Мотивация учащихся на уроках английского языка.

  • Памятки
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и учения. Проблема повышения мотивации учащихся на уроках интересует каждого учителя. Мотивацию различают внешнюю и внутреннюю. Мы имеем возможность стимулировать мотивацию, но внутренняя мотивация более устойчива, поэтому именно на неё следует обращать особое внимание. Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов для поддержания и повышения мотивации. Мы можем их классифицировать по частоте использования.Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и учения. Проблема повышения мотивации учащихся на уроках интересует каждого учителя. Мотивацию различают внешнюю и внутреннюю. Мы имеем возможность стимулировать мотивацию, но внутренняя мотивация более устойчива, поэтому именно на неё следует обращать особое внимание. Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов для поддержания и повышения мотивации. Мы можем их классифицировать по частоте использования.
Иконка файла материала Мотивация учащихся на уроках.doc
Мотивация учащихся на уроках                             английского языка.        Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и учения.   Проблема   повышения   мотивации   учащихся   на   уроках   интересует каждого учителя. Мотивацию различают внешнюю и внутреннюю. Мы имеем возможность   стимулировать   мотивацию,   но   внутренняя   мотивация   более устойчива, поэтому именно на неё следует обращать особое внимание. Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов для поддержания и повышения мотивации. Мы можем их классифицировать по частоте использования. 1. Группа методов, которые используются на каждом уроке: физкультминутки используются как минутки отдыха учеников, обычно в середине урока. Например: These are mother's forks and knives (пальцы обеих рук скрещены)  This is mother's table (изображаем столик)  This   is   mother's   looking   glass   (изображаем  зеркальце  и прихорашивающуюся маму)  This is baby’s cradle. (Колыбелька для ребенка)[3];   методы   эмоциональной   разрядки   учеников  используется   для настройки учеников на урок, поэтому обычно они присутствуют в начале урока. Например: Упражнение   «Комплименты».  Дети   по   очереди   говорят   друг другу   добрые   слова,   стараясь   акцентировать   достоинства   своих одноклассников[3];   медиативно­релаксационные   упражнения  используются   для создания на уроке дружеской атмосферы и может присутствовать на любом этапе урока. Например:Упражнение   «Я   вижу,   я   слышу,   я   чувствую».   Ученик   должен сказать   три   предложения,   что   он   видит;   три   предложения,   что   он слышит, три предложения о том, что он чувствует;  упражнения на рефлексию используется для анализа полученных на   уроке  знаний,  поэтому   обычно   используется   в   конце   урока. Например:   В   конце   урока   ученики   рисуют   разные   смайлики, которые   показывают   их   отношение   к   прошедшему   уроку   и   их работе на этом урок;  похвала учеников используется для подъема  уверенности ученика в своих силах и может присутствовать на любом этапе урока. 2. Группа методов, которые иногда используются:  сказки.  Можно воспользоваться  данным методом при обучении грамматике   (особенно   временам).   Этот   метод   облегчает восприятие   учениками   нового   материала   и   делает   его   более интересным;  нестандартные уроки  обычно используются как обобщающие и уроки   повторение.   Это   могут   быть   урок­путешествие,   урок­ соревнование;  использование   информационных   компьютерных   технологий обеспечивает современность урока;  игровые методы. Метод эффективен не только при обобщении и повторении, но и при изучении новой темы;  лингвострановедческий   материал учеников к стране изучаемого языка. 3. Группа методов внеклассной работы:  обеспечивает   интерес  еженедельные   олимпиады.   Это   дополнительный   материал   для изучения,   который   стимулирует   познавательные   способности учащихся; театральная   студия.  Это   дает   дополнительную   возможность учащимся для ознакомления с иностранной литературой;  проектная   деятельность.  Этот   метод   обеспечивает индивидуальную направленность обучения. Также  мы  имеем  возможность  стимулировать  мотивацию   учащихся  во время конкретного урока. Мотивацию можно повысит с помощью необычно сформулированной темы: проблемный или риторический  вопросы, которые актуальны по содержанию материала. Необходимы также интересные методы подачи этого материала. Большинство этих методов универсальны и могут быть использованы для повышения мотивации при обучении любому другому предмету. Но при этом не стоит забывать про возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Каждый   учитель   может   выбрать   из   этого   множества,   те   методы,   которые будут эффективны в отношении его учеников.