"Профессии детского сада"
Оценка 4.6

"Профессии детского сада"

Оценка 4.6
docx
04.12.2024
"Профессии детского сада"
konspekt_nod_professii_ds.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Профессии детского сада»

 

 

 

 

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

                                                                                                                       

                                                                                                            Картушина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

Тема: «Профессии детского сада»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

 

Задачи:

Образовательные:

- Объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них;

- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.).

Развивающие:

- Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать загадку;

- Продолжать развивать логическое мышление, совершенствовать умение быстро отгадывать загадку.

- Развивать положительные эмоции у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых;

- Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

 Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; лото «Профессии».

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).

- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Практический (игровые упражнения).

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint  «Профессии детского сада»,  предметы  (кастрюля, половник, швейная и стиральная машины, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, пианино), книга «Все работы хороши, выбирай на вкус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Основная часть

 

 

 

- Здравствуйте, ребята, скажите мне, а вы любите сказки? 

- В сказках мы встречаем принцев и принцесс. А вы знаете, где живут принцы и принцессы?

- А вы хотите попасть во дворец? Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся  в сказочном дворце.

Раз, два, три, сказка к нам приди.

- Ой, ребята, мы уже во дворце. А что же это за дворец?

(3 слайд)

- Я вам сейчас дам подсказку, отгадайте загадку

(4 слайд):

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

(5 слайд)

 

- Правильно.  А что же такое детский сад? Для чего он нужен?

 

- А как вы думаете, что было, если бы все детские сады закрылись?

- А вы знаете, что наш детский сад можно назвать дворцом, потому что в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают всё, чтобы вам в нём было тепло, уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас и спокойно работали. А вы догадались, что это за волшебники? Кто же работает в нашем детском саду?

- Ребята в нашем детском саду есть волшебница, она заботится о вашем здоровье?

(6 слайд)

Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Даёт вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы. Это кто?

(7 слайд)

- А кто ей помогает?

- А что она делает?

 

 

 

 

- Правильно. А что  надо делать, чтобы не болеть?

(8 слайд)

 

 

- Молодцы. А кто ещё заботиться о вашем здоровье?

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

(9 слайд)

- А ну-ка, давайте попробуем назвать наших поваров-волшебников.

(10 слайд)

- А помогают им Галина Витальевна  и Римма Фаритовна.

- А как они заботятся  о вашем здоровье?

 

- Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара?

 

- Всё верно, а какие вредные продукты никогда не появляются на наших столах?

 

-  А кто ещё в нашем детском саду заботится о вашем здоровье?

(11 слайд)

- Это добрая волшебница Ольга Викторовна. Она кем работает в детском саду?

- А как она заботиться о вашем здоровье?

 

 

 

- Для чего?

 

- Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку.

Физкультурная минутка

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим  глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега вам и нам.

(12 слайд)

- Хорошо! Вот сколько добрых волшебников работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте загадку:

(13 слайд)

Кто играет и поёт?

Весело плясать зовёт?

На пианино она играет

Детей музыке  обучает?

(14 слайд)

- Правильно, А кем же работает Наталья Леонидовна? Чему она нас учит?

 

 

 

- А кто же ещё работает в нашем детском саду?

Белая салфетка,

Чистая простынка.

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

(15 слайд)

- А что делают прачки?

 

- А  как зовут наших прачек?

(16 слайд)

 

- А как мы можем облегчить труд прачек?

 

 

 

 

- Ребята, а если порвалась простынка или полотенце. Кто придёт на помощь?

(17 слайд)

-  Кто работает в детском саду швеёй? Что она шьёт?

- А в нашем детском саду работают еще волшебники.  Отгадайте загадку:

Встанет кто-то на заре

Снег расчистит во дворе,

Быстро мусор уберёт

И песком посыплет лёд?

(18 слайд)

- Правильно. А как зовут наших дворников?

(19 слайд)

- Что делают дворники?

 

 

 

- А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?

 

 

 

 

 

 

 

- А вы знаете, кому подчиняются все эти волшебники? Кто самая главная волшебница в детском саду?

(20 слайд)

- Хорошо! А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Кому нужен этот предмет?»

(21 слайд)

(На столе лежат предметы – кастрюля, половник, швейная и стиральная машины, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, пианино. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет. Н-р: кастрюля нужна для повара, чтобы в ней готовить суп).

 

Ответы детей

- Они живут во дворце.

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это детский сад.

 

- Чтобы дети приходили играть с игрушками, со своими  друзьями, заниматься, петь, танцевать

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Снежанна Викторовна.

- Марина Салаватовна.

- Она составляет меню, берет пробы, взвешивает детей, измеряет рост.

- Нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться и одеваться.

 

 

 

 

 

 

- Повара

 

- Это Алевтина Александровна и Айгуль Нигметьяновна.

 

 

- Они каждый день готовят очень вкусные блюда.

- Салаты, супы, каши, творожные запеканки, рыбу.

- Торты, пирожное, чипсы, гамбургеры.

 

 

- Инструктор по физ. культуре.

- Занимается физкультурой, делает с нами гимнастику, учит прыгать, играть с мячом.

- Для того чтобы, мы  росли ловкими,  красивыми, здоровыми.

 

 

Дети выполняют упражнения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это Наталья Леонидовна.

 

 

- Наталья Леонидовна -  музыкальный руководитель. Она учит нас танцевать и петь песни.

 

 

 

 

Прачки

 

 

 

- Стирают, развешивают бельё, гладят.

- Наталья  Николаевна и Светлана Вячеславовна.

-  Вытирать полотенцем только чистые руки, не марать постельное бельё.

 

- Швея.

- Светлана Вячеславовна. Она подшивает полотенца, заштопывает простынки.

 

 

 

 

- Это  дворник

- дядя Слава и дядя Гена

- Расчищают дорожки от снега, убирают осенью листья, подметают дорожки.

 – Осенью мы убираем листочки, а зимой расчищаем дорожки  от снега лопатами.

 

 

 

- Это заведующая Ольга Геннадьевна.

Заключительная часть

- Вот как  много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу:  «Все работы хороши, выбирай на вкус» чтобы вы познакомились с другими профессиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №244»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №244»

Тема: «Профессии детского сада»

Тема: «Профессии детского сада»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

А вы догадались, что это за волшебники?

А вы догадались, что это за волшебники?

Готовит щи капустные, Пахучие котлеты

Готовит щи капустные, Пахучие котлеты

Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку

Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку

А кто же ещё работает в нашем детском саду?

А кто же ещё работает в нашем детском саду?

Снег расчистит во дворе, Быстро мусор уберёт

Снег расчистит во дворе, Быстро мусор уберёт

Основная часть -

Основная часть -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2024