Модель художественного мира
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Модель художественного мира

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
русская литература
6 кл—8 кл
08.03.2020
Модель художественного мира
Модель художественного мира. Подольская И.А..pptx

МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА Учитель русского языка и литературы

МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА Учитель русского языка и литературы

МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА

Учитель русского языка и литературы
КГУ «ЭЛ» г.Семей
Подольская Ирина Александровна

художественный текст – художественный мир

§2, с.4-5

Читатели рождаются свободными и должны свободными оставаться

Читатели рождаются свободными и должны свободными оставаться

Читатели рождаются свободными и должны свободными оставаться. В.В. Набоков

Цель Работа с теоретическими понятиями

Цель Работа с теоретическими понятиями

Цель

Работа с теоретическими понятиями.

Получение и усвоение информации по теме: «Модель художественного мира. Художественный текст – художественный мир»

Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать

Мир дан человеку как загадка, которую следует разгадать

эпиграф

Мир дан человеку
как загадка,
которую следует разгадать.

Ж. Батай

Борохов. Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686с., 297с.

Мир дан человеку
как загадка,
которую следует разгадать.

Ж. Батай

Художественный текст Художественный текст – композиционно выстроенная, связанная и воспроизводимая последовательность словесных, эстетических знаков, которые обладают смыслом, доступным человеку

Художественный текст Художественный текст – композиционно выстроенная, связанная и воспроизводимая последовательность словесных, эстетических знаков, которые обладают смыслом, доступным человеку

Художественный текст

Художественный текст – композиционно выстроенная, связанная и воспроизводимая последовательность словесных, эстетических знаков, которые обладают смыслом, доступным человеку.

Слово Слово, проникая в сознание читателя, воздействует

Слово Слово, проникая в сознание читателя, воздействует

Слово

Слово, проникая в сознание читателя, воздействует

Охарактеризуйте художественный текст…

Охарактеризуйте художественный текст…

Охарактеризуйте художественный текст…

ЗАДАНИЕ

текст написан

стихами или прозой

относится к жанру

лирика, эпос, драма

обладает признаками индивидуального стиля писателя

на уровне литературной формы, идиостиля. обороты речи…

характеризуется особенной композицией и сюжетом

текст содержит много смыслов

ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

ДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

строчки строфы

акты сцены явления картины заглавие ремарки действующие лица

повесть
рассказ
роман

том части главы абзацы заглавие эпиграф

Каждый писатель придерживается определенных традиций оформления своего художественного текста.

Что предшествует художественному тексту в сознании автора? основополагающий вопрос

Что предшествует художественному тексту в сознании автора? основополагающий вопрос

Что предшествует художественному тексту в сознании автора?

основополагающий вопрос

Что остается после чтения художественного текста в сознании человека?

воОБРАЖаемый мир

художественный мир

Художественный мир Художественный мир – это воображаемая реальность, воплощенная в художественном тексте

Художественный мир Художественный мир – это воображаемая реальность, воплощенная в художественном тексте

Художественный мир

Художественный мир – это воображаемая реальность, воплощенная в художественном тексте.

Какие виды миров нам известны?

?

Виды художественного мира исторический фантастический жизнеподобный сказочный трагический комический трагикомический

Виды художественного мира исторический фантастический жизнеподобный сказочный трагический комический трагикомический

Виды художественного мира

исторический

фантастический

жизнеподобный

сказочный

трагический

комический

трагикомический

В целом мир художественной литературы состоит из многообразных миров различных авторов.

Художественный мир, будучи «бесконечным лабиринтом сцеплений», существующим как система, как «целостность», не есть нечто неподвижное, статичное; это динамическая система, в которой совершается непрерывное изменение, целью…

Художественный мир, будучи «бесконечным лабиринтом сцеплений», существующим как система, как «целостность», не есть нечто неподвижное, статичное; это динамическая система, в которой совершается непрерывное изменение, целью…

Художественный мир, будучи «бесконечным лабиринтом сцеплений», существующим как система, как «целостность», не есть нечто неподвижное, статичное; это динамическая система, в которой совершается непрерывное изменение, целью своей имеющее построение «целостности». В некотором смысле художественный мир есть система растущего организма. Ф.П. Федоров.

Художественный мир

Создание системаы духовных отношений

Создание системаы духовных отношений

Создание системаы духовных отношений.

