Викторина «Мой мир - мое настроение»
Знакомство с понятием «настроение», с правилами создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; расширение представления о том, что влияет на настроение человека.
Цель: создание доверительной обстановки, позволяющей ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с понятием «настроение», с правилами создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
Развивающие:
развивать познавательную и творческую активность, умение доказывать свою точку зрения, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать, рассуждать и обобщать.
Воспитательные: воспитывать позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.
Ожидаемые результаты:
выявление, как менялось и изменилось эмоциональное состояние учеников во время занятия.
— Настроение
— Настроение пропало.
Я везде его искала
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом.
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? -
Настроение нашлось!
— Что такое настроение?
Настроение — это душевное состояние человека в данный момент
времени, которое можно угадать по выражению лица (мимике).
1. Весельем
1.Печалью
2. Радостью 2.Грустью
3. Улыбками
3 .Унынием
4. Смехом
4.Слезами
5. Дружбой
5.Страхом
6. Общением 6.Одинчеством
От чего зависит настроение?
|
|
ВИКТОРИНА
1.Как вы думаете, к какому чувству подходит это выражение: «Долог
день до вечера, если делать нечего!» А.
Скука Б. Радость В. Вина Г. Удовольствие
2. Какое чувство испытывает человек, когда его хвалят?
А. Страх Б. Вина В. Гордость 3.Какое
чувство обычно испытывают люди, когда ругаются?
А. Удовольствие Б. Страх В. Злость Г. Интерес
4.К какому чувству подходит это выражение: «Ничего,
что ноет тело, но зато ты сделал дело?»
А. Усталость Б. Радость В. Страх Г. Вина
5.Какое чувство испытывают некоторые люди, когда остаются одни в тёмной
комнате? А. Удивление Б. Злость В. Скука Г. Страх 6.
Баба Яга, какая? А.
Удивлённая Б. Виноватая В. Злая 7.
Какое чувство ты испытываешь, когда кормишь бездомного котёнка?
А. Забота Б. Вина В. Страх Г. Усталость 8.Когда
тебе дарят подарки, ты испытываешь чувство?
А. Гордость Б. Забота В. Вина Г. Радость 8.
Какое чувство испытывала Дюймовочка когда прощалась с солнышком?
А. Злость Б. Грусть В. Радость. 9.
Подбери антоним к слову грусть? А.
Злость Б. Радость В. Интерес
10.Как можно выразить свою заботу к зимующим птицам?
А. Сделать кормушки и насыпать в них
корм
Б. Кидать в них
камушки
В. Забрать их всех домой 11.
Как можно помочь пожилому человеку, идущему из магазина, за что он будет на
благодарен? А.
Если мы возьмём его сумки и поможем их донести
Б. Если мы просто пройдём мимо
12.Как можно охарактеризовать человека, который
«везде суёт свой нос»? А. Любопытный Б. Жадный В. Злой 13. Когда кто-нибудь ударяется, мы
испытываем к нему?
А. Злость Б. Радость В. Жалость
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Бокситовская коррекционная школа-интернат для обучающихся с задержкой
психического развития
Викторина «Мой мир - мое
настроение»
Выполнила воспитатель
старшей
группы
Шафикова Ф.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.