Мотивация к изучению предмета Технология. Приемы.
Оценка 5

Мотивация к изучению предмета Технология. Приемы.

Оценка 5
doc
20.08.2020
Мотивация к изучению предмета Технология. Приемы.
Бойко О.И. МБОУ СШ №8 г. Камышин Мотивация к изучению предмета Технология.2020.doc

Мотивация к изучению предмета «Технология».

 

С каждым годом становится все труднее поддерживать интерес учащихся к технологии. Мотивация к изучению предмета «Технология» ослаблена несколькими причинами.  Во-первых, у каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития; во-вторых, технология не является обязательным предметом при сдаче государственных экзаменов ; в-третьих, меняются времена, а вместе с ним и нравы, интересы детей. Многие дети, как и взрослые, считают, что легче, что-то купить, а не сделать это самому, ведь это займет меньше времени, и сил.

Важнейший вопрос, который стоит перед учителем "Как мотивировать обучающихся? Как заинтересовать их в изучении технологии?" Для того чтобы ответить на эти вопросы давайте сначала обратимся к самому понятию "Мотивация".

Мотив это материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради которого они осуществляются.

Мотивация - это процесс, определяющий движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.

Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Мотивация строится на интересе.

Интерес - один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности человека. Интерес является реальной причиной действий, ощущаемая человеком как особо важная причина.

В последствии простой интерес преобразовывается в познавательный интерес, который несет в себе цели – получение знаний, умений и навыков.

Стадии становления познавательного интереса:

1.     любопытство – элементарная стадия, срабатывает ориентировочный рефлекс «что такое?» он есть не только у человека, но и у животных.

2.     любознательность – стремление узнать как можно больше (неглубоко, но широко).

3.     познавательный интерес формируется, если любознательность направить в нужное русло, через выполнение творческих, интересных заданий.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что мотивировать обучающихся лучше всего через их познавательный интерес.

Китайская пословица гласит: Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь. Учебная мотивация  подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаются и выполняются без потери интереса к процессу обучения.

 

        Работаем в данном направлении через использование следующих компонентов:                                                                                                                      

- выполнение практических и творческих заданий.

- решение технологических задач.

- проведение уроков с применением ИКТ.

- проведение нестандартных уроков, дидактических игр.

- осуществление межпредметных  связей.

- практическая направленность обучения.

- создание ситуации успеха.

- учет индивидуальных особенностей учащихся.

       

 Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми приемами:

 

Прием "Удивляй!"

            Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное.  Поэтому стараемся найти такой угол зрения, при котором  даже обыденное становится удивительным.                                                           

Пример . Тема: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий". Кулинария. (6 класс)                                              - Раньше, в крестьянских семьях из круп варили не только каши, супы и пекли хлеб, но и гадали. Под  Новый год глава семейства подкидывал к потолку пригоршню каши и вся семья гадала: если прилипло к потолку много каши, то год будет сытным и урожайным! Ну, а весёлым начало года было точно!                                                                                                                               

 

 Пример 2.Конструирование и моделирование (7 класс) Тема: "Поясное изделие. Юбка".                                 - У древних людей была одна юбка: "и в пир, и в мир, и в добрые люди". По праздникам она одевалась на чистую сторону, а во время выполнения работы - на грязную, рабочую.                                                                                

 

Пример 3. Кулинария. Тема: "Блюда из яиц". (5 класс)                                                                              

 -  Во Франции поставили памятник повару Эскофье, который мог приготовить из яиц более 8000 блюд!

            Показателем эмоционального интереса в этом случае является особое эмоциональное воздействие, наступившая тишина, которая свидетельствует о поглощенности от только что услышанного.

Прием "Отсроченная загадка".

Загадку( удивительный факт) даём в конце урока, чтобы начать  с нее следующий урок.                                                                                                                      

Пример. Тема: " Блюда из молока". ( 6 кл.)                   

- Что общего между ёжиком и молоком?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (отвечают)

 Существует удивительное свойство, присущее обоим: при опасности сворачиваться!  

 

Прием  "Лови ошибку".

            Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Предлагаем и вам попробовать найти ошибки в карточках, которые находятся на ваших столах.

 

Прием " Практичность теории".

           При использовании данного приема создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его ценностью, практической значимостью для учащихся.                                                                                                              

 

Пример 1 Тема: "Ткани из искусственных волокон". (6 кл.)

Ткани из натуральных волокон сильно мнутся, что, несомненно, является их недостатком.                                                                                                                                                                                                               Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?   ……………… (отвечают)

                                                                                                          

Пример 2:   Тема: " Витамины".(7класс). 

- Почему врачи рекомендуют потреблять большие дозы витаминов для профилактики и лечения простудных заболеваний?    

                                                                                                                                                   

        Урок с использованием технологий проблемного обучения, становится более интересным для обучающихся. Чтобы  "включить" познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы, в ней должно быть что-то известно, заданы какие-то отправные данные для размышления, для творческого поиска.

 Сообщение  факта, выдвижение гипотез, предположений.

 Например: Факт 1:

Однажды, Петр 1,остановившись в одном из трактиров, разлив на скатерть соус, попросил хозяина заменить скатерть, а трактирщик, зная любовь царя к различным фокусам, бросил скатерть в огонь. И, подождав, пока сгорит пятно от соуса, достал  побелевшую скатерть, чем удивил всех присутствующих.

Факт 2:Всем известно, что ведьм и колдунов сжигали на кострах. Но некоторые из них не горели…Как связаны эти 2 факта?............ (отвечают)  (Скатерть и накидки колдунов были из асбеста)

 

Решение технологических задач.

           Включение таких задач в урок позволяет обеспечить самостоятельность активность учащихся, сформировать прочные знания и умения, осуществлять связь обучения с жизнью, а также способствует профессиональной ориентации школьников.

Например, Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков.

-:Нужно приготовить яичницу-глазунью. Какими опытами можно проверить свежесть яйца?                                                                                

Применение творческих заданий на уроках технологии.

           Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами учащимся предлагаются творческие задания.

      Вам предлагается составить блюдо из имеющихся ингредиентов в конверте на столах и придумать ему название. Итак, для 1 ряда – блюдо на завтрак, вам – для обеда, и 3й ряд – на ужин.

 

              

презентации

Приём

Приём "Отсроченная отгадка"

Тема:

Тема: " Блюда из молока"

Что общего между ёжиком и молоком?

Приём

Приём "Удивляй!"

Тема:

Тема: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Тема:

Тема: "Поясное изделие. Юбка".

Тема:

Тема:"Блюда из яиц"

Приём

Приём "Лови ошибку"

Пример :  «Репортаж от журналиста Незнайки»

Пример : «Репортаж от журналиста Незнайки»


Скачано с www.znanio.ru

Мотивация к изучению предмета «Технология»

Мотивация к изучению предмета «Технология»

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми приемами:

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми приемами:

Ткани из натуральных волокон сильно мнутся, что, несомненно, является их недостатком

Ткани из натуральных волокон сильно мнутся, что, несомненно, является их недостатком

Приём "Отсроченная отгадка"

Приём "Отсроченная отгадка"

Что общего между ёжиком и молоком?

Что общего между ёжиком и молоком?

Тема: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Тема: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Тема:"Блюда из яиц" Приём "Лови ошибку"

Тема:"Блюда из яиц" Приём "Лови ошибку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020