Модель профессиональной культуры педагога-исследователя
Оценка 4.7

Модель профессиональной культуры педагога-исследователя

Оценка 4.7
doc
04.03.2020
Модель  профессиональной культуры педагога-исследователя
Модель профессиональной культуры педагога-исследователя.doc

 

 

Модель

профессиональной культуры педагога-исследователя

 

         Для эффективного управления образовательным процессом с учетом инновационных и экспериментальных разработок руководителю современного учебного заведения следует иметь представление и владеть основными закономерностями организации, построения и осуществления исследовательской деятельности, направленной на повышение качества учебно-воспитательного процесса.

         Обращаясь к сущности понятия, следует отметить, что исследование в педагогике – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме и методике организации обучения и воспитания.

         Исследования – это разработки, которые содержат конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам осуществления различных видов деятельности ученика, организации процесса повышения профессионального уровня педагогов.

         Особо следует подчеркнуть, что актуальность формирования исследовательских навыков учащихся обусловлена современными требованиями социокультурной ситуации, в частности, востребованностью специалистов, умеющих осуществлять поиск, анализировать, сопоставлять, делать обоснованные безошибочные выводы, депроблематизировать профессиональные ситуации.

         Исходя из этого, педагогическое исследование решает отдельные практические задачи, связанные с методами обучения, воспитания, содержания образования, вопросами школоведения, профессиональной подготовки учителей.

         Для того, чтобы стимулировать, организовать и осуществить познавательную функцию, управленцу необходимо  владеть определенными культурными нормами ее реализации в коллективе.

         Под культурой исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса понимается овладение методологией и процедурами организации и проведения научно-методической работы с целью получения объективной информации о качестве образования и перспективах его развития.

 

 

 

 

 

 

Модель педагогического исследования

Методология

Процедура

1.     Определение проблемы, объекта, предмета.

2.     Уточнение терминологии.

3.     Формирование целей, задач, гипотез

1.     Составление поискового, аналитического или экспериментального плана.

2.           Рабочий план с указанием этапов (программа, сбор, анализ и обработка материалов, отчеты).

3.           Методы педагогических исследований:

- методы сбора данных:

·        выявление, анализ, обобщение педагогического  опыта;

·        педагогическое наблюдение;

·        беседа и интервьюирование;

·        анкетирование;

·        педагогический анализ ситуаций и фактов;

·        педагогический консилиум;

·        экспертные оценки;

·        анализ педагогической документации;

·        анализ и оценка результатов учебной деятельности (выполнения обучающимися самостоятельных заданий, контрольных, графических, творческих, лабораторных работ и др.);

·        педагогическое тестирование (контрольный опрос, контрольная работа, замер времени выполнения действий, определение умений и личностных качеств по степени обученности и воспитанности);

·        педагогический эксперимент;

- методы обработки данных:

·        математические (регистрация, ранжирование, шкалирование);

·        качественные (теоретический анализ, сравнение, систематизация, группировка, типологизация, синтез и обобщение);

 

 

 

- методы интерпретации и оценки данных:

·        теоретические (интерпретация и оценка собранного материала);

·        сравнительные (интерпретация и оценка полученного материала в сравнении с ранее собранными материалами);

·        факторный (определение факторов, их роли и влияний);

·        апробационный (проверка на практике правильности выводов и результатов, полученных в ходе исследования и опытно-экспериментальной работы).

 

Формы предоставления результатов педагогического исследования:

- отчеты;

- статьи, публикации;

- выступления на научно-практических конференциях;

- ППО и др.

 

Пользователи:

- органы управления образованием;

- педагогические работники;

- родительская общественность и т.д.

 

     Как видно из модели, непосредственная процессуальная часть предполагает овладение педагогом (учениками) навыками осуществления анализа, поиска, изучения и оценки исследуемого объекта.


Модель профессиональной культуры педагога-исследователя

Модель профессиональной культуры педагога-исследователя

Модель педагогического исследования

Модель педагогического исследования

Определение проблемы, объекта, предмета

Определение проблемы, объекта, предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020