Многообразие стратегий развития организации
Оценка 4.9

Многообразие стратегий развития организации

Оценка 4.9
docx
01.01.2022
Многообразие стратегий развития организации
Л3-0025842.docx

Многообразие стратегий развития организации.

 

Мировой опыт стратегического менеджмента предлагает множество вариантов стратегических направлений. На практике, в частности, встречаются следующие:

1)  Стратегия ограниченного роста.

Этого направления придерживаются, в основном, организации отраслей промышленности с устойчивой технологией и ресурсами. Цель устанавливается от достигнутого уровня развития. Если цели разработаны обоснованно и внешние опасности учтены, организация в перспективе остается прибыльной.

2)  Стратегия роста.  

Её придерживаются организации в динамично развивающихся отраслях с современными технологиями производства и те предприятия, которые могут увеличить и разнообразить ассортимент продукции. Поставленные цели предполагают ритмичный рост производства, который может быть внутренним или внешним. Внутренний рост обеспечивается увеличением выпуска продукции или расширением ассортимента. Внешний рост может быть связан с присоединением к организации других производств, не связанных с данной отраслью.

3)  Стратегия сокращения.

Для некоторых организаций сокращение – это путь рационального производства. Уровень целей устанавливается ниже достигнутого в предшествующем периоде. К стратегиям сокращения прибегают для спасения организации, когда стабильно ухудшаются показатели результативности. При этом существует несколько вариантов: ликвидация, отделение неперспективных подразделений, переориентация на производство другого (более прибыльного) ассортимента.

4)  Сочетание стратегий.

Сочетание стратегий используют крупные многоотраслевые организации, которые занимаются производством по нескольким направлениям.

 

Несмотря на наличие разнообразных методологий проектирования будущего развития организации, на практике при выборе направления придерживаются «стратегии специалиста». Считается, что специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Его задача – стать лучшим среди «своих», а не худшим среди «чужих».

Современная концепция разработки стратегических решений предусматривает также выделение «стратегических зон хозяйствования» (СЗХ).

Элементы  механизма разработки СЗХ как направления стратегии развития:

1)      Характеристики СЗХ:

§  потребности,

§  технология,

§  клиентура,

§  возможности.

2)      Перспективы в СЗХ:

§  рост,

§  рентабельность,

§  стабильность,

§  факторы успеха.

3)      Определяющие факторы:

§  размеры рынка,

§  фаза развития рынка,

§  платежеспособность клиентуры,

§  интенсивность конкуренции,

§  развитость системы сбыта,

§  низкие издержки,

§  привычки покупателей,

§  высокий престиж у покупателей,

§  политика, экономика,

§  технологии.


 

Многообразие стратегий развития организации

Многообразие стратегий развития организации

Определяющие факторы: § размеры рынка, § фаза развития рынка, § платежеспособность клиентуры, § интенсивность конкуренции, § развитость системы сбыта, § низкие издержки, § привычки покупателей,…

Определяющие факторы: § размеры рынка, § фаза развития рынка, § платежеспособность клиентуры, § интенсивность конкуренции, § развитость системы сбыта, § низкие издержки, § привычки покупателей,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2022