Мой лучший друг
Оценка 4.6

Мой лучший друг

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
25.04.2017
Мой лучший друг
Тип занятия: Занятие - открытие новых знаний. Ведущая форма организации занятия: групповая. Виды деятельности: • игровая; • познавательная; • проблемно-ценностное общение. Цель: создание условий для формирования у учащихся основы духовно-нравственного воспитания через формирование понятий “дружба” и “настоящий друг”. Воспитательные задачи: • воспитание нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности. Развивающие задачи: • развитие умения думать, умения общаться, умения взаимодействовать. Обучающие задачи: • приобретение представлений о понятии “дружба” и её ценности. Формирование УУД: • личностные: ценить и принимать базовые ценности “дружба”, “друг”; умение соотносить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; • регулятивные: определять цель учебной деятельности, мотивационная установка на занятие и позитивное общение; • познавательные: уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений; • коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Мой лучший друг.docx
Мой лучший друг внеклассное мероприятие  Тип занятия: Занятие ­ открытие новых знаний. Ведущая форма организации занятия: групповая.  Виды деятельности:     игровая; познавательная; проблемно­ценностное общение. Цель: создание условий для формирования у учащихся основы духовно­нравственного  воспитания через формирование понятий “дружба” и “настоящий друг”. Воспитательные задачи:  Развивающие задачи:  Обучающие задачи:  Формирование УУД:       воспитание нравственных чувств и этического с ознания в процессе коммуникативной деятельн ости. развитие умения думать, умения общаться,  умения взаимодействовать.  приобретение представлений о  понятии  “дружба” и её ценности.  личностные: ценить и принимать базовые  ценности “дружба”, “друг”; умение соотносить  события с принятыми этическими принципами,  знание моральных норм и умение выделять  нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; регулятивные: определять цель учебной  деятельности, мотивационная установка на  занятие и позитивное общение;   познавательные: уметь обрабатывать,  извлекать информацию, представленную в виде  текста, иллюстрации, видео; выстраивать  логические цепи рассуждений; коммуникативные: уметь работать в группе,  договариваться друг с другом, участвовать в  диалоге, в коллективном обсуждении, слушать  и понимать других, аргументировать свое  мнение. Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, раздаточный материал для работы в  группах. 1. Мотивационный этап (1­2 минуты) Ход занятия Учитель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас на нашем занятии всех здоровыми,  в хорошем настроении. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте  мысленно своим друзьям всего хорошего!  Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Учащиеся выполняют просьбу педагога. 2. Этап актуализации знаний (5 ­ 6 мин) Учитель: А начнем мы его с небольшой притчи. “Один юноша очень гордился тем, что у  него много друзей. Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к  свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения. Наступил  день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришёл. Парень рассердился и спросил у  отца: – Почему ты не пригласил моих друзей? Отец ответил: – Я пригласил. Но в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи”. О чем эта притча, ребята? Почему не пришли друзья? Настоящие ли это друзья? А у вас есть в школе лучший друг? Как, по­вашему, поступил бы он в такой же ситуации? А важно ли для вас узнать ваш друг настоящий или нет? Зачем это нужно?  Примерные ответы детей: О дружбе, настоящих друзьях, как проверить настоящий ли друг. Не захотели, не смогли помочь. Нет.  Да. Пришел (не знаю). Конечно. Для того, что бы быть уверенным, что друг никогда не предаст, не подведет. Учитель: Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить  тему и поставить цель перед собой. Примерные ответы детей: Мы будем говорить о дружбе, о том, кто такой настоящий  друг.  