой задачи предполагает уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, практическое овладение простыми и сложными формами словоизменения и способами словообразования, а также развитие связной речи. Родителям объясняется суть тематического планирования. Каждую неделю изучается определенная лексическая тема. Эта тема проходит красной нитью через всю образовательную деятельность. Например, детям дается тема «Транспорт». Это значит, что им будут читать произведения про транспорт, учить про него стихотворения, пересказывать, составлять описательные загадки, различные виды рассказов и прочее; в качестве счетного материала будут использованы машины, вагоны, самолеты и т.д. А также они будут все это рисовать, лепить, выполнять аппликации, слушать соответствующую музыку и учить песни.

     В течение недели по данной теме работают и родители. В тетрадь ребенка вкладывается карточка с заданиями, которые носят лексический и грамматический характер. Либо задания помещаются на специальный сайт.

Примерные карточки с заданиями:

 

Тема: «Животные жарких стран»

 

1.                             Знать названия животных, обобщающее слово.

2.                             Уметь  описать внешний вид и повадки животных.

3.                             Знать названия членов звериных семейств:

·                                                        Тигр – тигрица – тигренок - тигрята

·                                                        Кенгуру – кенгуру – кенгуренок - кенгурята

·                                                        Слон – слониха – слоненок - слонята и т.д.

4.                             Грамматические упражнения:

·                                Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: обезьяна-обезьянка, лев-львенок и т.д.

·                                Образование множественного числа существительных: лев - львы,

·                                Образование притяжательных прилагательных: хвост верблюда -верблюжий хвост, …

5.                             Составить описательный рассказ о животном жарких стран, записать его в тетрадь. Вырезать и наклеить в тетрадь картинку этого животного.

6.                             Выучить загадку:

             Я усатый, полосатый,

             Я зубастый и клыкастый,

             Лапы у меня, не ножки,

             Я намного больше кошки.


 

Многофункциональное домашнее задание как средство коррекции речи у детей с

Многофункциональное домашнее задание как средство коррекции речи у детей с

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: обезьяна-обезьянка, лев-львенок и т

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: обезьяна-обезьянка, лев-львенок и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020