Многообразие схем и сферы их применения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Разобрать и усвоить содержания понятия «Схема», познакомить с многообразием схем. Задачи: Образовательные: Сформировать представление учащихся о многообразии схем. Познакомить учащихся с разными видами схем Получить практические навыки при использовании схемы метро. Развивающие: Развивать творческое мышление учащихся. Продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи. Развивать умение самостоятельно и парами работать с различными программными средствами, глобальной сетью Интернет. Воспитательные: Развивать чувство ответственности за выполненную работу, культуру использования информационных моделей. Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья»(задания1, 2, 3)». Цели урока:  Разобрать   и   усвоить   содержания   понятия   «Схема»,   познакомить   с многообразием схем.   Задачи: Образовательные:   Сформировать представление учащихся о многообразии схем.  Познакомить учащихся с разными видами схем  Получить практические навыки при использовании схемы метро. Развивающие:  Развивать творческое мышление учащихся.  Продолжать   формирование   умения   использовать   индивидуальные   формы работы при выполнении поставленной задачи.  Развивать   умение   самостоятельно   и   парами   работать   с   различными программными средствами, глобальной сетью Интернет. Воспитательные:  Развивать   чувство   ответственности   за   выполненную   работу,   культуру использования информационных моделей.   Продолжить   формирование   познавательного   интереса   к   предмету   через использование ЦОР.   Научно­методическое содержание урока:  Понятие схемы, как информационной модели. Примеры различных схем. Практическое применение схем в повседневной деятельности. Рабочее место учителя: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор. Рабочее место ученика: парты, компьютеры, 11 шт. Оборудование:  компьютер   учителя,   компьютеры   учащихся,  проектор,   экран,    Л. Босова, Учебник по информатике, 6 класс.  Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: индивидуальнаяХод урока 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте! Слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное. ­ Здравствуйте! Скажем мы новому дню! ­ Здравствуйте скажем мы нашим гостям! ­ Здоровья желаем всем и всему! 2. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. Начинаем работать и посмотрите следующее видео(слайд №2) Схемы бывают всякие. Какая же тема нашего урока?  3. Изучение нового материала. В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем: схема проезда, схема   дорожных   развязок,   схема   расположения   мест   в   зрительном   зале,   схема движения поездов и т.д. Сейчас о их разнообразиях вы и узнаете (Слайд №) Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах, с помощью условных обозначений Посмотрите на следующие схемы: транзистора, дисплея, зала имени Вахтангова.  Скажите,   пожалуйста,   а   на   каких   уроках   вы   так   же   встречаетесь   со   схемами? (Русский   язык­схема   предложения,   география   –   карты,   математика   –   задачи   на движения, история – древо семьи, биология – схема клетки и т.д.).  Назовите   профессии,  работы   которых   связаны   со   схемами   (архитектор,   инженер, модельер, швея, конструктор, дизайнер и т.д.) Самостоятельная  работа Ребята, найдите в §13 учебника  на с. 91­ 95 (§2.10 с. 101­107)    информацию о видах и свойствах графов и самостоятельно заполните схему. (Задание №1) 2Физминутка Посмотрите друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь. Я есть воля.  Я есть сила. Я есть добро. Я есть все прекрасное. Я есть Человек. Все зависит от меня, все в моих руках  4. Выполнение практического задания Откройте в учебниках стр. 192 5. Домашнее задание 6. Рефлексия. Подведение итогов. Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? 3­ Как бы вы оценили свою работу? М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? 4