Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний
Оценка 4.6

Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
03.06.2019
Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний
Аннотация. Данная статья раскрывает возможности использования модуля «МСОКО» АИС «Сетевой Город» для осуществления мониторинга качества знаний учащихся. Использование модуля «МСОКО» дает возможность контроля качества знаний учащихся уже в процессе обучения, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Все результаты можно отследить через «Отчеты по классам» и «Отчеты по школе», а «Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» позволяет видеть прогнозируемые результаты государственной аттестации.
Гумметова_Челябинск.docx
Гумметова Алена Юрьевна, заместитель директора по УР,  МБОУ «СОШ № 61 г. Члябинска» Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний  Аннотация. Данная статья раскрывает возможности использования модуля   «МСОКО»   АИС   «Сетевой   Город»   для   осуществления мониторинга качества знаний учащихся.  …Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для   любой   образовательной   организации,   как   для   руководителя,   так   и   для учителя. А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами ­ от учителей.   Использование модуля «МСОКО» дает возможность контроля качества знаний учащихся уже в процессе обучения, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Все результаты можно отследить через «Отчеты по классам» и   «Отчеты   по   школе»,   а   «Прогноз   ОГЭ/ЕГЭ»   позволяет   видеть прогнозируемые результаты государственной аттестации. Но эта система начнет работать только тогда, когда учителя­предметники систематически   будут   заполнять   протоколы   контрольных   работ   по преподаваемому предмету. Для создания системности и обязательности в этом вопросе особая роль отводится администрации образовательной организации, которой необходимо спланировать работу таким образом, коллектив правильно выполнял все необходимые этапы заполнения протоколов.  Учитель­предметник   выбирает   КЭСы   (контролируемые   элементы содержания),   проверяемые   в   контрольной   работе   по   каждому   заданию,   из предложенного списка, уровень сложности заданий и максимальное количество баллов.   По   окончании   составления   плана   контрольной   работы   формируется протокол, который заполняется на основе конкретных работ учащихся. После этого система обрабатывает данные и формирует отчет «Анализ контрольной работы», в котором отражается успеваемость, характеризуется объективность выставления   оценок,   процент   выполнения   каждого   задания,   сравниваются показатели   ИРО   (индекс   результатов   обучения   или   ожидаемые   результаты обучения) с полученным результатом класса – РЕЗ. Проанализировав данные отчета,   можно   выявить   темы,   вызвавшие   наибольшие   затруднения,   а   также учащихся, с которыми необходимо провести индивидуальную работу.  Все эти данные в отчете «Результаты контрольных работ» приводятся в итоговой таблице, где отражены все работы этого типа, написанные классом, по всем   предметам   в   одной   таблице.   Тут   очень   важным   этапом   является правильность   интерпретации   результатов.   Ведь   у   каждого   предмета   своя специфика, не все учащиеся одинаково хорошо успевают по различным учебным дисциплинам. По этой причине необходимо пристальное внимание обратить на смежные   предметы:   например,   если   отметки   по   математике   и   физике отличаются   незначительно,   то   значит,   созданы   оптимальные   условия   для реализации   учеником   своих   возможностей,   а   если   различия   в   отметках существенные, требуется внести коррективы в совместную работу с учеником или   обратить   внимание   на   работу   учителя.   Нужно   понять,   в   чем   причина невысоких результатов: это может заключаться и в специфике предмета (новые термины,   определения,   формулы),   и   в   особенностях   восприятия   учеником материала, и в форме подачи учебного материала учителем. Модуль «МСОКО» дает возможность увидеть «Разрыв между результатами контрольных   работ   и   оценочными   показателями»,   это   необходимо,   на   наш взгляд,   для   того,   чтобы   соотнести   отметки   за   устные   ответы   на   уроке   и письменные работы учащихся, и сделать их более объективными. При   использовании   аналитических   материалов,   таких   как   «Отчеты   по школе» можно увидеть и проанализировать работу учителя­предметника. С этой целью   можно   использовать   отчеты   «Итоги   деятельности   учителей   по предметам» и «Персональный контроль результатов деятельности учителей». Отчеты,   формируемые   модулем   «МСОКО»,   отличаются   объективностью; оценивается   работа   не   только   ученика,   но и учителя.   Есть   возможность сравнения   результатов   педагога   за   период   (определение   положительной   или отрицательной   динамики),   есть   возможность   сравнения   с   коллегами   других предметных   областей.   Данная   информации   должна   интерпретироваться администрацией школы и самим педагогом правильно: нужно проанализировать полученный  результат  и   сделать   грамотные  выводы,  наметить  пути   решения проблем, организовать дифференцированную работу с учащимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система МСОКО своими аналитическими отчетами   призвана   помочь   учителю   организовать   ежедневную   работу   таким образом, чтобы качество образования стало выше. Данный   модуль   позволяет   и   классному   руководителю   контролировать уровень успеваемости в классе. Существующий раздел МСОКО «Отчеты по учащимся» и «Отчеты по классу» помогут вести работу во всех направлениях: и с   учениками,   и   учителями­предметниками,   «Оценочные   показатели»   выявят предметы,   по   которым   ученику   нужно   усилить   работу   для   повышения результатов.  Очень   важно,   что   модуль   МСОКО   дает   возможность   спрогнозировать результаты   экзаменов.   Сформированная   индивидуальная   «Диагностическая карта» покажет объективные результаты с оценкой уровня освоения стандарта (освоил / не освоил), а отчет «Результаты контрольных работ» позволяет увидеть неосвоенные   элементы   содержания   для   дальнейшей   корректировки   знаний обучающихся. возможность отслеживать качество знаний учащихся в параллелях, в которых преподают, это даёт возможность видеть результаты работы в общей картине успеваемости по предмету.   Учителя­предметники     получили Таким   образом,   можно   сказать,   что   модуль   МСОКО   АИС   СГО   дает возможность педагогу провести оценку индивидуальных достижений учащихся и сформировать отчетность  по единым критериям и данным, администратору – оценить   работу   педагога,   использовать   результаты   мониторинга   для дальнейшего анализа и выстраивания внутренней системы оценки качества. Литература  1. Варченко, Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 471­474. 2. Руководство   пользователя   программным   комплексом   «МСОКО». Уровень общеобразовательной организации. – ЗАО «ИРТех», г. Самара, 2016.

Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний

Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний

Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний

Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний

Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний

Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний
Скачать файл