СОЗДАЕТ -

АВТОР

ЗРИТЕЛЬ

СЛУШАТЕЛЬ

Художественный мир, как и мир объективный, неисчерпаем; реципиент, воспринимая созданный художником мир, одновременно и творит этот мир…
Ф.П. Федоров.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР = СИСТЕМА ДУХОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЧИТАТЕЛЬ

художественный мир произведения образы- персонажи другие образы художественное время художественное пространство СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ

художественный мир произведения образы- персонажи другие образы художественное время художественное пространство СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ

художественный мир произведения

образы- персонажи

другие образы

художественное время

художественное пространство

СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ

Строго говоря, именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: научного, прагматического (например, фотография на паспорт), религиозного и т

Строго говоря, именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: научного, прагматического (например, фотография на паспорт), религиозного и т

– одна из основных и наиболее сложных категорий искусства. Строго говоря, именно художественная образность отличает искусство от всех других форм отражения и познания действительности: научного, прагматического (например, фотография на паспорт), религиозного и т. д. В этом смысле совершенно справедливо утверждение, что образ – сердце искусства, а само искусство – это способ мышления художественными образами.

Художественный образ

Роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя

Роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя

Роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя. И.А. Бродский.

читателя И автора

СО

переЖИВание

творчество

ВниМАНиЕ

ЧТЕНИЕ – ЭТО

Кого?

чего?

художественного текста

Читательский мир Читательский мир

Читательский мир Читательский мир

Читательский мир

Читательский мир

Вопросы и задания № Признаки художественного текста №

Вопросы и задания № Признаки художественного текста №

Вопросы и задания

Признаки художественного текста

Признаки художественного мира

1

существует на бумаге

1

существует в нашем воображении

2

написан автором-человеком

2

3

состоит из слов и знаков

3

4

после прочтения остается

4

присваивается читателем

5

5

Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.

Теория: жанр, художественный текст, художественный мир (авантюрный, детективный, сказочный, мелодраматический, комедийный, бестиарный, человекоподобный), альтернативный мир, художественное время

Теория: жанр, художественный текст, художественный мир (авантюрный, детективный, сказочный, мелодраматический, комедийный, бестиарный, человекоподобный), альтернативный мир, художественное время

Теория:

жанр, художественный текст, художественный мир (авантюрный, детективный, сказочный, мелодраматический, комедийный, бестиарный, человекоподобный), альтернативный мир, художественное время

Словарная работа:

абзац
эпиграф
трагикомический
драма
пространство
образ-персонаж
бестиарный

со+переживание
со+творчество
аскет
персона+ж
читатель

Домашняя работа Дайте определение понятия «художественный текст»

Домашняя работа Дайте определение понятия «художественный текст»

Домашняя работа

Дайте определение понятия «художественный текст»

Выучите 2-3 высказывания о чтении, о пользе книг. Запишите их в рабочую тетрадь по литературе.

ЧИТАТЬ

с. 8 -9

7, с. 10 (подготовить монологический ответ)

ВОПРОС

УЧИТЬ

Ключевые термины и понятия (см. конспект)

Борохов. Э. Энциклопедия афоризмов:

Борохов. Э. Энциклопедия афоризмов:

эпиграф

Борохов. Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686с., 404с.

Писатель творит в двух временных измерениях одновременно – в том, которое творит он сам, и в том, которому подчиняется при взгляде на стрелки часов, когда видит рассвет и сумерки, смену времен года.
Ян Парандовский 1895-1978 – польский писатель

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Русская словесность: мир художественной литературы:

Русская словесность: мир художественной литературы:

литература

Русская словесность: мир художественной литературы: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина: - Алмааты: Атамұра, 2003. – 352 с.

Русская словесность: Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 192с.

Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2]с.

Русская словесность: Рабочая тетрадь: Для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 96 с.

Цели и задачи: дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в художественном тексте; развивать навыки работы с теоретическим материалом, развивать устную и письменную речь…

Цели и задачи: дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в художественном тексте; развивать навыки работы с теоретическим материалом, развивать устную и письменную речь…

Цели и задачи:

дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в художественном тексте;
развивать навыки работы с теоретическим материалом,
развивать устную и письменную речь детей, мышление, воображение, память, чувство слова.

Основной формат урока – работа с учебником

Основной формат урока – работа с учебником

Основной формат урока –

работа с учебником
КЛАСТЕР
самостоятельная работа (рабочих тетрадях).
пятиминутка рефлексии

лекция с элементами беседы.

Методы и приемы:

Тип урока –

урок усвоения новых знаний.

выставка книг, которые представлены в самостоятельной работе; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация; магнитная доска (для опережающих и домашних заданий, результатов урока). ОБОРУДОВАНИЕ

выставка книг, которые представлены в самостоятельной работе; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация; магнитная доска (для опережающих и домашних заданий, результатов урока). ОБОРУДОВАНИЕ

выставка книг, которые представлены в самостоятельной работе;
компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
магнитная доска (для опережающих и домашних заданий, результатов урока).

ОБОРУДОВАНИЕ

СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

художественный мир произведения

образы- персонажи

другие образы

художественное время

художественное пространство

СОБЫТИЯ = СЮЖЕТ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей