"Мой край родной"-интеллектуальная игра
Оценка 5

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

Оценка 5
Игры +1
doc
воспитательная работа
6 кл—9 кл
20.01.2017
"Мой край родной"-интеллектуальная игра
Игра по краеведению. Участникам предлагается сетка. Одна из команд начинает игру, то есть выбирает на игровой сетке тот или иной конкурс. Выигравшая команда ставит свой знак на поле. Следующий конкурс выбирает потерпевшая команда. В игре победит та, которой удалось поставить три своих знака в один ряд по вертикали, горизонтали или диагонали или пять своих знаков на поле.Сценарий игры "крестики-нолики" по краеведению
игра мой край родной.doc
Интеллектуально­творческая игра «Мой край родной». Цели игры: 1.Воспитание   любви   к   родному   краю,   к   ее   истории,   культуре, традициям и обычаям. 2.Развитие умения работать в команде, терпимости друг к другу. 3.Воспитание чувства интернационализма, уважения друг к другу. Оформление. 1.Выставка книг о Башкортостане, произведений устного народного  творчества, башкирских авторов и серии «Башкирия в русской  литературе». 2.Картинная галерея из произведений  башкирских художников. Оборудование. Диск с башкирскими народными  мелодиями; компьютер,  мультимедийный проектор. Ход игры.  Звучит курай, на его фоне на экране – башкирские пейзажи в сопровождении стихотворения: С чем тебя сравнить, Мой Урал родной? Звёзды­ янтари светят над тобой. Горы высоки, зелены леса, Звонки родники, и светла роса. Светлая волна – как морской прибой. Синь – голубизна плещет над тобой. Стужи – холода не страшны зимой, Греет нас всегда синий пламень твой! С чем тебя сравнит, мой Урал родной? Звёзды – янтари светят над тобой! Учитель. Действительно, не может ни с чем сравниться чудесный наш край1 край, которому уже много­много лет. А знаем ли мы его? Ведь тот, кто не помнит прошлого, не имеет и будущего. Вот поэтому мы проводим игру «Мой край родной», это будет путешествие в историю, культуру и быт нашего народа.  Для игры вам предлагается  сетка. Одна из команд начинает игру, то есть выбирает на игровой сетке тот или иной конкурс. Выигравшая команда ставит свой знак на поле. Следующий  конкурс выбирает потерпевшая  команда. В игре победит та, которой удалось поставить три своих знака в один ряд по вертикали,   горизонтали   или   диагонали   или   пять   своих   знаков   на   поле. Путешествовать мы будем на лошадях, потому что они были и есть любимые животные башкирского народа. Успехов вам! БЭЙГЕ. Чтоб определить, какая из команд достойна начать игру, проведём небольшое   соревнование   –   бэйге   –   конкурс   чтецов.   Кто   же   знает   больше стихотворений о Башкирии?. На   экране   высвечивается     игровое   поле   со   станциями   (история,   реклама, фольклор,   национальные   блюда,   музыка,   игра,   художники,   переводчики, Стерлитамак) История Фольклор  Стерлитамак Реклама  Национальные блюда музыка Национальная игра Художники  переводчики . ИСТОРИЯ. «Уважение   к   минувшему   –   вот   черта,   отличающая   образованность   от дикости»,­ писал А.С.Пушкин. А знаем ли мы историю своего края? Об этом сейчас узнаем на станции «История». 1.Жилище башкир. (Юрта). 2.Религия башкир. (Ислам). 3.В какой части света лежит Башкирия? (Евразия). 4. Река в Башкирии, разделяющая два материка. (Урал – Яик).  5.Почему река Урал была переименована? Как она называлась? ( Яик, после восстания Пугачева, чтоб стереть память о яицких казаках). 6.Знаменитый поэт­батыр.(Салават Юлаев). 7.Как назывались школы до революции в Башкирии? (Медресе). 8.Где впервые в Башкирии нашли нефть? (В Ишимбае). 9.Кому   установлен   памятник   на   берегу   Белой?   Кто   автор   скульптуры? (Салавату Юлаеву – Тавасиев).10.