Мониторинг по информатике для 7 - 9 классов
Оценка 4.9

Мониторинг по информатике для 7 - 9 классов

Оценка 4.9
docx
информатика
7 кл—9 кл
20.10.2022
Мониторинг по информатике для 7 - 9 классов
Мониторинг по информатике для 7 - 9 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
мониторинг.docx

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

            Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

            В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.  Диагностика сформированности личностных результатов проводится на конец каждого года обучения (IV четверть).

 

Отсутствует полностью – 0       (чёрный цвет) 

Выполняет частично – 1       (синий цвет)

Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) – 2        (зелёный цвет)

Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) – 3         (красный цвет)

 

Планируемые личностные результаты освоения

учебного предмета «Информатика»

 

7 класс

·         формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·         Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

8 класс

·         формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

9 класс

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
  • сформированность   адекватных    представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 

·         сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

·         проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

            Программой определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

            Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель  надежности  полученных  результатов,  что  дает  основание  оценивать их как:

Неудовлетворительно  0 – 34 %             (чёрный цвет)      

Удовлетворительно  35 – 50 %         (синий цвет)

Хорошо  51 – 65 %          (зелёный цвет)

Отлично  свыше 65 %            (красный цвет)

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы  отметок  по  5-балльной  шкале,  однако  требует  уточнения  и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали  бы  учебную  и  практическую  деятельность  обучающегося, оказывали  бы  положительное  влияние  на  формирование  жизненных компетенций.

 

Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета «Информатика»

 

7 класс

Достаточный уровень

·  понимание и правильное применение на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

·  изменение размеров и перемещение окна, реагирование на диалоговые окна;

·  ввод информации в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

·  определение инструментов текстового редактора;

·  создание несложных текстовых документов;

·  выделение, перемещение и удаление файлов;

·  оформление текста в соответствие с заданными требованиями;

·  использование простейшего графического редактора для создания и редактирования изображений;

·  выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) в том числе с использованием микрокалькулятора;

·  знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Минимальный уровень:

·         представление о персональном компьютере как техническом средстве,  его основных устройствах и их назначении; 

·         выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

·         выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

·         пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.);

·         выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) в том числе с использованием микрокалькулятора;

·         распознавание, различение и называние геометрических фигур построение с помощью графического редактора.

 

8 класс

Достаточный уровень

·   представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

·  пользование стандартным графическим интерфейсом компьютера;

·  выполнение основных операций с файлами;

·  применение текстового процессора для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц, диаграмм, графиков;

·  применение инструментов простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

·  понимание смысла терминов « понятие», « суждение», « умозаключение»;

·  представление об алгоритмах, приведение их примеров;

·  пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

·  знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Минимальный уровень

·         представление о персональном компьютере как техническом средстве,  его основных устройствах и их назначении; 

·         выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

·         выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

·         пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.);

·         выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) в том числе с использованием микрокалькулятора;

·         распознавание, различение и называние геометрических фигур построение с помощью графического редактора;

·         пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.

 

9 класс

Достаточный уровень:                              

·         представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

·         выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

·         выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

·         пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

·         пользование компьютером для поиска, получения, хранения,  воспроизведения и передачи необходимой информации;

·         запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

·         простейшие навыки работы с текстовым редактором, создание и редактирование информации, работа с таблицами, диаграммами, графиками;

·         работа с интернет ресурсами;

·  знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Минимальный уровень:

·         представление о персональном компьютере как техническом средстве,  его основных устройствах и их назначении; 

·         выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

·         выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

·         пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.);

·         выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) в том числе с использованием микрокалькулятора;

·         распознавание, различение и называние геометрических фигур построение с помощью графического редактора;

·         пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.

                                              

БУД по предмету «Информатика»

            В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

            Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

 

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие,но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

 

Высокий  4 – 5 баллов            (красный цвет)

Средний 2 – 3 балла             (синий цвет)

Низкий 0 – 1 балл              (чёрный цвет)

 

Данные о сформированности личностных БУД  по информатике 7 класс

·         соблюдение основных правил здоровьясбережения;

·         формирование мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально  оцениваемой деятельности;

·         умение определять и высказывать под руководством учителя общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·         умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

·         положительная мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

 

Данные о сформированности регулятивных БУД  по информатике 7 класс

·         умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·         умение работать по предложенному учителем плану;

·         умение осуществлять действия по реализации плана;

·         постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, а что ещё не известно;

·         умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 

Данные о сформированности познавательных  БУД  по информатике 7 класс

·         умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

·         умение находить ответы, используя наглядность, иллюстрации, учебник;

·         умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

·         умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

·         поиск, выделение и извлечение  необходимой информации из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

·         умение преобразовывать информацию из одной формы в другую выбирать наиболее удобную для себя форму.

 

Данные о сформированности коммуникативных  БУД  по информатике     7 класс

·         умение слушать и понимать речь других;

·         умение оформлять свою мысль в устной форме;

·         умение аргументировать свой способ решения задачи;

·         умение договариваться, находить общие решения;

·         умение слушать и вступать в диалог;

·         понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;

·         умение понимать другие позиции (взгляды, интересы).

 

Данные о сформированности личностных  БУД  по информатике 8 класс

·         готовность и способность положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·         осознание себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм;

·         формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

·         положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Данные о сформированности регулятивных  БУД  по информатике     8 класс

·         умение составлять план действий по решению проблемы;

·         умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·         умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

·         адекватное определение причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставление цели, хода и результата деятельности.

Данные о сформированности познавательных  БУД  по информатике 8 класс

·         выбор наиболее эффективных способов решения задач;

·         поиск и выделение необходимой информации;

·         умение выделять причины и следствия для получения необходимого результата для создания нового продукта;

·         умение преобразовывать информацию для получения необходимого результата для создания нового продукта;

·         построение логического рассуждения;

·         извлечение информации из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

 

Данные о сформированности коммуникативных  БУД  по информатике 8 класс

·         умение произвольно строить своё речевое высказывание;

·         умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

·         умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

·         умение выполнять различные роли в группе;

·         взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания;

·         соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.

 

Данные о сформированности личностных  БУД  по информатике 9 класс

·         испытывать чувство гордости за свою страну;

·         гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

·         уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

·         активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

·         соблюдать основные правила здоровьясбережения.

 

Данные о сформированности регулятивных  БУД  по информатике 9 класс

·         принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

·         осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

·         обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

·         адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Данные о сформированности познавательных  БУД  по информатике 9 класс

·         самостоятельно осуществлять расширенный поиск информации из различных источников;

·         извлекать информации из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

·         умение структурировать знания;

·         дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

·         использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

·         использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Данные о сформированности коммуникативных  БУД  по информатике  9 класс

·         умение произвольно строить своё речевое высказывание;

·         вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

·         слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

·         использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 


 

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

России; формирование чувства гордости за свою

России; формирование чувства гордости за свою

Хорошо 51 – 65 % (зелёный цвет)

Хорошо 51 – 65 % (зелёный цвет)

ИКТ. Минимальный уровень · представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; · выполнение элементарных действий с компьютером и другими…

ИКТ. Минимальный уровень · представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; · выполнение элементарных действий с компьютером и другими…

БУД по предмету «Информатика»

БУД по предмету «Информатика»

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Д анные о сформированности познавательных

Д анные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности коммуникативных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022