Моделирование таблиц истинности
Оценка 4.7

Моделирование таблиц истинности

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
информатика
8 кл—11 кл
03.04.2020
Моделирование таблиц истинности
Материал позволяет создавать таблицы истинности в электронных таблицах.
на МО УУД.doc

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики.

...сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд…

Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов,

в причинно-следственные связи между ними,

предотвращает многие трудности и неудачи.

В.А. Сухомлинский

Важнейшей задачей ФГОС  является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Любое знание состоит частично из «информации» («чистое знание») и частично из «умения». Процесс изучения того или иного предмета преследует своей целью как сообщение учащимся той или иной информации, касающейся этого предмета, так и создание определенных умений. Умение – это мастерство, это способность использовать имеющиеся сведения для достижения своих целей. Умение – это совокупность определенных навыков.

                  Что же такое метапредметы и метапредметные связи?                                             

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Работающие в этой области кандидат философских наук Н.В. Громыко и кандидат психологических наук М.В. Половкова ссылаются на мысль психолога В.В. Давыдова: школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причём всех детей, без всякого исключения. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и надпредметности, и, самое важное,  идею рефлективности: ученик не запоминает, а промысливает важнейшие понятия. Создаются условия, чтобы ученик начал рефлексировать собственный опыт работы: несмотря на разные предметы, он проделывает одно и то же – производит формирование определён ного блока способностей.

В «Концепции модернизации российского образования» сказано, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Компетентность - это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Компетенция – возможность установления связи между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы (учебно-познавательные, информационно-коммуникационные, коммуникативные, социальные)

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКК) является одной из самых востребованных и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др.

ИКК – это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием ИКТ. Главным признаком успешного формирования у школьников информационных компетенций, служит тот факт, что приобретенные навыки учащиеся применяют в общешкольной деятельности. Например:

·    создают презентации портфолио учащегося;

·    участвуют в творческих конкурсах (школьных, региональных, всероссийских);

·    создают звуковое и видеосопровождение школьных праздников; создают видеофильмы, слайд-шоу.

·    участвуют в проектной и исследовательской деятельности (и не только по информатике)

Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в быстро  меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития УУД.

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную  роль в процессе формирования УУД. Формируемые на уроках информатики действия могут быть перенесены на изучение и других предметов.

Информатика как предмет имеет ряд отличий от других учебных дисциплин: это - наличием специальных технических средств; каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам; на уроках информатики активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, создание личностно-значимого продукта могут быть организованы педагогом (буклеты).

В процессе изучения информатики развиваются такие УУД как:.  

Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, умение организовать рабочее время, распределить силы и т.д.

Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры; нахождение новых способов самореализации например: создание собственного сайта, публикации работ и т.п.

Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.

Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в системе).

В состав познавательных УД можно включить:

Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат - моделирование и формализация, компьютерный эксперимент (например, в Paint по цветовой модели).

Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, например, практикум по изучению внутреннего устройства ПК.

Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами (справка в MS-DOS, Бэйсике).

Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.

Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий в паре (8 объясняет 5), в группе (команда - урок-игра).

Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики:

Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.

 Ведение диалога "человек" - "техника" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами (панель инструментов в графическом редакторе).

Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.

Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования.

Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.

Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети. Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов - существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.

Овладение универсальных учебных действий ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

Необходимо не стихийное, а целенаправленное планомерное формирование универсальных учебных действий с заранее заданными свойствами, такими как осознанность, разумность, высокий уровень обобщения и готовность применения в различных предметных областях, критичность, освоенность.

Т.О., формирование УУД – это переход от деятельности совместно и под руководством педагога к деятельности самообразования и самовоспитания.


Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики

В процессе изучения информатики развиваются такие

В процессе изучения информатики развиваются такие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020