Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №244»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Профессии детского сада»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Воспитатель:
Картушина Н.Н.
Тема: «Профессии детского сада»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- Объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них;
- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.).
Развивающие:
- Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать загадку;
- Продолжать развивать логическое мышление, совершенствовать умение быстро отгадывать загадку.
- Развивать положительные эмоции у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; лото «Профессии».
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).
- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Практический (игровые упражнения).
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Профессии детского сада», предметы (кастрюля, половник, швейная и стиральная машины, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, пианино), книга «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Основная часть
|
- Здравствуйте, ребята, скажите мне, а вы любите сказки? - В сказках мы встречаем принцев и принцесс. А вы знаете, где живут принцы и принцессы? - А вы хотите попасть во дворец? Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочном дворце. Раз, два, три, сказка к нам приди. - Ой, ребята, мы уже во дворце. А что же это за дворец? (3 слайд) - Я вам сейчас дам подсказку, отгадайте загадку (4 слайд): Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош! (5 слайд)
- Правильно. А что же такое детский сад? Для чего он нужен?
- А как вы думаете, что было, если бы все детские сады закрылись? - А вы знаете, что наш детский сад можно назвать дворцом, потому что в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают всё, чтобы вам в нём было тепло, уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас и спокойно работали. А вы догадались, что это за волшебники? Кто же работает в нашем детском саду? - Ребята в нашем детском саду есть волшебница, она заботится о вашем здоровье? (6 слайд) Она смотрит горлышки, Делает прививки Температуру измеряет Даёт вам витаминки. Чтобы крепкими, здоровыми Пошли скорее в школу вы. Это кто? (7 слайд) - А кто ей помогает? - А что она делает?
- Правильно. А что надо делать, чтобы не болеть? (8 слайд)
- Молодцы. А кто ещё заботиться о вашем здоровье? Скажи кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? (9 слайд) - А ну-ка, давайте попробуем назвать наших поваров-волшебников. (10 слайд) - А помогают им Галина Витальевна и Римма Фаритовна. - А как они заботятся о вашем здоровье?
- Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара?
- Всё верно, а какие вредные продукты никогда не появляются на наших столах?
- А кто ещё в нашем детском саду заботится о вашем здоровье? (11 слайд) - Это добрая волшебница Ольга Викторовна. Она кем работает в детском саду? - А как она заботиться о вашем здоровье?
- Для чего?
- Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку. Физкультурная минутка Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке: Носом вдох, а выдох ртом Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша Как погода хороша. Не боимся мы пороши Ловим снег - хлопок в ладоши Руки в стороны, по швам Хватит снега вам и нам. (12 слайд) - Хорошо! Вот сколько добрых волшебников работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте загадку: (13 слайд) Кто играет и поёт? Весело плясать зовёт? На пианино она играет Детей музыке обучает? (14 слайд) - Правильно, А кем же работает Наталья Леонидовна? Чему она нас учит?
- А кто же ещё работает в нашем детском саду? Белая салфетка, Чистая простынка. Белизной сияют Фартук и косынка. Ложимся мы в постели чистые, Их стирают прачек руки быстрые. (15 слайд) - А что делают прачки?
- А как зовут наших прачек? (16 слайд)
- А как мы можем облегчить труд прачек?
- Ребята, а если порвалась простынка или полотенце. Кто придёт на помощь? (17 слайд) - Кто работает в детском саду швеёй? Что она шьёт? - А в нашем детском саду работают еще волшебники. Отгадайте загадку: Встанет кто-то на заре Снег расчистит во дворе, Быстро мусор уберёт И песком посыплет лёд? (18 слайд) - Правильно. А как зовут наших дворников? (19 слайд) - Что делают дворники?
- А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?
- А вы знаете, кому подчиняются все эти волшебники? Кто самая главная волшебница в детском саду? (20 слайд) - Хорошо! А сейчас давайте поиграем в игру. Игра «Кому нужен этот предмет?» (21 слайд) (На столе лежат предметы – кастрюля, половник, швейная и стиральная машины, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, пианино. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет. Н-р: кастрюля нужна для повара, чтобы в ней готовить суп). |
Ответы детей - Они живут во дворце. - Да.
- Это детский сад.
- Чтобы дети приходили играть с игрушками, со своими друзьями, заниматься, петь, танцевать
Ответы детей.
- Снежанна Викторовна. - Марина Салаватовна. - Она составляет меню, берет пробы, взвешивает детей, измеряет рост. - Нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться и одеваться.
- Повара
- Это Алевтина Александровна и Айгуль Нигметьяновна.
- Они каждый день готовят очень вкусные блюда. - Салаты, супы, каши, творожные запеканки, рыбу. - Торты, пирожное, чипсы, гамбургеры.
- Инструктор по физ. культуре. - Занимается физкультурой, делает с нами гимнастику, учит прыгать, играть с мячом. - Для того чтобы, мы росли ловкими, красивыми, здоровыми.
Дети выполняют упражнения по тексту
- Это Наталья Леонидовна.
- Наталья Леонидовна - музыкальный руководитель. Она учит нас танцевать и петь песни.
Прачки
- Стирают, развешивают бельё, гладят. - Наталья Николаевна и Светлана Вячеславовна. - Вытирать полотенцем только чистые руки, не марать постельное бельё.
- Швея. - Светлана Вячеславовна. Она подшивает полотенца, заштопывает простынки.
- Это дворник - дядя Слава и дядя Гена - Расчищают дорожки от снега, убирают осенью листья, подметают дорожки. – Осенью мы убираем листочки, а зимой расчищаем дорожки от снега лопатами.
- Это заведующая Ольга Геннадьевна. |
Заключительная часть |
- Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус» чтобы вы познакомились с другими профессиями.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.