Мой социум в Интернете.
Оценка 4.9

Мой социум в Интернете.

Оценка 4.9
docx
13.02.2020
Мой социум в Интернете.
Проведение тематического классного часа.docx

Проведение тематического классного часа

 

         Цель:  обеспечение  информационной  безопасности несовершеннолетних  обучающихся  и  воспитанников  путем  привития  им навыков  ответственного  и  безопасного  поведения  в  современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить  вред  здоровью  и  развитию  несовершеннолетних,  запрещенной или  ограниченной  для  распространения  на  территории  Российской Федерации,  а  также  о  негативных  последствиях  распространения  такой информации;

2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой  информации  в  информационно-телекоммуникационных  сетях,  в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) обучение  детей  и  подростков  правилам  ответственного  и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том  числе  способам  защиты  от  противоправных  и  иных  общественно опасных  посягательств  в  информационно-телекоммуникационных  сетях,  в частности,  от  таких  способов  разрушительного  воздействия  на  психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) профилактика  формирования  у  учащихся  интернет-зависимости  и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

5) предупреждение  совершения  учащимися  правонарушений  с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты:

         В ходе проведения классного часа дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно- телекоммуникационных сетях, а именно:

·         критически  относиться  к  сообщениям  и  иной  информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

·         отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

·         избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью,  нравственному  и  психическому  развитию,  чести,  достоинству  и репутации;

·         распознавать  признаки  злоупотребления  их  неопытностью  и доверчивостью,  попытки  вовлечения  их  в  противоправную  и  иную антиобщественную деятельность;

·         распознавать  манипулятивные  техники,  используемые  при  подаче рекламной и иной информации;

·         критически  относиться  к  информационной  продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

·         анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

·         применять  эффективные  меры  самозащиты  от  нежелательных  для них информации и контактов в сетях.

     При организации классного  часа  важно  исходить  из  возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом.

Организовать  проведение  классного  часа  необходимо  таким  образом, чтобы  несовершеннолетние  не  только  получили  необходимый  минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.

При определении содержания, форм и методики проведения единого классного часа важно учитывать:

·         необходимость деятельностного подхода в учебной работе учащихся в активном и интерактивном режиме;

·         целесообразность  использования  методик  учебного  сотрудничества,  различных  вариантов  работы  в  группах,  кооперации,  моделирования жизненных ситуаций.

Образовательные технологии

№ п/п

Виды учебной работы

 

Образовательные технологии

 

1.         

·          

Проблемное обучение, визуализация

1.         

Практические занятия

Деловая  игра,  разбор  конкретных  ситуаций, практическая  работа,  технология  развития критического мышления, технология  Дебаты, авторская мастерская

1.         

Реферат, проектирование

Проектная  деятельность,исследовательс-кая работа.

 

        При  определении тематика бесед для единого классного часа Безопасный Интернет  необходимо исходить:

·         из  понимания  важности  и  значимости  для  каждого  человека  основ медиакультуры;

·         из  возможности  в  доступных  игровых  ситуациях  знакомить обучающихся с основами медиакультуры;

·         из  необходимости  приобретения  обучающимися  первичного  опыта регулирования медиаотношений;

·         из  необходимости  получения  обучающимися  знаний  и  навыков использования  конкретных  правил  и  норм  медиаобразования  и  первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.

Темы бесед с 1 по 11 класс могут быть следующие:

-

- Я и мои виртуальные друзья.

- Интернет в моей семье.

- Мой Интернет.

- Интернет и природа.

- Мой социум в Интернете.

- Интернет и моя будущая профессия.

- Интернет в современной  школе.

- Интернет и мое здоровье  и т.д.

Освоение  медиа–безопасности  наиболее  эффективно  в  совместной деятельности  со  взрослыми.  Поэтому  желательно привлечь родителей, представителей  органов  исполнительной  власти,  правоохранительных, органов, общественных организаций.

