ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дата проведения урока |
«13» декабря 2023 г. |
Тема урока: |
Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке) |
Класс |
3 А |
УМК (название, автор) |
Английский язык. 3 класс. (Forward) В 2 ч - Вербицкая М.В., Эббс Б. и др.
|
Цель урока: |
Содержательная: совершенствование лексического и грамматического материала по теме: “Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке)” Деятельностная: формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося. |
Задачи: |
|
1. Образовательные: |
предоставить (обеспечить) практическое использование лексических единиц и стандартизировать произношение); улучшать умения говорить по теме: рассказ о любимой сказке, герое, повторить ранее изученную лексику; определить типичные ошибки и включить коррекцию в дальнейшее обучение |
2. Развивающие (коррекционно- развивающие): |
развитие навыков разговорной речи - плавность/практическая точность /объединение недавно выученных единиц; развитие лексических навыков; |
3. Воспитательные: |
воспитание уважительного отношения к произведениям и персонажам детских книг. воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия |
Универсальные учебные действия: |
|
1. Личностные: |
Гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине – России; Духовно-нравственное воспитание: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной |
|
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия; Экологическое воспитание: бережное отношение к природе; Ценности научного познания: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
2. Регулятивные: |
Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Совместная деятельность: выстраивать последовательность выбранных действий; ответственно выполнять свою часть работы оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. |
3. Коммуникативные: |
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; |
4. Познавательные |
Базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; Базовые исследовательские действия: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); Работа с информацией: согласно заданному алгоритму находить информацию, представленную в явном виде; |
Тип урока: |
комбинированный |
Методы, приёмы, формы работы: |
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение; 2) наглядные: |
|
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.; б) демонстрации: видеозаписи; 3) практические занятия; 4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др. 5) объяснительно-иллюстративный метод |
Грамматический материал: |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с модальным глаголом can, с глаголами в Present Simple Tense в составе таких фраз, как A tiger can run and go, Распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкции this is\are, have got (I’ve got ... Have you got ...?); а также уметь отвечать на вопрос What is your favourite…? Распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения; числительные. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English, I see…..); Распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме); |
Лексические единицы, основные термины |
Узнавать в письменном и устном тексте и понимать изученные лексические единицы (согласно тематическому содержанию). Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц по теме «Моя любимая сказка и герой»; указывать на конкретное действие предмета с помощью глаголов (swim, climb, jump, go, sleep и т.д.)
|
Материально-техническое оснащение: |
Проектор, компьютер, раздаточный материал, колонки, маски волка и красной шапочки, раздаточный материал, клей, коробка. |
|
|
Этап / подэтап Методика проведения
Время Используемые электронные
учебного урока
занятия образовательные ресурсы
I. Начало урока: 9:40 - 9:41 -
Деятельность
Деятельность учителя
1)
Организационный Приветствие учителя В процессе урока учитель
Приветствие учащихся
момент -Good morning, children -Good morning, teacher обеспечивает мотивацию
Предлагает поиграть в пальчиковую Играют и повторяют за учителем. Игра изучения данной темы игру “Hello” “Hello” (учебный материал)
Этап / подэтап Методика проведения
Время Используемые электронные
учебного урока занятия образовательные ресурсы
2) 9:41 - 9:45 “Коробка настроений”
Мотивационная https://studylib.ru/doc/4277793/igra-«meshochki-nastroenij
актуализация Деятельность учителя Деятельность
Задание 1: Аукцион. Учитель 1) Учащиеся находят на слайде нужное Актуализация знаний и вытаскивает карточку из коробки. слово, считает количество букв, затем способов деятельности Спрашивает сколько букв стоит это называют число на английском языке учащихся. Постановка слово. 2) Выполняют задание: проблемных вопросов, Задание 2: Вспомни название животных, Учащиеся вытаскивают карточку и создание проблемной которые ты увидишь. вспоминают название животного на ситуации
Предлагает учащимся вытащить английском языке, которое изображено на
картинку изображением животного, картинке Формирование
которое они увидели. Учитель I see…. финансовой грамотности
спрашивает и корректирует ответы 1) a tiger 2) a fox 3) a lion 4) a bear 5) a учащихся. wolf 6) a crocodile 7) a hare 8) a parrot 9) - What do you see? a frog 10) a fish
- I see….. 1) a tiger 2) a fox 3) a lion 4) a bear
|
|
5) a wolf 6) a crocodile 7) a hare 8) |
|
3) Учащиеся находят и прочитывают на слайде слово по теме: “Животные”
4) Определяют тему урока: “Моя любимая сказка” My favorite fairy tale.
