«Моделирование учебного занятия: приемы педагогической техники»

  • Документация
  • docx
  • 15.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация является частью выступления на городсом методическом дне учителей английского языка, которое состоялось 12 января 2024 года. В данном выступлении я осветила ряд вопросов по составлению урока и представила собственную методику.
Иконка файла материала Моделирование учебного занятия_Шитикова Т.Ю._72_на сайт.docx

«Моделирование учебного занятия:

приемы педагогической техники»

 

Шитикова Татьяна Юрьевна, МОАУ «СОШ № 72»

 

    Современное учебное занятие  – это (слайд 1):

·     занятие с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.);

·     занятие, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

·     занятие, содержащее разные виды деятельности;

·     занятие, на котором обучающемуся должно быть комфортно;

·     занятие, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ребенка;

·     современное занятие развивает у обучающихся креативное мышление;

·     современное занятие воспитывает думающего ребенка;

·     занятие предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

 

Педагогическое моделирование – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей ее достижения. В качестве цели может быть идея, замысел, взгляд и даже убеждение. В результате педагог мысленно создает свой целевой идеал т.е. модель своей деятельности с  обучающимися.

 

Знаково-символическая система (слайд 2)

С помощью знаков, которые я создала, дети формулируют цель и задачи урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Применяется практически на всех уроках, кроме урока контроля и оценки.

Данная техника создана мной и применяется на протяжении 5 лет на уроках английского языка, которая является вспомогательным элементом при составлении урока по ФГОС.  При составлении техники мною были охвачены все задачи и этапы урока, которые обучающиеся выполняют в течение урока.

 Итак, давайте,  рассмотрим, как это осуществляется на практике.

Уважаемые коллеги,  на обратной  стороне буклета у Вас есть  QR-коды  для практических заданий. Пройдите, пожалуйста, по кьюаркоду «Маршрутные листы».

 

 

 

 

Представьте, Вы обучающиеся 3 А класса 72 школы (слайд 3)

Посмотрите на маршрутный лист и скажите, пожалуйста, тему нашего урока!

IMG-dd1cbad5a6cf199090c2b410643fc5ca-V

 

IMG-7f671ec0e9c28eea7e4e836f96311a66-V

А какая цель нашего урока?

Что мы будем делать, чтобы реализовать нашу цель урока?

Обучающиеся с помощью знаков составляют план урока.

Посмотрите внимательно в шкафу вешалки развешаны по порядку, то есть мы будем говорить и о распорядке дня, чтобы быть организованным и успешным в будущем человеком. (3 – 4)

Пройдите, пожалуйста, по второму кьюаркоду  (5)

Маршрутный лист  «Учитель—ученик»

 


для-Саши


Конечно, обучающимся всегда интересно выполнять интерактивные задания, но возникает вопрос об использовании мобильного телефона (6 слайд).

 Но и из этой ситуации можно выйти, применив  платформу Plickers (7 слайд) . Итак, давайте рассмотрим, что это за платформа и как ее можно использовать на уроке:

Plickers (8 слайд)

      это инструмент для оценки в режиме реального времени, что позволяет опрашивать свой класс.

   (9 слайд)

      Сканирование карточек учеников с помощью приложения Plickers, учителя получают мгновенную обратную связь на своих уроках.

       Как интерактивные, так и анонимные,

      Plickers-это деятельность учеников, наслаждаться и чувствовать себя комфортно участвующего в деле.

(10 слайд)

      Можно использовать для мониторинга качества изучения определенной темы.

      С помощью  этого приложения можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы.

Как установить приложение? (11 слайд)

      Для того, чтобы сканировать ответы учеников, вы должны иметь мобильное приложение Plickers.

      Plickers доступен бесплатно на оба магазина Google Play и App Store на устройствах iOS.

      Только учитель нуждается в приложение Plickers.

      Ученики не должны загружать приложение!

 После того как Вы создали личный кабинет и установили приложение, можно переходить к созданию класса для работы (12 слайд).                            

(13 слайд)

      Добавьте классы  через веб-сайт Plickers на странице классы.

      Plickers автоматически присваивает номера карты для учеников, как только вы вводите их имена.

(14 слайд)

Распечатать карты можно на plickers.com/cards .  

(15 слайд)

Каждая карта имеет уникальный номер, который может быть присвоен отдельным ученикам. Каждая сторона представляет собой выбор ответа.

(16 слайд – 17 слайд))

Создавайте новые вопросы в библиотеке в Интернете или мобильном приложении с помощью значка“+”.

(18 слайд)

Выбирайте из множественного выбора  истинные или ложные ответы.

Добавляйте изображения к вашим вопросам.

(19 слайд)

Выберите вопрос, который вы хотите использовать в мобильном приложении.

Нажмите на значок камеры, чтобы сканировать ответы обучающихся и получить мгновенную обратную связь на их ответы.

(20 слайд)

Используйте вкладку на сайте для отображения результатов в классе обучающихся.

Спасибо за внимание! Желаем Вам творческих успехов!