Факторы успешной подготовки к адаптации ребенка к школе
1. Физическое здоровье;
2. Развитый интеллект;
3. Умение общаться со взрослыми и сверстниками, выносливость и работоспособность;
4. Аккуратность и дисциплинированность;
5. Хорошая память и внимание;
6. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
«Быть готовым к школе-не значит уметь читать, писать и считать! Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
(Венгер Л.А.)
2022г.
Алтайская основная общеобразовательная школа №3
Подготовила педагог-психолог Маклакова Юлия Михайловна
Мой ребенок – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК!
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Первоклассника ждет напряженный труд, ему придется спокойно сидеть на уроках, внимательно слушать учителя, работать в одном темпе со всем классом, аккуратно выполнять задания. И чтобы это сделать необходимо ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ, СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ!
А для этого нужно воспитывать у будущего школьника самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца!
Формированию эмоционально-волевых черт способствует усвоение дошкольниками понятий «хорошо-плохо», т.е элементарных норм поведения: чувство долга и ответственность, организованность, трудолюбие. Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушениям дисциплины!
КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ
С поступлением в школу изменяются отношения ребенка с окружающими:
· Взаимоотношения с учителем, как правило, более строгие, чем с воспитателем в детском саду;
· В школе появляются незнакомые дети, с которыми он будет учиться и проводить свободное время
Все это требует от ребенкаУМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ!
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Наличие кругозора, запаса конкретных знаний:
· Уметь обобщать, систематизировать, классифицировать признаки предметов иявлений;
· Активно воспринимать информацию;
· Понимать смысл и последовательность событий;
· Иметь элементарный запас знаний о себе и о своей семье;
· Иметь запас знаний об окружающем мире и уметь ими пользоваться.
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
Это желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье и школе. Это самолюбие, самоутверждение –все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.