Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 2 класса
Оценка 4.6

Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 2 класса

Оценка 4.6
docx
25.06.2021
Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 2 класса
Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 2 класса.docx

 

 

 

 

Результаты диагностики 

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  образования

обучающихся  2 класса  за 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики метапредметных УУД обучающихся 2 класса за 2020 – 2021 уч. г.

 

Таблица 1. Показатели и критерии оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2 класса

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

Итоговый уровень

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

Планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

Контролирует соответствие учебных действий заданной инструкции

Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Сравнивает и группирует объекты

Вычитывает информацию, данную в явном виде

Определяет источники информации

Умеет переводить информацию из одного вида в другой

Извлекает информацию из текста и использует её

для формулирования своей позиции

Пересказывает прочитанное или прослушанное

Объясняет смысл слова (словосочетания)

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание

 

23 – 24 балла – уровень выше базового

 

18 – 22 балла – базовый уровень

 

0 – 17 баллов – уровень ниже базового

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

 

 

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2 класса (октябрь 2020 г.)

 

п/п

 

 

Список  класса

Регулятивные

 

 Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

Итоговый уровень

 

№ 1

 

№ 2

№ 3

№ 4

 

Уровень

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

 

Уровень 

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

 

Уровень

1.

 

1

2

1

1

5

НБ

1

1

2

1

5

НБ

2

1

2

1

6

Б

16

НБ

2.

 

1

1

1

1

4

НБ

1

1

1

1

4

НБ

1

1

1

1

4

НБ

12

НБ

3.

 

1

1

0

1

3

НБ

1

1

2

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

12

НБ

4.

 

2

2

1

1

6

Б

2

2

2

1

7

Б

1

2

1

2

6

Б

19

Б

5.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

23

ВБ

6.

 

1

2

1

1

5

НБ

1

1

2

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

14

НБ

7.

 

1

1

0

0

2

НБ

1

0

0

0

1

НБ

0

0

0

0

0

НБ

3

НБ

8.

 

0

0

0

0

0

НБ

1

0

1

0

2

НБ

0

1

1

1

3

НБ

5

НБ

9.

 

1

1

0

0

2

НБ

1

0

1

0

2

НБ

0

1

0

0

1

НБ

5

НБ

10.

 

2

2

1

1

6

Б

2

1

2

1

6

Б

1

2

2

1

6

Б

18

Б

11.

 

1

1

0

0

2

НБ

1

1

2

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

11

НБ

12.

 

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

24

ВБ

13.

 

2

2

1

1

6

Б

2

2

2

1

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

21

Б

14.

 

1

2

1

1

6

Б

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

16

НБ

15.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

1

1

6

Б

1

2

2

2

7

Б

20

Б

16.

 

2

2

1

2

7

Б

2

1

1

1

5

НБ

1

2

1

1

5

НБ

17

НБ

17.

 

1

0

0

1

2

НБ

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

12

НБ

18.

 

2

1

1

1

5

НБ

2

1

1

1

5

НБ

2

2

1

1

6

Б

16

НБ

19.

 

2

2

1

1

6

Б

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

16

НБ

20.

 

2

2

1

1

6

Б

2

2

2

1

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

21

Б

21.

 

2

2

1

1

6

Б

2

2

2

1

7

Б

1

2

2

2

7

Б

20

Б

22.

 

1

1

0

1

3

НБ

1

1

1

1

4

НБ

1

1

1

1

4

НБ

11

НБ

23.

 

1

1

1

2

5

НБ

2

1

1

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

14

НБ

24.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

23

ВБ

25.

 

2

1

1

1

5

НБ

2

1

2

1

6

Б

1

2

2

1

6

Б

17

НБ

26.

 

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

2

1

2

2

7

Б

23

ВБ

27.

 

1

1

1

1

4

НБ

1

0

1

1

3

НБ

1

1

1

1

4

НБ

11

НБ

28.

 

2

2

1

1

6

Б

1

1

2

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

15

НБ

29.

 

2

2

1

2

7

Б

2

1

2

1

6

Б

1

2

2

1

6

Б

19

Б

Итого по классу (%): 2 б.

 

                                    1 б.

                                              

                                               0 б.

