МОНИТОРИНГ ВОСПИТАННОСТИ Методики анализа уровня воспитанности

  • doc
  • 21.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мониторинг_воспитанности.doc

МОНИТОРИНГ ВОСПИТАННОСТИ

Методики анализа уровня воспитанности

Состояние воспитанности уча­щихся по группам классов (1-5, 6-9, 10-11) можно определить по методике, приведенной в книге «Менеджмент в управлении школой» (М., 1991. С. 79-84). Например:

 

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

БАЛЛЫ

1

2

3

4

5

Любознательность

 

 

 

 

 

Прилежание

 

 

 

 

 

Трудолюбие

 

 

 

 

 

Отношение к природе

 

 

 

 

 

Прекрасное в моей жизни

 

 

 

 

 

Я и школа

 

 

 

 

 

Отношение к себе

 

 

 

 

 

 

Анализируются факторы, влияющие на уровень воспитаннос­ти, состояние воспитывающей деятельности в школе, качество классных (школьных) мероприятий.

ФОРМА мероприятий

КОЛИЧЕСТВО мероприятий

Активная

 

Пассивная

 

 

Можно провести анкетирование учащихся об оценке качества воспитательных мероприятий.

КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ

БАЛЛЫ

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Учитывается также состояние воспитывающей деятельности в учреждениях дополнительного образования (УД О), работа с «труд­ными» детьми.

НАПРАВЛЕНИЯ дополнительного образования

КОЛИЧЕСТВО детей

Спортивно-оздоровительное

 

Техническое

 

Музыкальное

 

. . .

 

 

Уровень воспитывающей деятельности по месту жительства определяется исходя из количества (наличия) спортивных и игро­вых площадок, клубов по интересам, степени охвата ими детей.

Учитывается состояние воспитания в семьях учащихся, воспи­тывающее воздействие неформальных форм общения. Принима­ются во внимание организация ученического самоуправления и ее влияние на воспитуемость и самовоспитуемость.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

УЧАСТИЕ В САМОУПРАВЛЕНИИ

1-4

 

5-7

 

8-9

 

10-11

 

 

Характеристика уровней развития самостоятельной деятельности учащихся на учебных занятиях.

УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (%)

Репродуктивный

 

Конструктивный

 

Творческий

 

 

Охват дополнительным образованием и различными формами обучения:

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ (%)

1-3

 

4-9

 

10-11

 

 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ (%)

Классно-урочная

 

Лекционно-практическая

 

Предметно-урочная

 

Семейная

 

Экстернат

 

. . .

 

При анализе уровня образовательной подготовки определяют­ся степень удовлетворения потребностей групп учащихся, в том числе их дополнительных потребнос­тей, характеристики их обученности, обучаемости и самообучае­мости, практических умений и навыков, охват различными фор­мами обучения, в том числе внеклассными

Анализ уровня готовности к продолжению образования

Типы учебных заведений

Количество учащихся

Общеобразовательные

 

Профильные

 

ССУЗ

 

ПТУ

 

 

Характеристика мотивации продолжения образования

Мотивы

Количество учащихся

Желаю сам

 

Желают родители

 

Желают друзья

 

Познавательные

 

Социальные

 

 

Информированность общеучебных умений и навыков (ОУУН)

Виды ОУУН

Уровень (%)

Учебно-организационные

 

Информационные

 

Учебно-интеллектуальные

 

Коммуникативные

 

Анализ уровня готовности к трудовой деятельности

Учитывает­ся мотивационная готовность к труду; участие школьников в про­изводительном труде; работе технических, экономических и дру­гих кружков, клубов, объединений, в конкурсах, выставках, яр­марках; качество трудового обучения; состояние экономического воспитания.

Трудоустройство выпускников

Сферы трудоустройства

Количество выпускников

Промышленность

 

Обслуживание

 

Культура

 

Коммерция

 

. . .

 

Анализ уровня готовности к жизни в семье и обществе

Учиты­вается уровень удовлетворенности учащихся и родителей знания­ми, полученными в школе

Итоги анкетирования

Области знаний

Количество участников

Психология

 

Санитария и гигиена

 

Ведение домашнего хозяйства

 

Культурология

 

Экономика

 

Право

 

Социология

 

 

Количество учащихся, посещающих занятия

Дисциплины

Количество учащихся

Психология

 

Санитария и гигиена

 

Ведение домашнего хозяйства

 

Культурология

 

Экономика

 

Право

 

Социология

 

 

Далее анализируется общественная деятельность учащихся по всем направлениям, а также потребности родителей в психологи­ческой службе, телефоне доверия и пр.


Скачано с www.znanio.ru