Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации
Оценка 4.8

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
05.04.2019
Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации
В материале представлена модель патриотического воспитания детей и подростков в общеобразовательной организации, реализуемая через систему тематических классных часов, а также интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности происходит тематически в виде разработки индивидуальных (семейных) образовательных проектов, коллективных образовательных проектов, реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных услуг.
Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации.docx
Модель патриотического воспитания в общеобразовательной школе Актуальность уровне общеобразовательных организаций регламентирована Указом Президента РФ   патриотического воспитания     на   от 31 декабря 2015г. № 683 «О стратегии национальной безопасности РФ», согласно которому в современную социальную среду вводится   понимание патриотизма ­ как общей ценности, консолидирующей  гражданское общество и формирующей фундамент государственности [1].  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015   г.   №   1493   утверждена   Государственная   программа   «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016­2020 гг.», в которой одной из основных задач определено   повышение   качества   работы   образовательных   организаций   по патриотическому   воспитанию   обучающихся   и   повышению   их   мотивации   к службе Отечеству. Таким   образом,   нельзя   недооценивать   роль   общеобразовательной организации   в   патриотическом   воспитании   детей   и   подростков   на   основе традиционных российских, в том числе региональных, духовно­нравственных и культурно­исторических ценностей. Также нельзя забывать о том, что «истинный патриотизм гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям   и   традициям   и   неразрывно   связан   с   культурой   межнациональных отношений [2]. Поэтому   в   общеобразовательной   организации,   прежде   всего,   должна быть разработана тематика школьных, «базовых», мероприятий,   к которым относятся   классные   часы/   часы   общения   и   различные   акции,   конкурсы   на уровне организации. Только имея этот «фундамент» мы можем рассчитывать на  реальный результат, ожидаемый от участия обучающихся в региональных, всероссийский и международных конкурсах, олимпиадах и т.д. Система классных часов/ часов общения и школьных мероприятий, направленных на формирование гражданско­патриотических качеств личности обучающегося Тематика запланированных классных часов/ часов общения и школьных мероприятий в рамках гражданско­ патриотического направления  Тематика запланированных классных часов/ часов общения и школьных мероприятий в рамках духовно­ нравственного и социокультурного Урок Знаний «Россия – страна Акция, посвященная Дню солидарности в Сентябрь  направлений возможностей» борьбе с терроризмом Информационно­просветительские мероприятия по профилактике экстремизма и радикализма Октябрь  Акция «День памяти жертв политических Классные часы, направленные на репрессий» формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, основных понятий этики «Мир такой, какой ты сам» Ноябрь Классные часы, направленные на формирование ценностных представлений Классные часы, направленные на формирование у обучающихся о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине (в рамках празднования Дня народного единства) уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России Классные часы, посвящённые Международному Дню толерантности Акция «Радужный мир», посвящённая Международному Дню толерантности Классные часы, посвящённые Дню Конституции РФ Уроки доброты (классные часы), посвящённые Международному Дню Декабрь  Январь  инвалидов Общешкольная акция, посвященная Международному дню памяти жертв Конкурс творческих работ «Мы вместе: многонациональная Россия» Холокоста. Февраль  Единые Уроки мужества (классные часы) Классные часы, направленные на формирование у обучающихся представлений об активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности Классные часы, направленные на формирование ценностных представлений Информационно­просветительские мероприятия по профилактике Март о любви к России, к своей малой родине экстремизма и радикализма Классные часы, посвященные Дню космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» Апрель  Классные часы, направленные на актуализацию и формирование у обучающихся смысложизненных ориентаций Уроки мужества (классные часы), посвященные Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов Май  Ежегодная общешкольная акция «Счастье есть…» Информационно­просветительские мероприятия по профилактике экстремизма и радикализма Выстраивая систему работы по патриотическому воспитанию детей и подростков необходимо учитывать, что нравственные качества формируются в   образовательном   пространстве   посредством   усвоения   знаний,   оценочно­ эмоциональных   переживаний   и,   как   результат,   вырабатывания   устойчивой поведенческой модели. Воспитание и социализация подрастающего поколения в   такой   логике   определяет   основной   механизм   реализации   комплекса мероприятий,   направленных   на   гражданско­патриотическое   воспитание обучающихся,   ­   интеграция   воспитательно­образовательного   потенциала учебной и внеучебной деятельности в рамках проектной технологии. Именно этот   принцип   положен   в   разработанную   и   реализуемую   модель патриотического воспитания общеобразовательной организации (Приложение 1). Модель   рассчитана   на   обучающихся   с   1   по   11   класс.   Для     каждой параллели разработана тематика, которая реализуется через: ­ подготовку и защиту индивидуального (семейного) образовательного проекта; ­ подготовку и защиту коллективного образовательного проекта; ­ реализацию программы внеурочной деятельности; ­ реализацию программы дополнительной образовательной услуги. Планомерная   реализация   данной   модели   «на   выходе»   будет   иметь результатом   личность,   обладающую   сформированным   патриотическим сознанием как одного из важнейших духовно­нравственных ориентиров. Список используемой литературы 1. Указ   Президента   РФ   от   31.12.2015   N   683   «О   Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». 2. Харламов И.Ф. Педагогика. ­ М.: Гардарики, 1999. ­ с. 147. «Модель патриотического воспитания» Приложение 1

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации

Модель патриотического воспитания в общеобразовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019