55

59

7

28

 

ВБ – 7 %

Б – 45 %

НБ – 48%

62

31

66

48

 

ВБ – 14%

Б – 38%

НБ – 48%

28

45

45

48

 

ВБ – 17%

Б – 31%

НБ – 52%

 

  ВБ – 7 %

  Б – 24 %

  НБ – 69 %

 

Выводы:

1)     По результатам диагностики в октябре 2020 г. 24 % обучающихся 2 класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 7 %  – выше базового, 69 %  – ниже базового. 

2)     52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 48 %  – уровень ниже базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Наиболее затруднено формирование умения оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и контролировать их соответствие заданной инструкции.

3)     52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 48 %  – уровень ниже базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения сравнивать, группировать объекты и определять источники информации. Наиболее затруднено формирование умения вычитывать информацию, данную в явном виде, и умения переводить информацию из одного вида в другой.

4)      48 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 52 %  – уровень ниже базового. Обучающиеся 2 класса испытывают затруднения в пересказе прочитанного (прослушанного), формулировании собственной позиции на основе извлечения информации из текста, а так же в произвольном построении речевого высказывания (особенно в письменной форме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица3. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2 класса (апрель 2021 г.)

 

п/п

 

 

Список  класса

 

Регулятивные

 

 

 Познавательные

 

Коммуникативные

 

 

 

Итоговый уровень

 

№ 1

 

№ 2

№ 3

№ 4

 

Уровень

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

 

Уровень 

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

 

Уровень

1.

 

1

2

1

1

5

НБ

2

2

2

1

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

20

Б

2.

 

1

1

1

1

4

НБ

1

1

2

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

13

НБ

3.

 

1

1

0

1

3

НБ

1

1

2

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

12

НБ

4.

 

2

2

2

1

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

23

ВБ

5.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

23

ВБ

6.

 

2

2

1

1

6

Б

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

16

НБ

7.

 

1

1

0

0

2

НБ

1

0

1

0

2

НБ

0

0

0

0

0

НБ

4

НБ

8.

 

0

1

0

0

1

НБ

1

1

1

0

3

НБ

1

1

1

1

4

НБ

8

НБ

9.

 

1

1

0

0

2

НБ

1

0

1

0

2

НБ

0

1

0

0

1

НБ

5

НБ

10.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

1

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

22

Б

11.

 

1

1

1

1

4

НБ

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

14

НБ

12.

 

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

24

ВБ

13.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

1

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

22

Б

14.

 

2

2

1

1

6

Б

2

2

2

1

7

Б

1

2

1

1

5

НБ

18

Б

15.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

1

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

22

Б

16.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

1

7

Б

1

2

1

1

5

НБ

19

Б

17.

 

1

1

0

1

3

НБ

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

14

НБ

18.

 

2

1

1

1

5

НБ

2

1

2

1

6

Б

2

2

1

1

6

Б

17

НБ

19.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

1

2

1

1

5

НБ

20

Б

20.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

23

ВБ

21.

 

2

2

1

2

7

Б

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

23

ВБ

22.

 

1

1

1

1

4

НБ

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

14

НБ

23.

 

2

1

1

2

6

Б

2

1

2

1

6

Б

1

1

1

1

4

НБ

16

НБ

24.

 

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

24

ВБ

25.

 

2

1

1

2

6

Б

2

1

2

1

6

Б

1

2

2

1

6

Б

18

Б

26.

 

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

2

2

2

2

8

ВБ

24

ВБ

27.

 

1

1

1

1

4

НБ

1

1

2

1

5

НБ

1

1

1

1

4

НБ

13

НБ

28.

 

2

2

1

2

7

Б

2

1

2

1

6

Б

1

2

1

1

5

НБ

18

Б

29.

 

2

2

1

2

7

Б

2

1

2

1

6

Б

1

2

2

2

7

Б

20

Б

Итого по классу (%): 2 б.

 

                                    1 б.

                                              

                                               0 б.

65

59

14

52

 

ВБ – 10%

Б – 52 %

НБ – 38%

79

48

90

62

 

ВБ – 28%

Б – 51%

НБ – 21%

41

62

45

45

 

ВБ – 38%

Б – 14%

НБ – 48%

 

  ВБ – 24 %

  Б – 35 %

  НБ – 41 %

31

41

69

38

21

45

10

28

52

35

48

48

3

0

17

10

0

7

0

10

7

3

7

7

 

 

Таблица 4. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 2  класса (октябрь, апрель 2021 г.)

 

 

№ п/п

 

 

Список  класса

 

Регулятивные УУД

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Итоговый  уровень

Октябрь, 2020 г.

Апрель,

2021 г.

