Моя конвенция (для начальных и средних классов)
Оценка 4.8

Моя конвенция (для начальных и средних классов)

Оценка 4.8
docx
20.08.2024
Моя конвенция (для начальных и средних классов)
Моя конвенция.docx

Моя конвенция

(для начальных и средних классов)

        Цель:

·        осознание того, что все дети, независимо от расы, этничес­кой принадлежности, религии, наличия статуса беженца или инва­лидности имеют право на защиту, заботу и внимание.

 

       1. Ведущий: 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка.

         Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для ва­шего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья - важная часть общества.

         Но о детях заботятся и многочисленные общественные и госу­дарственные организации, которые главной своей задачей счита­ют защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после  Второй мировой воины, которую развязала фашистская Германия и в резуль­тате которой погибло более 50 миллионов людей, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права - права на жизнь, что война - самых худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество об­ладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечест­во. Чтобы предотвратить эту глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

        Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются пре­ступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нужда­ются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

        20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребен­ка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательство заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, об­разовании и всестороннем развитии.

        В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребенка)

 

·        Право на жизнь

·        Право на имя при рождении.

·        Право на медицинскую помощь.

·        Право на образование.

·        Право на отдых и досуг.

·        Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

·        Право свободно выражать свои взгляды.

·        Право на свободное перемещение.

·        Право на заботу и воспитание родителями.

·        Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

·        Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

·        Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновен­ность жилища, тайну переписки.

        2. Ведущий: Перед вами книга «Ваши права». В ней содержатся права, предназначенные для всех людей мира. Называется этот до­кумент «Декларация прав человека». Декларация тоже была принята ООН, но на много лет раньше. Именно на её основе и были разра­ботаны права ребенка. Давайте попробуем найти схожие положения этих документов.

(У учащихся на партах текст декларации. Они находят схожие статьи и называют их.)

 

ü Назовите сказки, в которых нарушалось право героев на жизнь.

ü В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя.

 

        При рождении ребенка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ - (Как он называет­ся?) свидетельство о рождении. Там же записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребенка. Он говорит не только о факте появления ребенка, но и о том, что этот новый человечек является гражданином страны, которая обяза­на заботиться о его благополучии.

 

ü Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь?

ü Следовательно, о вас заботится правительство России.

 

         3. Ведущий: Вам всем известна сказка про Маугли. Как вы дума­ете, является ли  Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст. 1.)

 

ü Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? (Каждый ребенок, даже в чем-то неполноцен­ный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство. Ст. 23.)

ü Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права? (Право на тайну переписки. Ст. 16.)

ü Как вы думаете, что необходимо, чтобы эти права соблюдались? (Учащиеся высказывают свое мнение)

ü Для этого нужно выполнять важную обязанность - уважать пра­ва другого.

 

       4. Ведущий: Для того, чтобы посмотреть, как это происходит в жизни, выполним следующее упражнение.

Выбираются 2 пары, им дается задание разыграть сценки. Задание для всех остальных: как бы вы разрешили ситуации, представлен­ные в них?

 

Сценка 1

 

              Мама: Сколько раз тебе говорила - после 10 вечера громко слу­шать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

        Сын: Но мама! Ты же все равно в 10 еще не спишь. (В данном случае поведение сына ущемляет права родителей и соседей на от­дых и является нарушением общественного порядка.)

 

Сценка 2

 

                Мама: Сынок, я ухожу, прибери в квартире, помой после себя по­суду, сходи в магазин.

         Сын: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же Конвенцией я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятст­вием в получении образования. (Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции же в статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)

 

5. Подведение итогов

 

ü Назовите известные вам сказки. (Учащиеся называют, учитель записывает на доске).

ü Какие положения Конвенции нарушаются или реализуются в этих сказках?

ü С каким важным документом вы познакомились?

ü Какой организацией он был принят?

ü Когда отмечается «Всемирный день прав ребенка»?

ü Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка? (Государство, родители, сами дети)

ü Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? (Право на образование)

ü Именно это право позволило вам познакомиться с правами ре­бенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

 


 

Моя конвенция ( для начальных и средних классов)

Моя конвенция ( для начальных и средних классов)

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них

Там же записывают место и дату рождения, сведения о родителях

Там же записывают место и дату рождения, сведения о родителях

Сценка 2 Мама:

Сценка 2 Мама:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024