"Мой любимый домашний питомец"
Оценка 4.6

"Мой любимый домашний питомец"

Оценка 4.6
docx
15.12.2023
"Мой любимый домашний питомец"
Домашние питомцы.docx

    

 

 

 

 

Проект 

 

«Мой любимый домашний питомец»

 

Вторая младшая группа

 

Воспитатель Картушина Н.Н.

  

 

                       У меня есть новый друг,

                                            Он обнюхал все вокруг

                                            Стол, диван и книжку

                                                 Он совсем еще малышка.

                                                                            Лает громко как звонок,

                                                                              Конечно, он – щенок!

                                                                                                Л. Луканов

Актуальность проекта:

Домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, на его психику и здоровье. Питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный факт учеными.

 Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением, они любят рассказывать о своих домашних питомцах.  Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Все родители в мире хотят, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.  Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. 

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, рыбки, попугаи, кролик, черепаха) и правила ухода за ними. Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется наблюдательность, развивается память, логическое мышление.

Цель проекта: 

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1.     Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2.     Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.     Развивать речь, память, коммуникативные навык обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

 Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап:

 Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?"

-   прослушивание рассказов:Л. Толстой «Пожарные собаки»,Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", К. Паустовский «Кот – ворюга» , М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

-   заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

-   составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке». Рассказ -описание «Мой любимый питомец». Викторина «Домашние животные».

-   прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот",

-   упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- просмотр познавательных презентаций «Домашние животные».

-   беседа о диких и домашних животных;

-   беседа об особенностях и повадках домашних животных.

 

3. Художественно- эстетическое развитие:

-   выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

-   лепка «Котенок», «Аквариум с рыбками»   (  пластилинография ).

-   оригами: «Собачка».

4.Социально- коммуникативное развитие:

-   игра "Зеркало", "Разговор через стекло", «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Найди хвосты», "Кошки и мышки"; - сюжетно- ролевая игра "У ветеринара".

-   беседа «Правила поведения при общении с животными».

-   рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей».

-   наблюдение на прогулке: «Кошки», «Собаки».

Работа с семьей:

-   беседы родителей с детьми о домашних животных;

-   показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе" , «Варежка», «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса».

-   чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", "Кот- рыболов";

-   предоставление фотографий и маленьких рассказов о своих домашних питомцах.

 

Заключительный этап:

 Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Организация выставки рисунков «Друзья наши меньшие».

 

Работа с родителями:

-опрос «Есть ли в вашей семье домашние? Какие?»      Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.

-памятка для родителей «Советы по выбору домашних животных для детей».

-консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце».

 

Результаты проекта:

Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

В результате проведенной работы дети понимают и знаю, что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль, как важно правильно и регулярно за ними ухаживать. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным. Возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь). 

 Список литературы:

1.     Дмитриев Ю. «Домашние животные» М; Олимп: АСТ,1997

2.     Золотарева Е.И. «знакомим дошкольников с миром животных» М. Просвещение,1998

3.     Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы. Поговорки.» М; Просвещение,1990

4.     Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» М.; Гном и Д,2002

 


 

Проект «Мой любимый домашний питомец»

Проект «Мой любимый домашний питомец»

Актуальность проекта: Домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, на его психику и здоровье

Актуальность проекта: Домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, на его психику и здоровье

Вид проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: познавательно-творческий

Зеркало", "Разговор через стекло", «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Найди хвосты», "Кошки и мышки"; - сюжетно- ролевая игра "У ветеринара"

Зеркало", "Разговор через стекло", «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Найди хвосты», "Кошки и мышки"; - сюжетно- ролевая игра "У ветеринара"

Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы

Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы

"Мой любимый домашний питомец"

"Мой любимый домашний питомец"

"Мой любимый домашний питомец"

"Мой любимый домашний питомец"

"Мой любимый домашний питомец"

"Мой любимый домашний питомец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023