Результаты диагностики
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ образования
обучающихся 2 класса за 2020 – 2021 учебный год
Результаты диагностики метапредметных УУД обучающихся 2 класса за 2020 – 2021 уч. г.
Таблица 1. Показатели и критерии оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2 класса
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Итоговый уровень |
|||||||||
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
||||||||||
Планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя |
Контролирует соответствие учебных действий заданной инструкции |
Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Сравнивает и группирует объекты |
Вычитывает информацию, данную в явном виде |
Определяет источники информации |
Умеет переводить информацию из одного вида в другой |
Извлекает информацию из текста и использует её для формулирования своей позиции |
Пересказывает прочитанное или прослушанное |
Объясняет смысл слова (словосочетания) |
Осознанно и произвольно строит речевое высказывание |
23 – 24 балла – уровень выше базового
18 – 22 балла – базовый уровень
0 – 17 баллов – уровень ниже базового |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 12 |
|
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2 класса (октябрь 2020 г.)
№ п/п |
Список класса |
Регулятивные
|
Познавательные |
Коммуникативные |
∑ |
Итоговый уровень
|
|||||||||||||||
№ 1
|
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
∑ |
Уровень |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
∑ |
Уровень |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 12 |
∑ |
Уровень |
||||
1. |
|
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
16 |
НБ |
2. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
12 |
НБ |
3. |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
НБ |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
12 |
НБ |
4. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
Б |
19 |
Б |
5. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
23 |
ВБ |
6. |
|
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
14 |
НБ |
7. |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
НБ |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
НБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НБ |
3 |
НБ |
8. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НБ |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
НБ |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
НБ |
5 |
НБ |
9. |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
НБ |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
НБ |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
НБ |
5 |
НБ |
10. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Б |
18 |
Б |
11. |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
НБ |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
11 |
НБ |
12. |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
24 |
ВБ |
13. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
21 |
Б |
14. |
|
1 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
16 |
НБ |
15. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Б |
20 |
Б |
16. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
17 |
НБ |
17. |
|
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
НБ |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
12 |
НБ |
18. |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
16 |
НБ |
19. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
16 |
НБ |
20. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
21 |
Б |
21. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Б |
20 |
Б |
22. |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
11 |
НБ |
23. |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
НБ |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
14 |
НБ |
24. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
23 |
ВБ |
25. |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Б |
17 |
НБ |
26. |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Б |
23 |
ВБ |
27. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
11 |
НБ |
28. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
15 |
НБ |
29. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Б |
19 |
Б |
Итого по классу (%): 2 б.
1 б.
0 б. |
55 |
59 |
7 |
28 |
ВБ – 7 % Б – 45 % НБ – 48% |
62 |
31 |
66 |
48 |
ВБ – 14% Б – 38% НБ – 48% |
28 |
45 |
45 |
48 |
ВБ – 17% Б – 31% НБ – 52% |
ВБ – 7 % Б – 24 % НБ – 69 % |
Выводы:
1) По результатам диагностики в октябре 2020 г. 24 % обучающихся 2 класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 7 % – выше базового, 69 % – ниже базового.
2) 52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 48 % – уровень ниже базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Наиболее затруднено формирование умения оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и контролировать их соответствие заданной инструкции.
3) 52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 48 % – уровень ниже базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения сравнивать, группировать объекты и определять источники информации. Наиболее затруднено формирование умения вычитывать информацию, данную в явном виде, и умения переводить информацию из одного вида в другой.
4) 48 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 52 % – уровень ниже базового. Обучающиеся 2 класса испытывают затруднения в пересказе прочитанного (прослушанного), формулировании собственной позиции на основе извлечения информации из текста, а так же в произвольном построении речевого высказывания (особенно в письменной форме).
Таблица3. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2 класса (апрель 2021 г.)
№ п/п |
Список класса |
Регулятивные
|
Познавательные |
Коммуникативные |
∑ |
Итоговый уровень
|
|||||||||||||||
№ 1
|
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
∑ |
Уровень |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
∑ |
Уровень |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 12 |
∑ |
Уровень |
||||
1. |
|
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
20 |
Б |
2. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
13 |
НБ |
3. |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
НБ |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
12 |
НБ |
4. |
|
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
23 |
ВБ |
5. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
23 |
ВБ |
6. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
16 |
НБ |
7. |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
НБ |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
НБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НБ |
4 |
НБ |
8. |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
8 |
НБ |
9. |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
НБ |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
НБ |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
НБ |
5 |
НБ |
10. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
22 |
Б |
11. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
14 |
НБ |
12. |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
24 |
ВБ |
13. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
22 |
Б |
14. |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
18 |
Б |
15. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
22 |
Б |
16. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Б |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
19 |
Б |
17. |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
НБ |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
14 |
НБ |
18. |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Б |
17 |
НБ |
19. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
20 |
Б |
20. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
23 |
ВБ |
21. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
23 |
ВБ |
22. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
14 |
НБ |
23. |
|
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
16 |
НБ |
24. |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
24 |
ВБ |
25. |
|
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Б |
18 |
Б |
26. |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
ВБ |
24 |
ВБ |
27. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
НБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
НБ |
13 |
НБ |
28. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
НБ |
18 |
Б |
29. |
|
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Б |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Б |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Б |
20 |
Б |
Итого по классу (%): 2 б.
