Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и учения. Проблема повышения мотивации учащихся на уроках интересует каждого учителя. Мотивацию различают внешнюю и внутреннюю. Мы имеем возможность стимулировать мотивацию, но внутренняя мотивация более устойчива, поэтому именно на неё следует обращать особое внимание.
Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов для поддержания и повышения мотивации. Мы можем их классифицировать по частоте использования.Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и учения. Проблема повышения мотивации учащихся на уроках интересует каждого учителя. Мотивацию различают внешнюю и внутреннюю. Мы имеем возможность стимулировать мотивацию, но внутренняя мотивация более устойчива, поэтому именно на неё следует обращать особое внимание.
Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов для поддержания и повышения мотивации. Мы можем их классифицировать по частоте использования.
Мотивация учащихся на уроках.doc
Мотивация учащихся на уроках
английского языка.
Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и
учения. Проблема повышения мотивации учащихся на уроках интересует
каждого учителя. Мотивацию различают внешнюю и внутреннюю. Мы имеем
возможность стимулировать мотивацию, но внутренняя мотивация более
устойчива, поэтому именно на неё следует обращать особое внимание.
Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов
для поддержания и повышения мотивации. Мы можем их классифицировать
по частоте использования.
1. Группа методов, которые используются на каждом уроке:
физкультминутки используются как минутки отдыха учеников,
обычно в середине урока. Например:
These are mother's forks and knives (пальцы обеих рук скрещены)
This is mother's table (изображаем столик)
This is mother's looking glass (изображаем зеркальце и
прихорашивающуюся маму)
This is baby’s cradle. (Колыбелька для ребенка)[3];
методы эмоциональной разрядки учеников используется для
настройки учеников на урок, поэтому обычно они присутствуют в
начале урока. Например:
Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг
другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих
одноклассников[3];
медиативнорелаксационные упражнения используются для
создания на уроке дружеской атмосферы и может присутствовать
на любом этапе урока. Например:Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую». Ученик должен
сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он
слышит, три предложения о том, что он чувствует;
упражнения на рефлексию используется для анализа полученных
на уроке знаний, поэтому обычно используется в конце урока.
Например: В конце урока ученики рисуют разные смайлики,
которые показывают их отношение к прошедшему уроку и их
работе на этом урок;
похвала учеников используется для подъема уверенности ученика
в своих силах и может присутствовать на любом этапе урока.
2. Группа методов, которые иногда используются:
сказки. Можно воспользоваться данным методом при обучении
грамматике (особенно временам). Этот метод облегчает
восприятие учениками нового материала и делает его более
интересным;
нестандартные уроки обычно используются как обобщающие и
уроки повторение. Это могут быть урокпутешествие, урок
соревнование;
использование информационных компьютерных технологий
обеспечивает современность урока;
игровые методы. Метод эффективен не только при обобщении и
повторении, но и при изучении новой темы;
лингвострановедческий материал
учеников к стране изучаемого языка.
3. Группа методов внеклассной работы:
обеспечивает интерес
еженедельные олимпиады. Это дополнительный материал для
изучения, который стимулирует познавательные способности
учащихся; театральная студия. Это дает дополнительную возможность
учащимся для ознакомления с иностранной литературой;
проектная деятельность.
Этот метод обеспечивает
индивидуальную направленность обучения.
Также мы имеем возможность стимулировать мотивацию учащихся во
время конкретного урока. Мотивацию можно повысит с помощью необычно
сформулированной темы: проблемный или риторический вопросы, которые
актуальны по содержанию материала. Необходимы также интересные методы
подачи этого материала.
Большинство этих методов универсальны и могут быть использованы для
повышения мотивации при обучении любому другому предмету. Но при этом
не стоит забывать про возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Каждый учитель может выбрать из этого множества, те методы, которые
будут эффективны в отношении его учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.