Назовите крупнейшие города Башкирии. 12.Назовите газеты, выпускаемые в Башкирии. 13.Башкирские праздники. 14. Древняя религия башкир. 15.Реки Башкирии. Стерлитамак. /На экране слайды с видами города/.  1.В   каком   году   был   основан   Стерлитамак?/1766.19   января   1766года ЕкатеринаII подписывает указ «О поставке коллежскому ассесору Тетюшеву одного миллиона пудов илецкой соли». По данному указу на месте почтовой станции   строится   Стерлитамакская   пристань.   Эта   дата   является   датой основания города/. 2.Когда Стерлитамак стал столицей Башкирии?/ С августа 1919 года по июнь 1922/. 3.Как называются известковые горы? / Шиханы/. Сколько   гор   составляет   ансамбль   Шихан?   /Тратау,   Долгая,   Юрактау, Шахтау/. 4.Стерлитамак   по­башкирски   означает горло, слияние реки Стерля. Город построен на месте слияния пяти рек. Каких?/ Ашкадар, Ольховка, Куганак, Стерля, Белая/. 5. Когда образовался Стерлитамакский район? /1930/. 6.   Почему   наш   совхоз   назван   Рощинский?   /Основан   на   месте   деревушки Рощинка/. 7.Когда образовался совхоз? /в 1979г./. 8.Назовите институты, имеющиеся в Стерлитамаке. 9.Техникумы. 10.   Крупные   заводы   Стерлитамака./Химзавод,   машзавод,   «Каустик», «Авангард»,станкостроительный, кожзавод, ВТС/. 11.Когда впервые открылось движение автобусов междугородних и куда? / в 1925 – Уфа, Оренбург, Раевка/. 12.Движение поездов из Стерлитамака началось./1934/. 13.Телефонная связь/1960/. 14.Какие памятники в Стерлитамаке вам известны? Музыка. Жизнь любого народа связана с песней. Музыка сопровождает человека всю жизнь, она выражает душу народа, богатство духовного опыта. У башкир есть пословицы об этом: Песня – спутница человека. Песня – радость для весёлого, утешение для грустного. Слово – серебро, песня – золото. У кого нет курая – нет мелодии, У кого нет мелодии – нет жизни. Итак, следующая станция –  «Музыка». 1.Назовите национальные инструменты. 2.Звучание какого инструмента вы слышите. 3.Прослушайте отрывок из песни и скажите –озонкой, кыска кой. 4.Исполните песню на башкирском языке. Национальные блюда. Башкирский   народ   всегда   славился   своим   гостеприимством.   Об   этом существует такая легенда. « Когда был создан мир, расселись люди в разных местах, и каждому народу был дан свой язык, своя одежда, своя пища. Когда  всё необходимое уже было распределено, бог оповестил все народы, чтобы пришли в назначенный день за своими праздниками. Каждый народ отправил самых расторопных людей.  А у башкира по дороге сломалось колесо от телеги, и он опоздал. Бог сказал так: «Кончились   у   меня  праздники.  Если   праздники   очень  нужны,  приглашайте гостей. Каждый гость принесёт с собой праздник». С тех пор приглашение в гости стало у башкир народным обычаем. Пришёл гость – значит, пришёл в дом праздник».        А какой праздник без угощения? Ведь не зря говорят: «Уют дома – возле  самовара». Посмотрим, кто из вас больше знает башкирских блюд. Итак,  объявляется аукцион. Кто больше и последним назовёт башкирское блюдо,  тот и победил. Фольклор. 1.Назовите   виды   башкирских   сказок./Богатырские,   о   животных,   бытовые, волшебные/. 2.Что такое шежере? /Родословная/. 3. Что такое кулямас?/Рассказ – сценка, анекдот, шуточное содержание/. 4.Расскажите кулямас. 5.Назовите известные вам произведения башкирского народного эпоса. / «Урал батыр», «Алпамыша»,  «Кузыкурпяс и Маянхылу»/. 6.Закончите кулямас. Пациент приходит на приём к врачу и говорит: ­ хотя у меня и болит голова, но чувствую я себя хорошо: аппетит волчий, работаю как лошадь, к вечеру устаю как собака, а ночью сплю как медведь. Что ответил врач? / Вы обратились  не по адресу. Я не ветеринарный врач/. 