1 б.
0 б. |
65 |
59 |
14 |
52 |
ВБ – 10% Б – 52 % НБ – 38% |
79 |
48 |
90 |
62 |
ВБ – 28% Б – 51% НБ – 21% |
41 |
62 |
45 |
45 |
ВБ – 38% Б – 14% НБ – 48% |
ВБ – 24 % Б – 35 % НБ – 41 % |
|||||
31 |
41 |
69 |
38 |
21 |
45 |
10 |
28 |
52 |
35 |
48 |
48 |
||||||||||
3 |
0 |
17 |
10 |
0 |
7 |
0 |
10 |
7 |
3 |
7 |
7 |
Таблица 4. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2 класса (октябрь, апрель 2021 г.)
№ п/п |
Список класса
|
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Итоговый уровень |
||||
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
||
Уровень |
Уровень |
Уровень |
|||||||
1. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
Б |
ВБ |
НБ |
Б |
2. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
3. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
4. |
|
Б |
Б |
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
5. |
|
Б |
Б |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
6. |
|
НБ |
Б |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
7. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
8. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
9. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
10. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
Б |
Б |
11. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
12. |
|
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
13. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
ВБ |
Б |
Б |
14. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
15. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
Б |
Б |
16. |
|
Б |
Б |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
17. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
18. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
НБ |
НБ |
19. |
|
Б |
Б |
Б |
ВБ |
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
20. |
|
Б |
Б |
Б |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
Б |
ВБ |
21. |
|
Б |
Б |
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
22. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
23. |
|
НБ |
Б |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
24. |
|
Б |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
25. |
|
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
НБ |
Б |
26. |
|
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
Б |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
27. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
28. |
|
Б |
Б |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
29. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Итого: |
ВБ – 7 % Б – 45 % НБ – 48% |
ВБ – 10% Б – 52 % НБ – 38% |
ВБ – 14% Б – 38% НБ – 48% |
ВБ – 28% Б – 51% НБ – 21% |
ВБ – 17% Б – 31% НБ – 52% |
ВБ – 38% Б – 14% НБ – 48% |
ВБ – 7 % Б – 24 % НБ – 69 % |
ВБ – 24 % Б – 35 % НБ – 41 % |
Выводы:
1) По результатам диагностики в апреле 2021 г. 35 % обучающихся 2 класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 24 % – выше базового, 42 % – ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал прирост на 11 % базового уровня (с 7 % в октябре до 24 в апреле) и на 17 % уровня выше базового (с 24% в октябре до 35 % в апреле), а так же снижение на 28 % уровня ниже базового (с 69 % в октябре до 42 % в апреле).
2) 62 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 38 % – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 10 % уровня ниже базового (с 48 % в октябре до 38 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Наиболее затруднено формирование умения контролировать соответствие собственных учебных действий заданной инструкции.
3) 79 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 21 % – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 27 % уровня ниже базового (с 48 % в октябре до 21 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения сравнивать, группировать объекты, определять источники информации и переводить информацию из одного вида в другой. Недостаточно сформировано умение вычитывать информацию, данную в явном виде.
4) 52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 48 % – уровень ниже базового. Обучающиеся 2 класса испытывают затруднения в формулировании собственной позиции на основе извлечения информации из текста, и произвольном построении речевого высказывания (особенно в письменной форме). Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 52 % в октябре до 48 % в апреле) и прирост на 21 % уровня выше базового (с 17 % в октябре до 38 % в апреле).
Рекомендации:
1) Обогащать активный словарный запас обучающихся, развивать связную речь. Учить работать с информацией. Формировать умения координации и кооперации через групповые формы работы.
2) Развивать словесно-логические мыслительные операции в урочной и внеурочной деятельности.
3) Обучать способам контроля. Развивать произвольное внимание через систему специальных упражнений. Развивать регулятивную речь в урочной и внеурочной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.