мой ребенок первоклассник

  • docx
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой ребенок первоклассник.docx

Факторы успешной подготовки к адаптации ребенка к школе

1.   Физическое здоровье;

2.   Развитый интеллект;

3.   Умение общаться со взрослыми и сверстниками, выносливость и работоспособность;

4.   Аккуратность и дисциплинированность;

5.   Хорошая память и внимание;

6.   Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

 

 

 

 

«Быть готовым к школе-не значит уметь читать, писать и считать! Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться

(Венгер Л.А.)

 

 

 

2022г.

 

Алтайская основная общеобразовательная школа №3

Подготовила педагог-психолог Маклакова Юлия Михайловна

 

 

 

Мой ребенок – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК!

 

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Первоклассника ждет напряженный труд, ему придется спокойно сидеть на уроках, внимательно слушать учителя, работать в одном темпе со всем классом, аккуратно выполнять задания. И чтобы это сделать необходимо ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ, СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ!

А для этого нужно воспитывать у будущего школьника самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца!

Формированию эмоционально-волевых черт способствует усвоение дошкольниками понятий «хорошо-плохо», т.е элементарных норм поведения: чувство долга и ответственность, организованность, трудолюбие. Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушениям дисциплины!

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

С поступлением в школу изменяются отношения ребенка с окружающими:

·        Взаимоотношения с учителем, как правило, более строгие, чем с воспитателем в детском саду;

·        В школе появляются незнакомые дети, с которыми он будет учиться и проводить свободное время

Все это требует от ребенкаУМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ!

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Наличие кругозора, запаса конкретных знаний:

·         Уметь обобщать, систематизировать, классифицировать признаки предметов иявлений;

·         Активно воспринимать информацию;

·         Понимать смысл и последовательность событий;

·         Иметь элементарный запас знаний о себе и о своей семье;

·         Иметь запас знаний об окружающем мире и уметь ими пользоваться.

 

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Это желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым  видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье и школе. Это самолюбие, самоутверждение –все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом!