Художественный текст
Художественный текст – композиционно выстроенная, связанная и воспроизводимая последовательность словесных, эстетических знаков, которые обладают смыслом, доступным человеку.
Охарактеризуйте художественный текст…
ЗАДАНИЕ
текст написан
стихами или прозой
относится к жанру
лирика, эпос, драма
обладает признаками индивидуального стиля писателя
на уровне литературной формы, идиостиля. обороты речи…
характеризуется особенной композицией и сюжетом
текст содержит много смыслов
ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
ДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
строчки строфы
акты сцены явления картины заглавие ремарки действующие лица
повесть
рассказ
роман
том части главы абзацы заглавие эпиграф
Каждый писатель придерживается определенных традиций оформления своего художественного текста.
Виды художественного мира
исторический
фантастический
жизнеподобный
сказочный
трагический
комический
трагикомический
В целом мир художественной литературы состоит из многообразных миров различных авторов.
Художественный мир, будучи «бесконечным лабиринтом сцеплений», существующим как система, как «целостность», не есть нечто неподвижное, статичное; это динамическая система, в которой совершается непрерывное изменение, целью своей имеющее построение «целостности». В некотором смысле художественный мир есть система растущего организма. Ф.П. Федоров.
Художественный мир
Создание системаы духовных отношений.
СОЗДАЕТ -
АВТОР
ЗРИТЕЛЬ
СЛУШАТЕЛЬ
Художественный мир, как и мир объективный, неисчерпаем; реципиент, воспринимая созданный художником мир, одновременно и творит этот мир…
Ф.П. Федоров.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР = СИСТЕМА ДУХОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЧИТАТЕЛЬ
– одна из основных и наиболее сложных категорий искусства. Строго говоря, именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: научного, прагматического (например, фотография на паспорт), религиозного и т. д. В этом смысле совершенно справедливо утверждение, что образ – сердце искусства, а само искусство – это способ мышления художественными образами.
Художественный образ
Вопросы и задания
№ | Признаки художественного текста | № | Признаки художественного мира |
1 | существует на бумаге | 1 | существует в нашем воображении |
2 | написан автором-человеком | 2 | |
3 | состоит из слов и знаков | 3 | |
4 | после прочтения остается | 4 | присваивается читателем |
5 | 5 |
Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.
Теория:
жанр, художественный текст, художественный мир (авантюрный, детективный, сказочный, мелодраматический, комедийный, бестиарный, человекоподобный), альтернативный мир, художественное время
Словарная работа:
абзац
эпиграф
трагикомический
драма
пространство
образ-персонаж
бестиарный
со+переживание
со+творчество
аскет
персона+ж
читатель
Домашняя работа
Дайте определение понятия «художественный текст»
Выучите 2-3 высказывания о чтении, о пользе книг. Запишите их в рабочую тетрадь по литературе.
ЧИТАТЬ
с. 8 -9
7, с. 10 (подготовить монологический ответ)
ВОПРОС
УЧИТЬ
Ключевые термины и понятия (см. конспект)
эпиграф
Борохов. Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686с., 404с.
Писатель творит в двух временных измерениях одновременно – в том, которое творит он сам, и в том, которому подчиняется при взгляде на стрелки часов, когда видит рассвет и сумерки, смену времен года.
Ян Парандовский 1895-1978 – польский писатель
литература
Русская словесность: мир художественной литературы: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина: - Алмааты: Атамұра, 2003. – 352 с.
Русская словесность: Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 192с.
Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2]с.
Русская словесность: Рабочая тетрадь: Для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 96 с.
Цели и задачи:
дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в художественном тексте;
развивать навыки работы с теоретическим материалом,
развивать устную и письменную речь детей, мышление, воображение, память, чувство слова.
выставка книг, которые представлены в самостоятельной работе;
компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
магнитная доска (для опережающих и домашних заданий, результатов урока).
ОБОРУДОВАНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.