молульное обучение на уроке литературного чтения (вопросы).doc
вопросы по произведению
1.Что вы читали рассказ (описание, повествование, рассуждение), сказку,
стихотворение или другое?
2.На какие части и слова обратили особое внимание?
о жанре
о языке
3.Какое настроение вызвало у вас произведение? Какие слова и предложения
говорят об этом? Найдите эпитеты, метафоры олицетворения, сравнения (если есть).
4.Какие слова вам не понятны? На какую тему больше слов?
5.В каком предложении заключается главное?
о теме
6. О чём это произведение? Почему оно так называется?
7.Какие вопросы, мысли возникли у вас при чтении?
по сюжету
8.Где и когда происходят события?
9.С чего всё началось? Какое событие главное? Чем всё кончилось? (вступление,
завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение).
10.Какой эпизод при чтении вас взволновал?
об образах
11.Кто действует в произведении? Опишите героя, какой он? (возраст,
внешность, характер через поступки).
12.Какие поступки совершал? Почему он так поступал?
13.Что о нём говорят другие персонажи? Что думаете о нём вы и автор?
14.Опишите картину того, что изображено (предметы и т.д.).
О КОМПОЗИЦИЙ
15.Из скольких частей состоит произведение? Докажи.
16.Что главное в каждой части? Озаглавьте каждую часть.
17.0 ком и о чём рассказывается подробно? О ком (чём) кратко? Почему?
об идеях
18.Что вам больше всего запомнилось в произведении? Почему?
19.Какой совет даёт автор, сочинив басню, сказку,...?
20.Какая главная мысль произведения?
21.Какое настроение вам передалось? Какое желание возникло?
22.За что бы вы хотели поблагодарить автора?
23.Какую тайну открыл автор? Алгоритм анализа произведения
1. Подготовка к восприятию.
а) Сведения об авторе.
М2 (1) Возраст, внешность, характер (по портрету).
б) Прогноз содержания и жанра по названию, форме записи,
опорным словам, эпиграфу.
2. Первичное восприятие.
Выбери способ чтения:
М2(2) чтение «спринт» с пометкой непонятных слов.
Чтение для себя.
Чтение учителем.
3. Проверка первичного восприятия.
Подтвердился ли ваш прогноз?
Задайте друг другу вопросы по содержанию в хронологическом порядке.
4. Анализ произведения.
Ответь на вопросы из д/к «Вопросы по произведению».
О языке______________3,4
По сюжету___________8, 9
Об образах___________11, 12,13
О композиции__________М5, 15, 16
О теме________________6, 7
Об идее _______________18, 20, 21, 22
5. Упражнение в выразительном чтении.
а) Работа с мимическими масками.
б) М4(1).
в) Выделите в тексте диалоги и инсценируйте их. Алгоритм анализа стихотворения
1. Подготовка к художественному восприятию.
а)Сведения об авторе:
М2(1) Возраст, внешность, характер (по портрету).
Прочитай сведения об авторе в учебнике (если есть).
В энциклопедическом словаре.
б)Прогноз содержания и жанра по названию, форме записи, иллюстрации, опорным
словам, эпиграфу.
в) Работа с музыкальным произведением (представьте картину, прислушайтесь к
своему настроению).
2. Художественное восприятие с пометкой непонятных слов.
Выбери любой способ:
читает учитель
чтение «спринт» М2(2)
чтение шёпотом
жужжащее чтение
слушание аудиозаписи.
3. Проверка первичного восприятия.
Ответь на вопросы:
подтвердился ли ваш прогноз?
какое настроение вызвало у вас произведение?
4. Повторное чтение и художественный анализ.
а) Прочитай стихотворение в полголоса для себя.
б) Ответь на вопросы д/к «Вопросы по произведению».
о языке______________3, 4
об образах___________14
о теме_______________6, 7
об идее______________18,20, 21,22
5. Художественное исполнение.
а) Работа с мимическими масками.
б) Выполни задание М4 (1) в) Упражнение в выразительном чтении в парах с переходом и взаимоанализом.
Модульное обучение на уроках литературного чтения (таблица, вопросы)
Модульное обучение на уроках литературного чтения (таблица, вопросы)
Модульное обучение на уроках литературного чтения (таблица, вопросы)
Модульное обучение на уроках литературного чтения (таблица, вопросы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.