При проведении уроков в начальной школе рекомендуется использовать материалы, размещенные:

- на  сайте  интерактивного  курса  по  Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе Для учащихся рассказы  для  детей  7-10  лет,  а  также  в разделе  Тесты  (можно организовать on-line тестирование школьников 7-10 лет);

- на  сайте (http://www.onlandia.jrg.ua/ru-RU/) On-ляндия.  Безопасная

веб-страна в  разделе  Для детей 7-10 лет  рассказы  в картинках, задания и вопросы;

- на  сайте  (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический ресурс Ваш  личный  Интернет   в  разделе  Юным пользователям   -  Дошкольники и младшие классы  подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет;

- на  сайте (http://stopfraud.megafon.ru/) федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах  Виды мошенничества  и  Наши рекомендации , а также советы родителям;

- на  портале  Безопасный  интернет (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности  и другие  разделы, содержащие материалы по теме  Безопасный интернет .

- в  качестве  видео  заставки  для  классного  часа  или  урока  можно использовать http://youtu.be/789j0eDglZQмультфильм Безопасный интернет , который разработала студия Mozga.ru.

- на  сайте  Началка.ком   материалы  по  безопасному  интернету (http://www.nachalka.com/taxonomy/term/335).

         При проведении уроков в 5-9 классах рекомендуется использовать материалы, размещенные:

- на  сайте  интерактивного  курса  по  Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/et.... htm) в  разделе  Для  учащихся   рассказы  для  детей  11-16  лет,  а  также  в разделе  Тесты  (можно  организовать on-line тестирование школьников 11- 14 лет);

- на сайте (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе  Для детей 11-14 лет  рассказы в картинках, задания и вопросы; в разделе  Для учителей  опасности в сети и поведение в сети;

- на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический  ресурс  Ваш  личный  Интернет   в  разделе  Юным пользователям   -  Средние  классы   подсказки  и  советы  по  безопасному поведению  в  сети  Интернет,  а  также  при  использовании  онлайн-игр  и мобильного телефона;

- на сайте http://stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах  Виды мошенничества  и  Наши рекомендации , а также советы родителям;

- на  портале  Безопасный  интернет (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности  и другие разделы, содержащие материалы по теме  Безопасный интернет.

При проведении уроков в 10-11 классах рекомендуется использовать материалы, размещенные:

- на на  сайте  интерактивного  курса  по  Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/et.... htm) в  разделе  Для  учащихся рассказы  для  детей  11-16  лет,  а  также  в разделе  Тесты  (можно  организовать on-line тестирование школьников 11-14 лет);

- на сайте  (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия. Безопасная веб-страна в разделе  Для  подростков   советы  по  безопасному  общению  и работе  в  режиме  on-line;  в  разделе  Для  учителей   опасности  в  сети  и поведение в сети;

- на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/) Информационно- аналитический  ресурс Ваш  личный  Интернет   в  разделе  Юным пользователям   -  Старшие  классы   подсказки  и  советы  по  безопасному поведению  в  сети  Интернет,  а  также  при  использовании  онлайн-игр  и  мобильного телефона;

- на сайте http://stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах  Виды мошенничества  и  Наши рекомендации, а также советы родителям;

- на  портале  Безопасный  интернет (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности  и другие разделы, содержащие материалы по теме  Безопасный интернет.

Дополнительные Интернет-ресурсы для проведения классного часа:

 

- Справочник  по  детской  безопасности  в  Интернет  от  Google (http://www.google.ru/familysafety/);

- Сайт  советов  по  работе  на  компьютере  (http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee bezopasnym.html);

- Сайт  Компьютерная  безопасность.  Безопасность  жизни (http://blog.chljahsoft.net/3167);

- Сайт  Безопасный  Интернет  для  детей:  законодательство,  советы, мнения, международный опыт  (http://i-deti.org/);

- Буклет  Безопасный  интернет детям  Министерства  внутренних дел РФ (http://www.mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdf);

- Материалы  III  ежегодного  Форума  Безопасного  Интернета (http://safor.ru/prezentacii11.php);

- Сайт  Дети России Онлайн  (http://detionline.com/).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проведение тематического классного часа

Проведение тематического классного часа

При организации классного часа важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с

При организации классного часа важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с

Интернет и природа. - Мой социум в

Интернет и природа. - Мой социум в

Безопасный интернет ( http://www

Безопасный интернет ( http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020