Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"
Оценка 4.6

Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"

Оценка 4.6
docx
23.01.2020
Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"
Модуль Летняя полевая практика.docx

Дополнительная образовательная программа естественно научной направленности «Юный учёный»

Модуль «Летний практикум по экологии»

Пояснительная записка.

  Объединения естественно-научной направленности  должны готовить выпускников, обладающих экологическим мышлением, умеющих принимать правильные решения с учетом принципов рационального природопользования, то есть экологически компетентного. Усиление интереса к экологической компетентности связано с пониманием того, что существующие в современном мире экологические проблемы в ближайшем будущем лягут тяжким бременем на плечи сегодняшних школьников и их решение невозможно без качественного изменения экологической культуры и экологической компетентности.Экологическая компетентность включает в себя умение понимать и видеть прямые и обратные связи развития и взаимодействия любых экологических систем, прогнозировать и планировать возникающие при этом противоречия и проблемы, эффективно осуществлять на практике свои решения и оценивать взаимодействия в системе «Человек-природа», предупреждать их негативные последствия. Сформированная экологическая компетентность обучаемых становится главным результатом экологического образования и должна трактоваться как образовательная ценность. Она представляет интегративное сочетание способностей, установок и опыта творческой деятельности и является основополагающим элементом в успехе экологической деятельности. При этом понятие экологическая компетентность носит универсальный, междисциплинарный, интегральный и социокультурный характер. 

В процессе организации полевой практики решаются следующие задачи:

-педагогически правильно обострить у учащихся интерес к бережному, ответственному отношению к окружающей природной среде, активному участию в природоохранной деятельности;

- в полевых условиях научить школьников проводить наблюдения и исследования по планам и научным методикам;

- развить у учащихся навыки самостоятельно обрабатывать результаты полевых исследований, правильно делать выводы, излагать результаты исследований на конференциях.

Программа представляет собой развёрнутое изложение алгоритма организации практических занятий по экологии для воспитанников.

Занятия проводится в форме краткосрочных полевых экологических практикумов. Программа может быть реализована в рамках учебных программ общеобразовательных школ, в детских экологических лагерях, в учреждениях дополнительного образования .В процессе реализации данной программы дети получат возможность знакомиться с реальными,  живыми объектами природы, учиться самостоятельно, познавать явления и процессы, происходящие в природе в летнее время, изучать взаимосвязи живых и неживых компонентов в природе. А также влияние человеческой деятельности на естественные экосистемы.

Целью данной программы является внедрение практических форм и методик преподавания экологии, формирование сознательного отношения к природе.
Задачи.
1.Ознакомление учащихся с основными принципами организации и методами проведения самостоятельных научных исследований по фауне и экологии животных.
2.Знакомство с правилами поведения в природе и мерами охраны животных, применительно к местным условиям.

3.Реализация потребности в общении с природными объектами.

 

Условия реализации.

Программа рассчитана на учащихся 4-9 кл.

Сроки занятий: 2 летних месяца. Число учащихся 12-15 чел.

Основные методы и формы работы с детьми.

Основные формы обучения: экскурсии, самостоятельные и исследовательские работы.

Самостоятельная и исследовательская работа включает: постановку целей и задач, выбор методики, планирование исследования, сбор материала, обработка, анализ полученных  данных, написание отчёта, его защита на учебно-исследовательской конференции.

Оценка знаний.

Оценка знаний проводится по докладам и по тестам на уровне «узнавания» объекта природы.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план по программе «Природа-Я-Экология».

Модуль «Летний практикум по экологии» Для группы 6 час.  в неделю.

№ п/п

Темы  занятий

Всего часов

 

Теория

Практика

1.

Полевая практика. Ведение дневника наблюдений. Оборудование для полевой практики.

6

3

3

2.

Ориентирование в пространстве. Определение сторон горизонта. Определение расстояний.           

6

3

3

3.

Геологические наблюдения.  Минералы. Горные породы.            

6

3

3

4.

Геоморфологические наблюдения. Холм. Овраг.  Речная долина.             

6

3

3

5.

Метеорологические наблюдения на экскурсиях.     Бесприборные наблюдения над местными признаками природы.Микроклиматические наблюдения.                                                     

6

3

3

6. 

Почвы.    Методы изучения почв на экскурсиях                                                     

6

3

3

7.

Экскурсия «Растительный и животный мир парка Победы».                              

6

3

3

8.

Экскурсия на луг «Растительный и животный мир луга». Особенности луговых биоценозов.

6

3

3

9.

Экскурсия «Растительный и животный мир заводского пруда»

6

3

3

10

Оформление результатов экскурсии. Отчёт о практике.

6

3

 

 

3

       Итого

     Итого

60

    30

 

30

 

Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"

Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"

Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"

Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"

Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"

Модуль к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естествено-научной направленности "Юный учёный".Летняя полевая практика."Юный учёный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020