7.Отгадайте загадки. 1.Есть у старика 12 сыновей, Каждый приодеться старается новей, Трое надевают серые армяки, Трое – зелёные рубашки, Трое – жёлтые зипуны А трое – ходят в белых шубах./Времена года/. 2.Я его у леса срезал, Я на нём пять дырок сделал, Начал дуть и подувать – Стал он песни распевать./Курай/. 3.Два бодала, Четыре ходала, Одно опахало./Корова/. 4.Через белую поляну – чёрные тропы, Кто по ним пройдёт – наберётся опыта./Книга/. 8. Замените пословицы русским аналогом. ­Человечность в беде познаётся./Дружба познаётся в беде/. ­Любишь мёд – люби и пчёл./Любишь кататься – люби и саночки возить/. ­Если   роешь   людям   яму,   рой   под   свой   рост./Не   рой   другим   яму   –   сам попадёшь/. ­Подрубая корни дерева, о листве не думай./Снявши голову, по волосам не плачут/. ­Без труда не появится еда./Без труда не вынешь рыбку из пруда/. ­Быстро скачущий по дороге падает./Тише едешь – дальше будешь/. Художники. Даётся   пословица.   Каждая   команда   внимательно   вчитывается   в   неё   , обсуждает содержание. Каждый   участник команды по очереди подбегает к столу     с   ватманом   и   рисует   определённую   часть   пословицы.   Оценивается скорость и качество работы.                                               Реклама. Мы живём в век высоких скоростей, тотальной нехватки времени, и поэтому разобраться в пёстрой путанице жизни нам помогает реклама. Вам   предстоит,   используя   телевизионные   рекламы,   придумать   свою   на продукцию * предприятия ГУСП «Совхоз Рощинский»; *заводов   г.   Стерлитамака./»Пчёлка»   машзавода,   скатерти   «Каустика», порошки «Соды» или краску «Авангарда» и т д./.                            Игра.   «У   дома   есть   возвращение,   у   игры   утешение»,­   говорит   мудрая башкирская пословица. Давайте поиграем и утешимся. Каждая команда предлагает национальную игру. Играют все.    «Летели­ летели». Ведущий  вперемежку называет летающие и нелетающие предметы, говоря « летели­ летели», и поднимает руки вверх. Журавли… Грабли… Вороны… Телеги… Остальные должны поднимать руки лишь тогда, когда ведущий называет летающие предметы. Тот, кто поднял руки неверно, выходит из игры или занимает   место   ведущего,   или   выполняет   какое­нибудь   задание./Спеть, сплясать, что­то рассказать/.                                          «Буря». Дети усаживаются в равном количестве на скамейках друг против друга./2 команды/. Ведущий даёт указания. При слове «молния» ­ нужно хлопать в ладоши,   «дождь»­   по   коленкам   стучать   руками.   «Гром   гремит   »­   топать ногами, «буря»­   каждая   группа   обегает   свою  скамейку   и   садится   на   свои места. Кто быстрее усядется – победитель.                                     Переводчики. Мы   живём   в   Башкирии   и   считаем   своим   священным   долгом   знать   язык республики, поэтому на уроках изучаем башкирский язык. Сейчас на станции «Переводчики» покажем, что умеем делать. Переведите предложенный текст с башкирского на русский.                                 Заключение игры.   называете   только   свои   национальности. Жюри подводит итоги. Все участники  становятся в круг. Учитель.   Все   мы   друг   друга   хорошо   знаем,   но   теперь   представимся   по­ другому:   Вот   сколько национальностей   вмещает   наш   небольшой   класс.   А   как   мы   живём?   Очень дружно, правда? И в нашей республике плечом к плечу живут и трудятся более   100   национальностей.   Давайте   в   честь   нашей   дружбы   споём песню./Исполняется песня о дружбе/.

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра

"Мой край родной"-интеллектуальная игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017