Технологическая карта открытого внеурочного занятия по ПДД была создана для этого занятия, как методическое пособие в помощь учителю. Мероприятие проходило в рамках Недели Профилактики дорожных происшествий. Материал может быть использован для внеурочной деятельности и воспитательных мероприятий по правилам дорожного движения.
Забродина Модель занятия по ПДД.docx
Модель занятия в режиме внеурочного, здоровьесберегающего обучения
Структурны
Этапы работы
Универсальные учебные действия
е
компоненты
урока
1.
Орг. момент
Определение
готовности к работе
2.
Просмотр сценки
Актуализаци
я базовых
знаний
3.
Мотивация
к учебной
деятельност
и
4.
Тема
занятия.
Постановка
цели
5.
Физминутка
с песенкой
6.
Определение
задач
занятия
Загадки и вопросы по
ранее изученному
материалу в
кроссворде.
Постановка цели
Определение
готовности к работе
Определение
уровня готовности
к работе
Личностные УУД
Самоопределение:
принятие образа «хорошего ученика»,
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
Регулятивные УУД
Саморегуляция:
активизация сил и энергии, к волевому усилию ;
стабилизация эмоционального состояния .
Личностные УУД
Самоопределение:
готовность следовать принятым нормам поведения;
начальные навыки адаптации в мире
Познавательные УУД
Логические:
построение рассуждения
Личностные УУД
Смыслообразование:
мотивация учебной деятельности;
Регулятивные УУД
Саморегуляция:
концентрация воли для преодоления затруднений .
Познавательные УУД
Общеучебные:
самостно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные УУД
Управление коммуникацией:
определять общую цель и пути ее достижения
Регулятивные УУД
Саморегуляция:
активизация сил и энергии к работе на занятии
Познавательные УУД
Общеучебные:
ставить и формулировать и удерживать учебную задачу.
Регулятивные УУД
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Примечания
Включаются
в работу
Определяет готовность
учащихся, сосредоточивает
внимание
Используется
психогимнасти
ка.
Выполняют задание
Организует диалог
Используется
драматизация
Обсуждают правила
дорожного
движения, отвечая
на вопросы и
отгадывая загадки,
решая кроссворд.
Определяют область
изучения.
Анализируют
проблему
Отдыхают
Четко
формулируют
задачу занятия
Мотивирует деятельность
учащихся. Определяет
основополагающую
проблему
Используется
презентация
Координирует высказывания
детей в соответствии с
целями
Используется
Презентация,
загадки
Помогает учащимся снять
напряжение и подготовитьс
к работе.
Помогает конкретизировать
частную задачу
Используется
стих7.
Первичное
усвоение
знаний.
Применение
теоретических
положений в
выполнения
практических
заданий. Просмотр
мультфильма о
светофоре.
Выполнение
практического
задания-проекта
«Безопасная
дорога в школу.
Перекрёсток»
8.
Зрительная
гимнастика.
9.Закреплени
е
Определение
готовности к работе
Самооценка личного
отношения к ПДД и
знание материала
занятия
10.
Подведение
итогов
Обобщение
изученного материала
11.
Рефлексия
Целеполагание:
преобразовывать в познавательную задачу в практическую,
ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД
Общеучебные:
смысловое чтение
Регулятивные УУД
Учебные действия:
выполнять практические учебные действия
Прогнозирование:
предвидеть возможности получения конкретного результата.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества:
определять цели, способы взаимодействия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёрами в группе.
Регулятивные УУД
Саморегуляция:
активизация сил и энергии к дальнейшей работе.
Личностные УУД
Нравственноэтическая ориентация:
навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные УУД
Общеучебные:
узнавать и оценивать свои результаты .
Регулятивные УУД
Оценка:
устанавливать соответствие нового и личного опыта
Коммуникативные УУД
Управление коммуникацией:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию .
Личностные УУД
Самоопределение:
готовность следовать ПДД
начальные навыки самостоятельного передвижения по городу.
Познавательные УУД
Логические:
обобщение
Личностные УУД
Координирует результаты
самостоятельной
познавательной
деятельности
Выполняют
конкретные
практические
задачи. Создают
групповой проект
«Безопасная дорога
в школу.
Перекрёсток»
Отдыхают
Защищают свой
проект,
высказываются.
Помогает учащимся снять
напряжение, концентрирует
внимание на работе
Помогает учащимся
систематизировать свои
знания о перекрёстке и пдд.
Используется
Презентация,
карточки, игра,
макеты
перекрёстков,
шаблоны
дорожных
знаков и
светофоров.
Используется
зрительная
гимнастика.
Используются
материалы
выполненных
детьми
проектов и
презентация с
фотографиями
этих же
перекрёстков.
Обобщают правила
перехода дороги на
перекрёстке.
Контролирует усвоение
материала
Используется
презентация,
карточки, тест.
Оценивают
Предлагает алгоритм
ИспользуютсяРефлексия
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности деятельности
Познавательные УУД
Общеучебные:
рефлексия деятельности;
Коммуникативные УУД
Управление коммуникацией:
адекватно оценивать свое поведение и окружающих
результаты работы
рефлексии
карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.