Цели урока:
Разобрать и усвоить содержания понятия «Схема», познакомить с многообразием схем.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление учащихся о многообразии схем.
Познакомить учащихся с разными видами схем
Получить практические навыки при использовании схемы метро.
Развивающие:
Развивать творческое мышление учащихся.
Продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.
Развивать умение самостоятельно и парами работать с различными программными средствами, глобальной сетью Интернет.
Воспитательные:
Развивать чувство ответственности за выполненную работу, культуру использования информационных моделей.
Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР.
Тема: «Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14
«Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья»(задания1, 2, 3)».
Цели урока:
Разобрать и усвоить содержания понятия «Схема», познакомить с
многообразием схем.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление учащихся о многообразии схем.
Познакомить учащихся с разными видами схем
Получить практические навыки при использовании схемы метро.
Развивающие:
Развивать творческое мышление учащихся.
Продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы
работы при выполнении поставленной задачи.
Развивать умение самостоятельно и парами работать с различными
программными средствами, глобальной сетью Интернет.
Воспитательные:
Развивать чувство ответственности за выполненную работу, культуру
использования информационных моделей.
Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через
использование ЦОР.
Научнометодическое содержание урока:
Понятие схемы, как информационной модели.
Примеры различных схем.
Практическое применение схем в повседневной деятельности.
Рабочее место учителя: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор.
Рабочее место ученика: парты, компьютеры, 11 шт.
Оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, экран, Л.
Босова, Учебник по информатике, 6 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: индивидуальнаяХод урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
2. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
Начинаем работать и посмотрите следующее видео(слайд №2)
Схемы бывают всякие. Какая же тема нашего урока?
3. Изучение нового материала.
В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем: схема проезда,
схема дорожных развязок, схема расположения мест в зрительном зале, схема
движения поездов и т.д. Сейчас о их разнообразиях вы и узнаете (Слайд №)
Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах, с помощью
условных обозначений
Посмотрите на следующие схемы: транзистора, дисплея, зала имени Вахтангова.
Скажите, пожалуйста, а на каких уроках вы так же встречаетесь со схемами?
(Русский языксхема предложения, география – карты, математика – задачи на
движения, история – древо семьи, биология – схема клетки и т.д.).
Назовите профессии, работы которых связаны со схемами (архитектор, инженер,
модельер, швея, конструктор, дизайнер и т.д.)
Самостоятельная работа
Ребята, найдите в §13 учебника на с. 91 95 (§2.10 с. 101107) информацию о видах
и свойствах графов и самостоятельно заполните схему. (Задание №1)
2Физминутка
Посмотрите друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и
добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь.
Я есть воля.
Я есть сила.
Я есть добро.
Я есть все прекрасное.
Я есть Человек.
Все зависит от меня, все в моих руках
4. Выполнение практического задания
Откройте в учебниках стр. 192
5. Домашнее задание
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
3 Как бы вы оценили свою работу?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему
поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние
сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
4