Статья на тему «Способы и методы повышения мотивации у учащихся на уроках английского языка»
В наши дни не для кого не секрет, что использование комплексного психолого-методического подхода, современных методик и информационных технологий положительно влияют на отношение ребят к образовательному процессу, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Во время работы я использую различные методики и средства для повышения мотивации учащихся.
На сегодняшний день существует множество различных методик, направленных на привлечения внимания, помогающие изучать язык с удовольствием. Так, заинтересовать учащихся можно, сделав тему урока личностно значимой для учащихся. Изучая тему “My Home”, мы проводили обсуждения английских пословиц, связанных с домом, семьей, в ходе которых учащиеся выражали собственное мнение и отношение. Также была проведена проектная работа на тему “My Dream House”, где они могли презентовать свои представления об идеальном доме.
Помимо этого, события актуальной действительности страны изучаемого языка также могут обогатить содержание урока, показав учащимся, что то, чему они учатся, можно использовать в реальной жизни, а это, несомненно, поддерживает мотивацию. Этому способствует использование информации из газет, журналов, аутентичных Интернет-ресурсов.
Также использование фактов и событий, усвоенных на других уроках, на занятии иностранного языка является способом повышения мотивации.
Песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, нетрадиционности. Иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения. Во время уроков мы работали над песенным материалом “Pretty Woman” by Roy Orbison , “You’re Beautiful” by James Blunt, “Lady in Red” by Chris de Burgh, а также организовали и провели Песенный конкурс на английском языке. Не только использование песен, музыки, как способ повышения мотивации, но и использование компенсаторных умений, благоприятный психологический микроклимат, а также драматизация оказали положительное влияние на отношение ребят к учебному процессу.
Но все же мероприятия и конкурсы, в силу энергоемкости и ограниченности во времени, не могут использоваться часто. Что же касается повседневных рабочих занятий, использование игр является одним из самых эффективных приемов в обучении общению, повышении интереса к языку, когда теоретические и практические знания предлагаются учащимся в ненавязчивой форме естественного общения, а не принудительного запоминанию значительных объемов информации. Проведение игры может преследовать разные цели. Так, одни проводятся для систематизации знаний и совершенствования навыков учащихся. Например, в ходе практики нами использовались игры: “We both”, “What might you do with it”, “What is it?” Также игры могут проводиться как текущий контроль на завершающем этапе при изучении различных тем, когда у учащихся есть необходимый запас слов, и они получили необходимую информацию по теме. На уроках и внеурочных занятиях мы играем в “Get it Right!”, “Imaginary Classroom”, “Fruit-questions”, “I want to Buy it!”. Помимо этого, игры также следует использовать для снятия напряжения, монотонности при отработке языкового материала. Нужно также отметить, что использование психологических тренингов как способа установления благоприятного микроклимата, снятия напряжения, сплочения коллектива, умения работать в группах, также является эффективным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.