МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
Оценка 4.8

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Оценка 4.8
Документация +1
docx
19.02.2022
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
Тема: Московский кремль Цель: Познакомить детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения; чувство взаимопомощи. Формировать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями. Развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.
okr_mir_27_04.docx

Дата:

Школа:

Класс: 2 «Б»

Предмет: окружающий мир

Тема: Московский Кремль

Учитель:

Цель: Познакомить  детей с понятием, что такое Кремль, с историей его строительства в течение веков.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; любознательность и пытливость в процессе учения; чувство взаимопомощи.

Формировать  интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями.

Развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности, способности анализировать, обобщать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

-Здравствуйте ребята, настраивайтесь на урок, мы сегодня отправимся в небольшое путешествие.

 

2.Акту. знаний

- Дети, о каком городе вы говорили на прошлом уроке? (Москва)

Давайте поиграем в игру Да ли Нет.

- Москва столица России. Да

1)Москве сейчас 900 лет? (871) Почему нет, а сколько сейчас Москве?

2)На гербе Москвы изображен Орёл? Нет Почему? (Георгий Победоносец убивает змея)

3)Москву основал Юрий Долгорукий? да

4) Город Москва стоит на берегу Дона? Нет  (комментарий за каждый ответ)

Тест в тетради – 10 мин.

 

3.Опр. к деятель.

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Лермонтов

-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с. 102 учебника.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.

О Кремле.

 

 

4. Работа по теме урока.

1. Беседа, работа по учебнику.

-Что вы знаете о Кремле?

-Прочитайте текст на с. 102-103 по абзацам.

На стр. 103 рассмотрим картинку, какие здания расположены на территории Кремля.

Знакомство с изображение, ориентирование по цифрам.

 

 

5.Физ-минутка

 

 

 

 

 

6.

Ребята, а кто уже знает историю Кремля? (ответы детей)

Краткая история Московского Кремля

Вначале Кремль был деревянным.

-А как вы думаете почему Кремль решили перестроить?

Потом, Кремль был построен из белых камней, белокаменный и простоял он более 100 лет. Но и этот Кремль начал терять свою красоту.

Московским Кремлём называется древнее укреплённое сооружение, которое находится на территории современной Москвы. На сегодняшний день данное сооружение является официальной резиденцией Президента РФ.

Географически Кремль располагается на левом берегу Москва-реки на Боровицком холме. Первые укрепительные сооружения на этом месте начали строиться ещё в двенадцатом веке. При этом, принято считать, что Московский Кремль в более-менее современном виде был возведён между 1482 и 1495 годами.

-А кто возвёл Москву? (Юрий Долгорукий)

Ю.В.Долгорукий – великий князь Киева, благодаря которому была основана Москва. Он был сыном известного правителя Владимира Мономаха. После того, как им была основана Москва, Долгорукий произвел ее укрепление высокими и сильными стенами, а также большим рвом вокруг всего города.

 

-А что было дальше, теперь прочитайте в учебнике.

 Теперь откройте учебники на стр. 104-105 познакомьтесь с историей Кремля.

Вопросы в учебнике.

 

-На стр. 106 прочитайте тему. (Красная площадь)

Как вы думаете о чем мы сегодня узнаем с вами? (о истории Красной Площади)

Вывод:

- Так что означает слово Красная?

- Для чего же построили Кремль жители?

- Действительно, это военное сооружение, по периметру расположено 20 башен, каждая выполняла свою функцию.

Ребята, обратите внимание на башни, как вы думаете для чего нужны окошки?

Это бойницы в них располагались пушки. Что еще раз доказывает, что кремль был построен для охраны.

 

Теперь на стр. 107 рассмотри достопримечательности.

Первая- это Спаская башня.

Самая известная башня московского Кремля – Спасская (некогда – Фроловская). Ее проездные ворота исстари почиталась, как «святыня», а посему сквозь них всадники проходили спешившись и ведя на поводу своего коня, а люди шли чрез нее лишь с непокрытой головой, снимая кушаки да шапки. Со временем эти ворота стали и парадными, т.к. здесь встречали прибывающих в столицу послов и российских самодержцев. Свою известность приобрела благодаря кремлевским курантам, время по которым сверяла Великая страна – СССР, а теперь и Россия. Эти часы кстати механический и их заводит человек.

-Обратите внимание, что все строения на территории Кремля, выполнены в едином стиле и цвете.

-Следующая достопримечательность- это Храм Василия Блаженного.

На Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Полное его название - собор Покрова Божией Матери на Рву, а «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного.

Ах, красив храм, праздничен! Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются: один шишками золотыми усеян, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными. Всего во храме 10 куполов. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами. Высота его 65 метров!

Построили этот волшебный собор в честь победы над Казанским ханством по приказу самого Ивана Грозного. Началось строительство в далеком 1555 году. Возводили здание 6 лет. Поговаривают, что сначала храм выглядел совсем не так, как сегодня, он был весь белый, а позже стены стали раскрашивать, и делали это каждый раз по-разному. В конце концов, получился тот уникальный яркий наряд собора, что сохраняется и по сей день.

 

-Теперь давайте познакомимся с Историческим музеем.

Коллекции, хранящиеся в главном историческом музее страны, поражают воображение. За 145-летнию в нем было собрано более 5 миллионов экспонатов. В музее находятся древние книги, уникальные артефакты, найденные во время раскопок в разных частях страны, и многие другие предметы, рассказывающие о многовековой истории России.

Краснокирпичное массивное здание музея замыкает главную площадь Москвы с северо-запада. Оно находится напротив живописного храма Покрова Божией Матери, больше известного, как собор Василия Блаженного, и гармонично сочетается со стенами и башнями Московского кремля.

Идея организовать исторический музей родилась в середине XIX века. В 1872 году в Москве прошла крупная Промышленная выставка, которая и послужила толчком к созданию двух музеев - исторического и политехнического. Первыми экспонатами исторического музея стали археологические экспонаты с выставки и памятные вещи, присланные ветеранами Крымской войны. Возведение огромного здания продлилось 11 лет.

-Я надеюсь, что те кто еще не был в Москве обязательно посетят её и увидят все достопримечательности о которых мы сегодня говорили на уроке.

 

 

7.Итог урока

-Что вы нового узнали на уроке?

-О чем захотите узнать больше?

-Что вам больше понравилось на уроке?

 

Д/З.

Т. №2, №3, №4

 

                                                                                     


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: Школа: Класс: 2 «Б»

Дата: Школа: Класс: 2 «Б»

ЭтапыСодержание Примечание 1

ЭтапыСодержание Примечание 1

Потом, Кремль был построен из белых камней, белокаменный и простоял он более 100 лет

Потом, Кремль был построен из белых камней, белокаменный и простоял он более 100 лет

Ребята, а кто уже знает историю

Ребята, а кто уже знает историю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022