«Моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности младших школьников с целью формирования универсальных учебных действий»
Вступление
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за предоставленную возможность предложить Вашему вниманию собственную методическую систему по теме: «Моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности младших школьников с целью формирования универсальных учебных действий».
Актуальность. Моделирование инновационных технологий – весьма актуально, поскольку является качественно новым направлением в образовании детей с особенностями в развитии, способствует формированию УУД. С этой целью я использую инновационные технологии, как одно из актуальных направлений, активизирующее познавательные процессы, способствующее формированию УУД, поскольку именно технические новинки облегчают и совершенствуют процесс обучения, как результат – ребёнок понимает значимость самостоятельного добывания знаний, а значит успешно социализируется.
Обоснованность методической системы. Инновационная деятельность как одна из важнейших, актуальных функций методической системы является благодатной платформой, на основе которой простраивается развитие Личности особенного ребёнка, его образного фундамента интеллекта, его базовых национальных ценностей.
Цель деятельности относительно реальной ситуации в практике.. Цель деятельности – это моя инициатива, это мои активные усилия по организации согласованности действий всех участников образовательного процесса в сопровождении слабослышащего ребёнка по индивидуальной траектории развития с учётом реальной ситуации в практике: семья, школа, общественные организации.
Каковы задачи и результаты их реализации? Я не беру какую-то одну сторону – регулятивную, коммуникативную, личностную. Формирую всё в совокупности, учу детей выполнять учебные задания, находить решения жизненным ситуациям, которые базируются на способе действия мышления, анализа, синтеза, что очень важно для ребёнка с дефицитарным развитием. Как факт – у детей расширяется кругозор, повышается интерес к самостоятельному получению знаний. Методическая система включает такую составляющую как моделирование организации жизнедеятельности на основе классного и школьного соуправления. Именно в этом направлении я помогаю каждому ребёнку найти собственную точку приложения сил. Как следствие – это приобретение детьми позитивного социального опыта, это основа успешной социализации в среднем и старшем звене.
Представление и обоснованность основных профессиональных результатов Результаты собственной методической системы в условиях реализации стандартов нового поколения выражены в общекультурном, информационном, коммуникативном, учебно-познавательном и личностном подходе. Моя методическая система находит отражение в публикациях, в докладах на конференциях, семинарах, в видеовстречах в режиме онлайн, в повышении квалификации, в самообразовании, в том числе через дистанционное обучение. Наличие у детей похвальных грамот, дипломов указывает на высокие показатели урочной и внеурочной деятельности – всё это следствие собственной методической системы. Обоснованность профессиональных результатов подтверждает, что ведение проектной деятельности является идеальной площадкой для самообразования слабослышащих младших школьников. Если сделать общий срез по динамике заинтересованности проектной деятельностью с 2010 по 2013 год, то мы видим, что занятость выросла на 13%, мотив увеличился до 35%, а продуктивность поднялась на 45%. Это в целом указывает на эффективность использования в работе инновационных технологий.
Наличие педагогических средств, позволяющих достичь результатов профессиональной деятельности
Личная профессиональная деятельность включает вектор позиций, позволяющих применять инновационные технологии, представлять и демонстрировать свой педагогический опыт, участвовать в семинарах, конкурсах, раскрывающих собственную методическую систему. Осмелюсь сказать, вершиной собственной системы является монография – научная работа, целью которой выступает анализ углубленного изучения воздействия нейропсихологической реабилитации на развитие устной речи младшего школьника. В монографии описаны методы и способы создания условий для речевого развития ребёнка как субъекта вербальных отношений в обществе.
Характеристика форм инициативного взаимодействия
Реализация собственной методической системы отражается в согласовании с коллегами по работе, родителями, благодаря чему у нас крепкие, адекватные партнёрские отношения. Взаимосвязанность с профессиональным сообществом выстраиваю в форме сотрудничества, распространяю и обогащаю собственный опыт.
Взаимодействие с сетевыми педагогическими сообществами осуществляю посредством участия в видеовстречах с деятелями образования в режиме онлайн, представляю собственные методические разработки в сети Интернет, использую адаптированные интернет-материалы в своей педагогической практике.
Коммуникация с организациями социально-общественной значимости имеет предметно-практический характер. В течение двух лет я и мои ребята были активными участниками Международного социального проекта «СВЕТ ДОБРА».
Наличие методических продуктов
Реализация собственной методической системы находит отражение в авторских методических продуктах. Концепция программы «Быть человеком» определяет принципы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
Программа «Я – Личность» направлена на создание совместной коррекционно-развивающей среды, реабилитацию и, в конечном итоге, социальную адаптацию младших школьников. Программа «Учусь учиться» раскрывает условия, прежде всего для формирования самостоятельного добывания знаний, а также обеспечивает эмоциональное благополучие, конечно же, корректирует психическое и физическое здоровье особенных детей. В рамках учебно-методического пособия «Мир вокруг нас» разработала проект «Окружающий мир природы глазами ребёнка». Главная цель которого – заложение основ нового экологического мышления. Главное достоинство – высокий уровень самостоятельности. Также в рамках учебно-методического пособия разработала и претворила в жизнь педагогические проекты, которые по достоинству отмечены высокими наградами.
Возможность использования методических продуктов.
Использование собственных методических продуктов в педагогической деятельности осуществляю как в урочное, так и во внеурочное время. В процессе работы с родителями презентации применяю в качестве среза, рекомендаций, отчёта по всем видам деятельности. Собственные методические продукты активно и широко практикую в работе с педагогами. Актуальность и эффективность «Методик замещающего онтогенеза» определяется необходимостью развития устной речи обучающихся, что является важной составной частью всего учебного процесса, ведь речь сопровождает все виды деятельности. Действенно использую компьютерные технологии. Всё, чем владею, всё что умею, передаю детям и коллегам. Благодарю за внимание!
Автор-составитель:
Моисеева Раиса Ивановна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.