Состояние воспитанности учащихся по группам классов (1-5, 6-9, 10-11) можно определить по методике, приведенной в книге «Менеджмент в управлении школой» (М., 1991. С. 79-84). Например:
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ |
БАЛЛЫ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Любознательность |
|
|
|
|
|
Прилежание |
|
|
|
|
|
Трудолюбие |
|
|
|
|
|
Отношение к природе |
|
|
|
|
|
Прекрасное в моей жизни |
|
|
|
|
|
Я и школа |
|
|
|
|
|
Отношение к себе |
|
|
|
|
|
Анализируются факторы, влияющие на уровень воспитанности, состояние воспитывающей деятельности в школе, качество классных (школьных) мероприятий.
ФОРМА мероприятий |
КОЛИЧЕСТВО мероприятий |
Активная |
|
Пассивная |
|
Можно провести анкетирование учащихся об оценке качества воспитательных мероприятий.
КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ |
БАЛЛЫ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Учитывается также состояние воспитывающей деятельности в учреждениях дополнительного образования (УД О), работа с «трудными» детьми.
НАПРАВЛЕНИЯ дополнительного образования |
КОЛИЧЕСТВО детей |
Спортивно-оздоровительное |
|
Техническое |
|
Музыкальное |
|
. . . |
|
Уровень воспитывающей деятельности по месту жительства определяется исходя из количества (наличия) спортивных и игровых площадок, клубов по интересам, степени охвата ими детей.
Учитывается состояние воспитания в семьях учащихся, воспитывающее воздействие неформальных форм общения. Принимаются во внимание организация ученического самоуправления и ее влияние на воспитуемость и самовоспитуемость.
ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ |
УЧАСТИЕ В САМОУПРАВЛЕНИИ |
1-4 |
|
5-7 |
|
8-9 |
|
10-11 |
|
Характеристика уровней развития самостоятельной деятельности учащихся на учебных занятиях.
УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (%) |
Репродуктивный |
|
Конструктивный |
|
Творческий |
|
Охват дополнительным образованием и различными формами обучения:
КЛАССЫ |
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ (%) |
1-3 |
|
4-9 |
|
10-11 |
|
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ (%) |
Классно-урочная |
|
Лекционно-практическая |
|
Предметно-урочная |
|
Семейная |
|
Экстернат |
|
. . . |
|
При анализе уровня образовательной подготовки определяются степень удовлетворения потребностей групп учащихся, в том числе их дополнительных потребностей, характеристики их обученности, обучаемости и самообучаемости, практических умений и навыков, охват различными формами обучения, в том числе внеклассными
Анализ уровня готовности к продолжению образования |
|
Типы учебных заведений |
Количество учащихся |
Общеобразовательные |
|
Профильные |
|
ССУЗ |
|
ПТУ |
|
Характеристика мотивации продолжения образования |
|
Мотивы |
Количество учащихся |
Желаю сам |
|
Желают родители |
|
Желают друзья |
|
Познавательные |
|
Социальные |
|
Информированность общеучебных умений и навыков (ОУУН) |
|
Виды ОУУН |
Уровень (%) |
Учебно-организационные |
|
Информационные |
|
Учебно-интеллектуальные |
|
Коммуникативные |
|
Учитывается мотивационная готовность к труду; участие школьников в производительном труде; работе технических, экономических и других кружков, клубов, объединений, в конкурсах, выставках, ярмарках; качество трудового обучения; состояние экономического воспитания.
Трудоустройство выпускников |
|
Сферы трудоустройства |
Количество выпускников |
Промышленность |
|
Обслуживание |
|
Культура |
|
Коммерция |
|
. . . |
|
Учитывается уровень удовлетворенности учащихся и родителей знаниями, полученными в школе
Итоги анкетирования |
|
Области знаний |
Количество участников |
Психология |
|
Санитария и гигиена |
|
Ведение домашнего хозяйства |
|
Культурология |
|
Экономика |
|
Право |
|
Социология |
|
Количество учащихся, посещающих занятия |
|
Дисциплины |
Количество учащихся |
Психология |
|
Санитария и гигиена |
|
Ведение домашнего хозяйства |
|
Культурология |
|
Экономика |
|
Право |
|
Социология |
|
Далее анализируется общественная деятельность учащихся по всем направлениям, а также потребности родителей в психологической службе, телефоне доверия и пр.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.