Учитель: Правильно, ребята, сегодня на занятии вы должны решить для себя, что же  такое дружба, кто такой настоящий друг и можно ли таковым назвать вас. И тема  сегодняшнего занятия “Мой лучший друг”.  3. Этап открытия новых знаний (15 ­ 20 мин) Учитель:  Кто верит в дружбу горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет,  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.  Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, ­ это  дружба. Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая  чаша перевесит? Что важнее? Почему? Примерные ответы детей: Конечно, перевесит дружба. Деньги когда­нибудь закончатся, а дружба нет.  Конечно деньги. Дружба это не навсегда Учитель: Что же такое дружба? Поработайте в группах и представьте, пожалуйста, общее мнение.  “Мозговой штурм”. Работа над понятием “дружба”.  Примерные ответы детей: Дружба ­ это когда человеку доставляет радость делать  добро другому, и тот другой испытывает к нему те же чувства. Учитель: В толковом словаре дается такое определение: “Дружба – близкие отношения,  основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. Как вы понимаете выражение “взаимное доверие”? Общность интересов? Привязанность? Примерные ответы детей:   Взаимное доверие ­ это желание полностью  отдать себя в руки другого человека.  Общность интересов ­ это когда люди  обмениваются идеями и мыслями об общей  страсти.  Привязанность ­ это чувство близости,  основанное на глубокой симпатии,  преданности. Учитель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Не даром о  дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете? Примерные ответы детей: Дружба ­ великая сила.  Маленькая дружба лучше большой ссоры.  Друга на деньги не купишь.  Дерево держится корнями, а человек друзьями. Нет друга ­ ищи, нашёл ­ береги.  Старый друг лучше новых двух.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас мы услышим еще несколько пословиц. Соберите их  из данных слов в группе и не забывайте, что та команда, в которой будут работать дружно,  справится с заданием быстрее. Работа над пословицами в группах. Игра "Собери пословицы" (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Учитель: Молодцы, ребята! А объясните смысл последних пословиц в каждой группе.  Говорить правду ­ терять дружбу. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.  Примерные ответы детей: Друзья не должны друг друга обманывать. Чтобы не потерять друга иногда нужно не говорить правды. Учитель: Так все­таки правду настоящему другу говорить надо или нет? Какое решение  будет верным? Сказать правду – человек может обидеться, не понять, можно стать  врагами? Не сказать – человек так и не узнает, что он поступает неправильно, и зачем тогда нужны друзья, если нельзя сказать все друг другу в глаза? Давайте устроим небольшой  диспут. Первая группа подберет аргументы для доказательства своей пословицы, а вторая ­ для своей. Обсуждение в группах. Примерные ответы: Идеальный вариант, когда вы начинаете издалека и рассказываете  как бы о ком­то другом, кто делает точно такую же ошибку, или рассказываете, что вы  когда­то читали в одной из книг... Таким образом, человек вас скорее услышит и  задумается. Учитель: Каждый раз, когда вы стоите перед выбором – говорить, не говорить, нужно  помнить следующее:  – иногда правда бывает полезной, а иногда бесполезной, правда может сломать человека,  так что иногда лучше и промолчать; – задайте сами себе вопрос: “А кому и какая польза будет от этой правды?”; – ставьте себя на место другого человека, как бы вы на его месте восприняли такую  информацию и восприняли бы вообще; –не говорите правду сгоряча, особенно в конфликтных ситуациях, выждите, подберите  нужные слова. – важно быть не только честным, но и тактичным человеком. Физминутка для глаз. Учитель: А сейчас давайте посмотрим замечательный мультфильм и подумаем о чем он. Просмотр короткометражного мультфильма "Откуда берутся дети"(2009 г.,  США, режиссёр Питер Сон). Примерные ответы детей: О настоящих друзьях. Они дружат несмотря ни на что, ни на какие препятствия. Учитель: Правильно, ребята, о настоящем друге. А почему вы считаете их настоящими  друзьями? На жизненном пути вы встречаете разных людей, хороших и плохих,  благородных и беспечных, добрых и злых. Как же среди такого множества людей найти  настоящего друга?  