Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация. Данная статья раскрывает возможности использования модуля «МСОКО» АИС «Сетевой Город» для осуществления мониторинга качества знаний учащихся. Использование модуля «МСОКО» дает возможность контроля качества знаний учащихся уже в процессе обучения, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Все результаты можно отследить через «Отчеты по классам» и «Отчеты по школе», а «Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» позволяет видеть прогнозируемые результаты государственной аттестации.
Иконка файла материала Гумметова_Челябинск.docx
Гумметова Алена Юрьевна, заместитель директора по УР,  МБОУ «СОШ № 61 г. Члябинска» Модуль «МСОКО» АИС СГО как один из инструментов мониторинга качества знаний  Аннотация. Данная статья раскрывает возможности использования модуля   «МСОКО»   АИС   «Сетевой   Город»   для   осуществления мониторинга качества знаний учащихся.  …Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для   любой   образовательной   организации,   как   для   руководителя,   так   и   для учителя. А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами ­ от учителей.   Использование модуля «МСОКО» дает возможность контроля качества знаний учащихся уже в процессе обучения, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Все результаты можно отследить через «Отчеты по классам» и   «Отчеты   по   школе»,   а   «Прогноз   ОГЭ/ЕГЭ»   позволяет   видеть прогнозируемые результаты государственной аттестации. Но эта система начнет работать только тогда, когда учителя­предметники систематически   будут   заполнять   протоколы   контрольных   работ   по преподаваемому предмету. Для создания системности и обязательности в этом вопросе особая роль отводится администрации образовательной организации, которой необходимо спланировать работу таким образом, коллектив правильно выполнял все необходимые этапы заполнения протоколов.  Учитель­предметник   выбирает   КЭСы   (контролируемые   элементы содержания),   проверяемые   в   контрольной   работе   по   каждому   заданию,   из предложенного списка, уровень сложности заданий и максимальное количество баллов.   По   окончании   составления   плана   контрольной   работы   формируется протокол, который заполняется на основе конкретных работ учащихся. После этого система обрабатывает данные и формирует отчет «Анализ контрольной работы», в котором отражается успеваемость, характеризуется объективность выставления   оценок,   процент   выполнения   каждого   задания,   сравниваются показатели   ИРО   (индекс   результатов   обучения   или   ожидаемые   результаты обучения) с полученным результатом класса – РЕЗ. Проанализировав данныеотчета,   можно   выявить   темы,   вызвавшие   наибольшие   затруднения,   а   также учащихся, с которыми необходимо провести индивидуальную работу.  Все эти данные в отчете «Результаты контрольных работ» приводятся в итоговой таблице, где отражены все работы этого типа, написанные классом, по всем   предметам   в   одной   таблице.   Тут   очень   важным   этапом   является правильность   интерпретации   результатов.   Ведь   у   каждого   предмета   своя специфика, не все учащиеся одинаково хорошо успевают по различным учебным дисциплинам. По этой причине необходимо пристальное внимание обратить на смежные   предметы:   например,   если   отметки   по   математике   и   физике отличаются   незначительно,   то   значит,   созданы   оптимальные   условия   для реализации   учеником   своих   возможностей,   а   если   различия   в   отметках существенные, требуется внести коррективы в совместную работу с учеником или   обратить   внимание   на   работу   учителя.   Нужно   понять,   в   чем   причина невысоких результатов: это может заключаться и в специфике предмета (новые термины,   определения,   формулы),   и   в   особенностях   восприятия   учеником материала, и в форме подачи учебного материала учителем. Модуль «МСОКО» дает возможность увидеть «Разрыв между результатами контрольных   работ   и   оценочными   показателями»,   это   необходимо,   на   наш взгляд,   для   того,   чтобы   соотнести   отметки   за   устные   ответы   на   уроке   и письменные работы учащихся, и сделать их более объективными. При   использовании   аналитических   материалов,   таких   как   «Отчеты   по школе» можно увидеть и проанализировать работу учителя­предметника. С этой целью   можно   использовать   отчеты   «Итоги   деятельности   учителей   по предметам» и «Персональный контроль результатов деятельности учителей». Отчеты,   формируемые   модулем   «МСОКО»,   отличаются   объективностью; оценивается   работа   не   только   ученика,   но и учителя.   Есть   возможность сравнения   результатов   педагога   за   период   (определение   положительной   или отрицательной   динамики),   есть   возможность   сравнения   с   коллегами   других предметных   областей.   Данная   информации   должна   интерпретироваться администрацией школы и самим педагогом правильно: нужно проанализировать полученный  результат  и   сделать   грамотные  выводы,  наметить  пути   решения проблем, организовать дифференцированную работу с учащимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система МСОКО своими аналитическими отчетами   призвана   помочь   учителю   организовать   ежедневную   работу   таким образом, чтобы качество образования стало выше. Данный   модуль   позволяет   и   классному   руководителю   контролировать уровень успеваемости в классе. Существующий раздел МСОКО «Отчеты по учащимся» и «Отчеты по классу» помогут вести работу во всех направлениях: и с   учениками,   и   учителями­предметниками,   «Оценочные   показатели»   выявят предметы,   по   которым   ученику   нужно   усилить   работу   для   повышения результатов.  Очень   важно,   что   модуль   МСОКО   дает   возможность   спрогнозировать результаты   экзаменов.   Сформированная   индивидуальная   «Диагностическаякарта» покажет объективные результаты с оценкой уровня освоения стандарта (освоил / не освоил), а отчет «Результаты контрольных работ» позволяет увидеть неосвоенные   элементы   содержания   для   дальнейшей   корректировки   знаний обучающихся. возможность отслеживать качество знаний учащихся в параллелях, в которых преподают, это даёт возможность видеть результаты работы в общей картине успеваемости по предмету.   Учителя­предметники     получили Таким   образом,   можно   сказать,   что   модуль   МСОКО   АИС   СГО   дает возможность педагогу провести оценку индивидуальных достижений учащихся и сформировать отчетность  по единым критериям и данным, администратору – оценить   работу   педагога,   использовать   результаты   мониторинга   для дальнейшего анализа и выстраивания внутренней системы оценки качества. Литература  1. Варченко, Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 471­474. 2. Руководство   пользователя   программным   комплексом   «МСОКО». Уровень общеобразовательной организации. – ЗАО «ИРТех», г. Самара, 2016.