Модуль1. Ролевая игра "Путешествие во времени"

Модуль1. Ролевая игра "Путешествие во времени"

docx
28.11.2019
Модуль 1. Урок 3 Игра Путешествие во времени.docx

 

 

 

 

http://www.spjg.szkolnastrona.pl/container/absolwenci.gif

 

Ролевая игра «Путешествие во времени»

 

 

                                                                    Автор: учитель экономики

Любовь Леонидовна Дельман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   г. Н. Новгород

2018 год

 

 

 

Модуль 1. Урок 4. Главные вопросы экономики.

Структура

Пояснения

1

Вид ДМ.

Слайды

2.

Модуль 1. Введение в экономику.

Урок 4. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.

3.

Класс

8класс

4.

Дидактическая цель.

Учащиеся вспомнят типы экономических систем с которыми они познакомились в музее.

 

5.

Этап урока.

1.Новая тема. 2.Закрепление нового материала

6.

Необходимое время.

1этап 28 мин. 2 этап 5мин

7.

Форма организации. Игра «Путешествие во времени»

Приложение 1. Учащимся предлагается тест

8.

Необходимые ресурсы.

 Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, мел.

9.

Содержание ДМ

 Сообщения учащихся. Тест.

10.

Методика организации деятельности с использованием данного ДМ.

Учащиеся предлагается ответь на вопросы теста. Самый внимательный тот кто правильно за указанное время ответит на вопросы.

11.

Возможность использования данного ДМ в 10 классе.

В 10 классе на этапе закрепление нового материала – составить тезаурус терминов и составить кроссворд. Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ролевая игра «Путешествие во времени»

Тема: «Главные вопросы экономики. Типы экономических систем».

Цель урока.

·        Познакомить с основными вопросами экономики, стоящими перед экономикой любого общества и с особенностями функционирования основных экономических систем.

Оборудование урока.

Мультимедийный проектор.

·        Организационный момент.

Приветствие учащихся.

·        Постановка учебной задачи.

Сообщает правила игры.

Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия.

·        Начало игры.

Экскурсовод:

-Вы сейчас в нашем музее совершите путешествие во времени. Вы посетите 4 зала, где вам расскажут о традиционной, рыночной, командно-административной, смешанной экономической системе. После путешествия вам будет предложено несколько вопросов. Начинаем наше путешествие начнём с зала традиционной системы. Сейчас вам о ней расскажет Саша.

Рассказ 1 ученика. Традиционная экономическая система – это способ организации экономической жизни, при котором земля, капитал находятся в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими обычаями. Традиционные экономические системы в слаборазвитых странах Африки и Латинской Америки: Чад, Эфиопия

http://900igr.net/up/datas/93294/005.jpg

 

Экскурсовод:

Теперь перейдем в следующий зал: зал рыночной экономической системы. С рыночной экономической системой вас познакомит  Полина.

Рассказ 2 ученика. Рыночная экономическая система – это способ организации экономической жизни, при котором земля, капитал находятся в частной собственности, а ресурсы распределяются с помощью рынка. Страны с рыночной экономической системой: США, Япония, Франция, ЮАР.

 

http://900igr.net/datas/ekonomika/Voprosy-po-ekonomike/0014-014-Rynochnaja-ekonomicheskaja-sistema-kapitalizm.jpg

 

Экскурсовод:

-Переходим в зал командно-административной экономической системы. Пожалуйста Алёна познакомьте ребят с этой системой.

Рассказ 3 ученика. Командная экономическая система.

Командная (плановая) система – способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планом. В настоящее время существует на Кубе, в Северной Корее, была в Советском Союзе.

http://900igr.net/datas/ekonomika/Voprosy-po-ekonomike/0027-027-Komandnaja-sistema-sotsializm.jpg

 

Экскурсовод:

-А это зал смешанной экономической системы. С ней вас познакомит Артем.

http://900igr.net/up/datas/93294/020.jpg

4.Рефлексия. На экране тест. Дети отвечают на вопросы теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Тест. Выбери правильный ответ.

1.В современной экономике России существуют элементы всех экономических систем.

А) да;

Б) нет.

2.Чем характеризуется рыночная экономика?

А)господством частной собственности;

Б)разрешением вопросов ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО? С помощью рыночных механизмов;

В)отсутствием вмешательства государства в экономику;

Г)все перечисленное верно.

3.Экономические блага производятся с незапамятных времён дедовским способом. Это…

А) традиционная экономическая система;

Б)рыночная экономическая система;

В)командная экономическая система;

4.В какой экономической системе государственная собственность на факторы производства?

А) рыночной;

Б)традиционной;

В)командной.

5.Что является дефицитом в командной экономической системе?

А)деньги;

Б)товары и услуги;

В)дефицита не было;

Г)нет верного ответа.

Самый внимательный получает оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Для меня сегодняшний урок…http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a135f850b1667869b03005c454b24341-129-144&n=24

 

Своей работой на уроке

Урок для меня показался

За урок я

Моё настроение

Мне было

доволен

коротким

устал

стало лучше

интересно

не доволен

длинным

не устал

стало хуже

не интересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные интернет ресурсы:

Картинки

https//yandex.ru//search/?text=%DO%BA%DO%BO%D1%82%D1%8C%20%DO%B1%DO%B5%D1%81%DO%BF%DO%BB%DO%BO%D1%82%DO%BD%DO%BE&/r=47&clid=18723637win=93

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

         Примерный кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Вывоз товара за рубеж.

2.     Один из главных вопросов экономики.

3.     Экономическая система где главные вопросы решает государство.

4.      Экономическая система где главные вопросы решает рыночный механизм.

5.     Один из главных вопросов экономики.

6.     Экономическая система, которая сочетает в себе черты всех экономических систем.

7.     Экономическая система где общинная собственность.

8.     Что необходимо для удовлетворения всех потребностей.

 

Ответ. ЭКОНОМИКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

э

к

с

п

о

р

т

 

 

 

 

 

2.

к

т

о

 

 

 

 

 

 

3.

р

ы

н

о

ч

н

а

я

 

 

 

4.

к

о

м

а

н

д

н

а

я

 

 

 

 

 

5.

ч

т

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

с

м

е

ш

а

н

н

а

я

7.

т

р

а

д

и

ц

и

о

н

н

а

я

 

 

 

 

8.

к

а

к

 

 

 

 

 

 

 

9.

б

л

а

г

а

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)