Я предлагаю группам выбрать 10 качеств, которыми должен обладать настоящий друг и  записать их на лепестках ромашки.  Работа в группах. Игра "Ромашка" (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Учитель: Какие замечательные у вас получились ромашки!  Педагог прикрепляет их к доске. Учитель: Ученые ­ психологи тоже выделили 10 качеств, которыми должен обладать  настоящий друг. Давайте посмотрим, совпало ли ваше мнение с их мнением. Но эти  качества узнаем только обсудив определенные ситуации. Ситуация 1. Ваша лучшая подруга сделала новую прическу, которая, по­вашему, ей  совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится? О каком качестве идет речь? Дети: Честность. Учитель: Ситуация 2. Двум друзьям нравится одна девочка. Как им поступить? О каком качестве  идет речь? Дети:  Учитель:  Преданность.  Честность. Ситуация 3. Твой друг сунул тебе в портфель своего домашнего хомяка, решив над тобой  пошутить. Как поступите вы? О каком качестве идет речь? Дети: Чувство юмора. Учитель: Ситуация 4. Вы с другом поссорились. Твои действия. О каком качестве идет речь? Дети: Умение прощать. Учитель: Ситуация 5. Два друга шли вечером домой, на них напали хулиганы, один воспользовался  моментом и убежал. Как бы поступили вы, и о каком качестве идет речь? Дети: Надежность Учитель: Ситуация 6. Ваш товарищ вывел своего щенка на улицу и гулял с ним в непогоду так  долго, что щенок заболел. Товарищ поделился своей бедой с вами. Вы стали его ругать и  осуждать. Как нужно поступить, и о каком качестве идет речь? Дети: Понимание и поддержка. Учитель: Ситуация 7. "Как я хочу на день рождения щенка, но мама мне не покупает...", ­ говорит  один из приятелей. Другой в этот момент вспоминает, что у его знакомого как раз  ощенилась собака и начинает мысленно выбирать одного из щенков в качестве подарка  "...но у меня аллергия", ­ продолжает его друг. На день рождения друг принес ...щенка...  Что сделал друг не так, и о каком качестве идет речь? Дети: Умение слушать и слышать. Учитель: Ситуация 8. Друг болел неделю, когда он пришел в школу Вася накинулся ему на шею со  словами: "Как я скучал, где же ты так долго пропадал!" Обсудите ситуацию и скажите, о  каком качестве идет речь? Дети: Забота. Учитель: Ситуация 9. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. Что ему скажешь, и о каком качестве идет речь? Дети: Способность принимать недостатки. Учитель: Ситуация 10. Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их  своему приятелю и радостно сообщил:  Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся? Да у меня таких навалом! – захохотал друг. – Что в них такого особенного? Они никаких  ценностей не представляют. Вот хочешь, я тебе покажу мои? Обсудите ситуацию и  скажите, о каком качестве идет речь? Дети: Взаимное уважение. Появляется ромашка на экране. Учитель: Правильно, ребята, настоящий друг ­ это ... если друг твой болен И не может в школу приходить, ­ Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит. Дети сравнивают качества, указанные на ромашках. Делают вывод. Подведение итогов (3 ­ 5 мин) Учитель: Итак, ребята, о чем мы сегодня узнали?  Дети отвечают. Учитель: У каждого из вас есть цветок. Подумайте и напишите в центре цветка своё имя,  на лепестке – черту своего характера, которая вам очень помогает в дружбе. А потом  переверните цветочки и с обратной стороны на листочках напишите такую черту  характера, какую вы в себе хотели бы воспитать, которой не хватает для того, чтобы ваша  дружба была самой крепкой. Индивидуальная работа. Учитель: Кто не постесняется назвать эти качества?  Дети отвечают. Учитель: А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?  Дети отвечают. Учитель: Прикрепите эти цветочки на доске. Посмотрите, ребята, у нас получился  красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу.  А наше занятие подошло к концу. Понравилось оно вам?  Дети отвечают. Учитель: А насколько понравилось я сейчас услышу. Давайте дружно вместе споем  песню! Готовы? Дети вместе поют песню о дружбе из мультфильма “Маша и медведь”.

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг

Мой лучший друг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017