Октябрь,

2020 г.

Апрель,

2021 г.

Октябрь,

2020 г.

Апрель,

2021 г.

Октябрь,

2020 г.

Апрель,

2021 г.

Уровень

Уровень

Уровень

1.

 

НБ

НБ

НБ

Б

Б

ВБ

НБ

Б

2.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

3.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

4.

 

Б

Б

Б

ВБ

Б

ВБ

Б

ВБ

5.

 

Б

Б

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

6.

 

НБ

Б

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

НБ

7.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

8.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

9.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

10.

 

Б

Б

Б

Б

Б

ВБ

Б

Б

11.

 

НБ

НБ

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

НБ

12.

 

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

13.

 

Б

Б

Б

Б

ВБ

ВБ

Б

Б

14.

 

Б

Б

Б

Б

НБ

НБ

НБ

Б

15.

 

Б

Б

Б

Б

Б

ВБ

Б

Б

16.

 

Б

Б

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

Б

17.

 

НБ

НБ

Б

Б

НБ

НБ

НБ

НБ

18.

 

НБ

НБ

НБ

Б

Б

Б

НБ

НБ

19.

 

Б

Б

Б

ВБ

НБ

НБ

НБ

Б

20.

 

Б

Б

Б

ВБ

ВБ

ВБ

Б

ВБ

21.

 

Б

Б

Б

ВБ

Б

ВБ

Б

ВБ

22.

 

НБ

НБ

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

НБ

23.

 

НБ

Б

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

НБ

24.

 

Б

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

25.

 

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

НБ

Б

26.

 

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

Б

ВБ

ВБ

ВБ

27.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

28.

 

Б

Б

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

Б

29.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Итого:

ВБ – 7 %

Б – 45 %

НБ – 48%

ВБ – 10%

Б – 52 %

НБ – 38%

ВБ – 14%

Б – 38%

НБ – 48%

ВБ – 28%

Б – 51%

НБ – 21%

ВБ – 17%

Б – 31%

НБ – 52%

ВБ – 38%

Б – 14%

НБ – 48%

ВБ – 7 %

Б – 24 %

НБ – 69 %

ВБ – 24 %

Б – 35 %

НБ – 41 %

 

       Выводы:

1)                                                                                                                                                                         По результатам диагностики в апреле 2021 г. 35 % обучающихся 2 класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 24 %  – выше базового, 42 %  – ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал прирост на 11 %  базового уровня (с 7 % в октябре до 24 в апреле) и  на 17 % уровня выше базового (с 24% в октябре до 35 % в апреле), а так же снижение на 28 % уровня ниже базового (с 69 % в октябре до 42 % в апреле).

 

2)     62 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 38 %  – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 10 % уровня ниже базового (с 48 % в октябре до 38 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Наиболее затруднено формирование умения контролировать соответствие собственных учебных действий  заданной инструкции.   

 

 

 

 

3)     79 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 21 %  – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 27 % уровня ниже базового (с 48 % в октябре до 21 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения сравнивать, группировать объекты,  определять источники информации и переводить информацию из одного вида в другой. Недостаточно сформировано умение вычитывать информацию, данную в явном виде.

 

 

4)      52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 48 %  – уровень ниже базового. Обучающиеся 2 класса испытывают затруднения в формулировании собственной позиции на основе извлечения информации из текста, и произвольном построении речевого высказывания (особенно в письменной форме). Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 52 % в октябре до 48 % в апреле) и прирост на 21 % уровня выше базового (с 17 % в октябре до 38 % в апреле).

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

     Рекомендации:

1)     Обогащать активный словарный запас обучающихся, развивать связную речь. Учить работать с информацией. Формировать умения координации и кооперации через групповые формы работы.

2)     Развивать словесно-логические мыслительные операции в урочной и внеурочной деятельности.

3)     Обучать способам контроля. Развивать произвольное внимание через систему специальных упражнений. Развивать регулятивную речь в урочной и внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Результаты диагностики МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

Результаты диагностики МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

Результаты диагностики метапредметных

Результаты диагностики метапредметных

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Выводы: 1) По результатам диагностики в октябре 2020 г

Выводы: 1) По результатам диагностики в октябре 2020 г

Таблица3. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Таблица3. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Таблица 4. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Таблица 4. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Выводы: 1)

Выводы: 1)

УУД, 48 % – уровень ниже базового

УУД, 48 % – уровень ниже базового
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021