Мои права

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип игры: дидактическая Цель: Ликвидация правовой неграмотности у учащихся, развитие умения мыслить нестандартно и быстро в любых ситуациях, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека. Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, диск, карточки и жетоны. Возраст играющих: 12-14 лет (7-8 класс) Ход игры: 1. Оргмомен - 3 мин. 2. Пояснение правил игры -2 мин. 3. 1 тур «Вопрос - ответ» - 12 мин. 4. 2 тур «Логическая цепочка» - 12 мин. 5. 3 тур «Мое право» - 12 мин. 6. Подведение итогов урока- 4 мин. 1 тур «Вопрос-ответ». В первом туре предлагается 10 вопросов, на которые учащиеся должны дать правильный ответ. Вопросы к первому туру игры «Мои права» 1. общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей (норма права); 2. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (закон); 3. человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний); 4. гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах (права человека); 5. главные защитники прав ребенка (родители); 6. регулирующие поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство (право); 7. способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности (дееспособность); 8. одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет (опека); 9. основной закон государства (Конституция); 10. выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности). 2 тур «Логическая цепочка». Во втором туре представлено шесть вопросов, требующих правильного логического сопоставления и выбора. 3 тур «Мое право». В третьем туре требуется из набора букв составить наибольшее количество основных прав человека. В завершении игры подводятся итоги. Педагог обращает внимание на лучшие ответы и недочеты. Игрок и команда, набравшие наибольшее количество баллов получают красные жетоны победителей, игрок и команда, набравшие среднее количество баллов получают поощрительные жетоны синего цвета, а остальные участники игры получают поощрительные жетоны белого цвета. Игра завершена.
Иконка файла материала Мои права.ppt
«МОИ ПРАВА»
1  тур Вопрос – ответ
В опрос №1   общеобязательное, установленное,  санкционированное и охраняемое  государством правило поведения  людей
НОРМА ПРАВА
В опрос №2 нормативно­правовой акт,  содержащий общеобязательные  правила поведения по важным  вопросам общественной жизни,  принятый высшим  представительным органом  государства
ЗАКОН
В опрос №3 человек, не достигший  18­летнего возраста
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ
В опрос №4 гарантированные государством  возможности человека в  экономической, социальной,  политической и культурной  сферах
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
В опрос №5 главные защитники прав ребенка
РОДИТЕЛИ
В опрос №6  регулирующие поведение  людей, наиболее важные  отношения между ними, за  выполнением которых следит  государство
ПРАВО
В опрос №7 способность лица своими  действиями осуществлять  принадлежащие ему права и  исполнять возложенные на него  обязанности
ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
В опрос №8 одна из форм защиты личных  и имущественных прав  граждан, устанавливается над  детьми, не достигшими 14 лет
ОПЕКА
В опрос №9 основной закон государства
КОНСТИТУЦИЯ
В опрос №10 выраженные в  конституционных нормах  требования государства к  поведению любых лиц
ОБЯЗАННОСТИ
2  тур Логическая  цепочка
Найдите лишнюю картинку и объясните почему она лишняя
Все ли перечисленные права детей, относятся к Семейному Кодексу 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на общение с родителями и другими  родственниками 4. Право на имя 5. Право на творчество, отдых, занятия спортом и  искусством 6. Право на заботу со стороны родителей 7. Право жить и воспитываться в семье 8. Право на бесплатное медицинское обслуживание
Распределите следующие права в той последовательности, в которой человек их приобретает  A.  Право управлять автомобилем  B.   Право управлять самокатом   C.   Право управлять велосипедом   D.   Право управлять мопедом
Установите соответствие позиций, представленных в двух перечнях           Определения:               A.Лицо,  призванное  защищать  права  и  законные  интересы  несовершеннолетних  в  возрасте  от  14  до  18  лет        при  отсутствии  родителей или лишении родительских прав B.Лицо,  призванное  защищать  права  и  законные  интересы  несовершеннолетних,  не  достигших  14  лет  при  отсутствии  родителей  или лишении родительских прав C.Лица, которые могут защищать интересы  несовершеннолетних в суде             Понятия: 1. 2. 3. Законный представитель Попечитель Опекун А Б С 3 2 1
Расположите в правильной последовательности этапы принятия Федерального Закона 1. Утверждение закона в Совете Федерации РФ 1. Внесение законопроекта 2. Внесение законопроекта 2. Обсуждение закона в Государственной Думе 3. Опубликование закона  3. Утверждение закона в Совете Федерации РФ 4. Подписание закона Президентом РФ 4. Подписание закона Президентом РФ 5. Обсуждение закона в Государственной Думе 5. Опубликование закона
Определите объединяющий фактор данных сказок в правовом отношении сказка о мертвой царевне золушка морозко 12 месяцев
Жестокое обращение с  несовершеннолетними
3  тур Мое право
Составьте из предложенных букв основные права детей: 1 А Б В 2 Г Д Е 3 Ж З И 4 К Л М 5 Н О П 6 Р С Т 7 У Ф Ч 8 Щ Ь Я
Подведение итогов игры