Моя любимая мамочка

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моя любимая мама.docx

«Моя любимая мама»

Цель:

создать условия для:

·         осознания того, что мама-это самый близкий человек;

·         понимания глубины материнских чувств;

·         развития заботливого отношения к маме ;

·         воспитания любви к близким людям.

Подготовительная работа:

·         написать стихи о маме.

·         нарисовать портрет мамы;

·         подобрать народные пословицы и поговорки по теме;

·         выучить стихотворения о маме;

·         анкета «О наших мамах».

 

Оборудование: листы бумаги, ножницы, клей, фломастеры, музыкальное сопровождение.

 

Оформление:

·         выставка рисунков детей «Моя мама»;

·         запись пословиц о маме на доске

Ход занятия

1.Вступительное слово учителя:

Учитель: От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

 

А что значит «толковать»?

Ученики: Толковать – это значит понятно говорить, обсуждать.

 

Учитель: Иными словами, поговорим, побеседуем о маме. Побеседуем о мамах накануне Международного дня Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.

МАМА – Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.(ответы детей)

 

Учитель: А какой цвет, по вашему мнению, символизирует МАМА?

( каждый ребёнок высказывает своё мнение)

 

Учитель: - Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?

(Ответы детей… Возможные варианты:

·         При солнышке - тепло, при матушке - добро.

·         Мать, да дочь- тёмная ночь.

·         Нет милей дружка, чем родная матушка.

·         Мать кормит детей, как земля людей.

·         Мать праведна - ограда камена.

·         Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.

·         Без матки пчёлки - пропащие детки.

·         На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

·         Сердце матери лучше солнца реет.

Учитель: Мы с вами нарисовали портреты мам. Посмотрим нашу «галерею портретов» «Моя мама»

Посмотрите, какие получились у вас мамы на рисунках!

Какие все красивые, все разные - такие, какими вы их видите и знаете и очень- очень любите!

2. Стихи о маме.

Кто желает сказать о маме словами писателей и поэтов?

(Ученики читают стихи по теме. Возможные варианты:


Мама поёт.

Мама по комнатам

В фаpтyке белом

Hетоpопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт.

 

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

 

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-пpежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

 

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне.

 

(Агния Барто.)


 

Учитель: Чтобы побольше узнать о своей маме, вы попросили своих мам ответить на вопросы анкеты (7 вопросов):

 

1.      Любимое занятие

2.      Любимая песня

3.      Любимый фильм

4.      Любимое время года

5.      Любимое блюдо

6.      Любимый праздник

7.      Любимые цветы

 

Учитель: И вот результаты анкетирования.

 

Получив ответы на вопросы анкеты, вы лучше узнали об увлечениях, любимых занятиях ваших мам, о том, что они любят.

 

3. Практическая работа.

 

Учитель. У каждого из вас, ребята, на столе лежит вырезанное из цветной бумаги изображение ладони маминой руки, лист цветной бумаги, карандаш, ножницы, клей. Приложите свою ладонь на лист цветной бумаги, обведите карандашом и аккуратно вырезайте по линии карандаша. ( звучит музыка) На своей «ладошке» напишите самое главное слово, которое вы хотели бы сказать своей маме. А теперь, наклеиваем свою «ладонь» на «мамину.»

Получается, что ваша ладонь лежит в ладони вашей мамы. Вот так, рука об руку вы идёте с мамой по жизни. И дай, Бог, идти вам вместе много-много лет..

Прикрепим «ладони» на классную доску. Вот что у нас получилось – букет из «маминых и ваших» ладоней…

 

4.Подведение итогов.

Учитель. - Что нового вы открыли в себе, в своих чувствах к маме? Поделитесь своими мыслями. О чем стоит всем задуматься? (высказывания детей)

Учитель. Мама – самый дорогой человек на земле, поэтому надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.