МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»
Оценка 4.8

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
31.05.2017
МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»
Окружающий мирРуденко.docx
МОДЕЛЬ­КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка» Задачи: 1. Сформировать   у   учащихся   новые   понятия   о   строении   и   работе   сердца,   о   большом   и   малом   кругах кровообращения; доказать пользу физических упражнений для сердца. 2. Продолжить   формирование   специальных   учебных   действий     ­   картографических   умений;   развитие познавательных УУД: рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; коммуникативных УУД: уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи; регулятивных УУД: оценивать свою деятельность. 3. Продолжить  формирование  целостного взгляда на окружающий мир на основе  установление взаимосвязи работы сердца и эффективной жизнедеятельностью человека; становление основ необходимости физической культуры для комфортной и здоровой жизни человека. Методы обучения: Словесные: беседа, рассказ, дискуссия Наглядные: иллюстративный Методы контроля: наблюдение, тестирование Средства обучения: Плоскостные: иллюстрации учебника Вербальные: текст учебника, видео­фрагменты Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала. Ход урока Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приемы) Содержательные линии Планируемые результаты Предметные учебные действия УУД 1.Организационно­мотивационный момент Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать. ̵̵ Здравствуйте, ребята! ̵̵ Прочитайте диалог на с. 32 (слова Лены). А как вы думаете? Какие у вас будут   гипотезы?   (Есть   специальная система   –   кровеносная,   которая принесёт   всем   клеткам   организма кровь с кислородом.) ̵̵ Что   ответил   Миша?   Предлагаю выполнить задание на с. 32. ̵̵ Какой у вас возникает вопрос?  ̵̵ Перечислите   системы   органов человека. Какова их роль? ̵̵ Какие   вещества   необходимы   для жизни клеток? ̵̵ Какие газы поглощают и выделяют Беседа Беседа   Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и   воспринимать   другое позицию; мнение   и   позицию.  Личностные УУД:  мотивация   к   обучению   и целенаправленной   познавательной деятельности;  Регулятивные   УУД: самостоятельно   находить   несколько вариантов   решения   учебной   задачи, представленной   на   наглядно­ образном уровне. Деятельность учащихся Слушают   учителя, готовятся   к     уроку, выполняют задание. Формулируют  каким вопрос: образом кровь переносит   вещества по организму?   Отвечают вопросы.   на клетки тела человека? 2.Изучение нового материала ̵̵ Рассмотрите рисунок на с. 32. Как  вы думаете, сколько раз капелька  крови пройдёт через сердце?  ̵̵ Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе? Какие? Сосуды малого круга проходят через ... Да,  поэтому его ещё называют легочным.  Какие сосуды (рисунок на с. 34)  относятся к системе  кровообращения? Артерия ­  кровеносные сосуды, идущие от  сердца. Вены ­ кровеносные сосуды, идущие  к сердцу Капилляры ­ тончайшие  кровеносные сосуды, по которым  кровь доставляется ко всем органам  человека. ̵̵ Сердце – удивительный орган,  который, точно мотор, способен  работать в течение всей жизни  человека (до 100–150 лет) без  остановки и ремонта. Объясните, в  чём причина такой неутомимости и  работоспособности сердца, его мышц. Используйте текст на с. 32. ̵̵ На сколько частей разделено  Беседа Рассказ фактологический Беседа  Коммуникативные УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое  мнение и позицию. Личностные  УУД: мотивация к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности; Регулятивные УУД:  самостоятельно находить несколько  вариантов решения учебной задачи,  представленной на наглядно­ образном уровне. Отвечают на вопросы учителя: два раза. Отвечают на  вопросы, пользуясь  схемой на с. 32. Отвечают на вопросы учителя: легкие,  артерии, вены,  капилляры. Работа с рисунком на с. 33 (справа). Высказывают  гипотезы (работа  сердца, давление в  сосудах и т.п.). Рассказ фактологический сердце? Смешивается ли богатая  кислородом кровь с кровью,  насыщенной углекислым газом? ̵̵ Может ли кровь при сокращении  сердца двигаться в двух  направлениях? Почему? ̵̵ Кровь в сосудах течёт очень  быстро. Она способна течь даже снизу вверх (по венам ног к сердцу),  преодолевая силу тяжести.  Объясните, какая причина заставляет  кровь течь в кровеносных сосудах  непрерывно и даже снизу вверх.  Кровь в артериях и капиллярах  движется под действием  давления,  оказываемого на их стенки при  сокращении сердца, а в венах – за счет остаточного давления. 3.Физкультминутка ̵̵ А теперь давайте немного  подвигаемся. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. 4.Закрепление нового материала Считают пульс.   Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;   воспринимать   другое мнение   и   позицию.  Личностные УУД:  мотивация   к   обучению   и целенаправленной   познавательной деятельности;  Регулятивные   УУД: самостоятельно   находить   несколько вариантов   решения   учебной   задачи, представленной   на   наглядно­ образном уровне. ̵̵ Молодцы!   Двигались   очень  У  здорово. взрослого  человека сердечных   сокращений частота  считается нормальной в пределах от 60 до 90 ударов в минуту.  Для этого прижмите два пальца с обеих сторон у основания запястья, как показано на рисунке. Сосчитайте число  ударов в минуту.   Что   происходит   с   сердцем? 120 ударов. Частота пульса возросла. ̵̵ Во   время   физической   работы, частота   пульса   может   возрастать   до 150­200 ударов в минуту. ̵̵ А   есть   ли   необходимость   в ежедневных   физических   нагрузках для сердца. Как вы считаете? ̵̵ Заставляя   сердце   работать, физкультура   укрепляет   сердечную мышцу. ̵̵ Кто   знает,   как   называется медицинский   прибор,   определяющий давление крови? Рассказ фактологический Беседа Беседа Самостоятельная работа 5.Самостоятельное применение знаний. Рефлексия ̵̵ Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно.   Перед   вами   на партах   лежат   таблицы   –   тесты.   Из предложенных   ответов   необходимо выбрать   единственный   верный   и отметить   его   «+»   плюсом. Самостоятельно   выполняем   их,   а  Тест   в после   вместе   проверяем. Регулятивные   УУД:   развитие умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Высказывают   свое мнение о физических нагрузках. Отвечают на вопросы учителя: тонометр.   Отвечают на вопросы,   выполняют самостоятельную работу. Беседа приложении 2. ̵̵ Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?  ̵̵ Что   может   означать   выражение «кровеносная   система   –   главный “транспорт” в организме»? 6.Оценка работы детей Учитель с комментариями оценивает детей. 7.Задавание домашнего задания Чтение   учебника   (тема   7),   рабочая тетрадь стр. 13. 8.Логическая завершенность урока Учитель   возвращается   к   главной целевой установке урока.  ̵̵ Давайте   помнить   о   важности физической   нагрузки   для   работы одного   из   самых   важных   органов   ­ сердца! Оценивают собственную   работу на уроке. Осознают   приемы выполнения домашнего задания

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»

МОДЕЛЬ-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА Тема: «Волшебная восьмерка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017