Учащиеся вступают в диалог: - -
5) Учащиеся называют животных, которое встречается в конкретной сказке. |
На уроке преобладают задания репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») |
||||||||||||||
a parrot 9) a frog 10) a fish |
|
||||||||||||||||||
Задание 3: Прочитайте слова на слайде, найдите слово, которое относится к вашей картинке животного. |
|||||||||||||||||||
Задание 4: Помогает определить тему урока. - В каких русских сказках или мультфильмах встречаются данные животные? Учитель показывает на изображения сказок и проговаривает название сказки: 1) Little Red Riding Hood 2) The little house 3) The golden fish 4) The lion and the dog 5) The stolen sun - What is your favourite fairy tale? - My favourite fairy tale is …. Задание 5: Вспомните, какие животные встречаются в этих сказках. |
|||||||||||||||||||
Применение диалоговых форм общения. |
|||||||||||||||||||
Этап / подэтап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
|
||||||||||||||||
3) Фонетическая зарядка коммуникативной |
9:45–9:47 |
Презентация урока ‘Exercise 1’ |
|
||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|||||||||||||||||
направленности |
Задание 6: Выполнение задания ‘Exercise 1’ |
6) Учащиеся выполняют ‘Exercise 1’ |
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы |
||||||||||||||||
[f], [t], [l], [b], [w], [k], [h], [p] |
|
||||||||||||||||||
[f], [t], [l], [b], [w], [k], [h], [p] |
|
|
1) a tiger 2) a fox 3) a lion 4) a bear 5) a |
|
|||||||||||||||
проверка |
1) a tiger 2) a fox 3) a lion 4) a bea |
r |
wolf 6) a crocodile 7) a hare 8) a parrot 9) |
||||||||||||||||
5) a wolf 6) a crocodile 7) a hare 8) |
a frog 10) a fish |
Учащиеся соотносят слова с звуками, затем
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
||||||||||||||||
a parrot 9) a frog |
к доске. Парная |
выполняют самопроверку. |
|||||||||||||||||
Предлагает учащимся соотнести звук и слово, раздает карточки и маркеры. Учитель проверяет выполненное задание, корректирует ответы. Для проверки учитель приглашает одного из учеников
Корректирует работу и помогает в самопроверке. |
|||||||||||||||||||
Осуществление обратной связи: ученик-учитель. |
|||||||||||||||||||
|
Этап / подэтап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
Методика проведения урока |
|
II/ Основная часть урока 1) Активизация навыков аудирования. |
9:47-9:53 |
https://www.youtube.com/watch?v=aEGH88b3yCQ |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||
Просмотр фрагмента сказки “Красная шапочка” Задание 7: Назовите на английском языке главного серого и большого героя. Продолжите фразу (если учащиеся забыли, то корректируем и помогаем учащимся) - This is a wolf |
Просмотр фрагмента сказки “Красная шапочка” 7) Учащиеся называют фразу: - This is a wolf |
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. |
||
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. |
||||
Этап/ подэтап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
Методика проведения урока |
|||||
2) Активизация навыков чтения. |
9:53-9:58 |
Презентация урока “Exercise 2” |
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||||||
Задание 8: Всем учащимся раздается текст “ Exercise 2” Учащимся предлагается прочитать данные карточки. Обсуждают опасные моменты прочтения слов - Who is this? - This is a wolf Учащимся предлагается текст о волке |
8) “Exercise 2” Учащиеся прочитывают текст про себя, затем все вместе. Отвечают на вопрос: - What is the text about? - This text is about a wolf. - This is a wolf - The wolf is angry - He can go and run Ответы учащихся: Рассказать о своей любимой сказке и своем любимом герое. Учащиеся разыгрывают ситуацию монолога. Надевают маску красной шапочки и волка. Красная шапочка (девочка) рассказывает о волке, дает характеристику про волка. Таким образом показывая пример для остальных учащихся. Самоанализ деятельности
|
На уроке преобладают задания поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») |
||||||
Реализация системнодеятельностного подхода |
||||||||
ТЕКСТ |
|
|||||||
This is a wolf |
|
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся |
||||||
The wolf is angry |
Учитель спрашивает учащихся о задаче на урок: Что мы должны сегодня сделать на уроке, ориентируясь на текст, сказку. Учащимся предлагается проиграть монолог. Учитель выбирает девочку и изображением красной шапочки и волка. Ситуация: “Красная шапочка рассказывает Спрашивает ребят о том, какой смайлик
|
|||||||
He can go and run |
||||||||
Демонстрация на экране мальчика. Раздает карточки с о волке” выберут на этом этапе урока |
||||||||
На уроке преобладают задания репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») |
||||||||
Осуществление обратной связи: ученик-учитель. |
||||||||
|
||||||||
|
|
|
|
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
|||||||||||||
Этап/ подэтап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
|
Методика проведения урока |
|||||||||||||
3) Активизация навыков говорения. |
9:58-10:00 |
Презентация урока |
|
|
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|
||||||||||||||
Задание 9: Диалог Разыграем встречу красной шапочки волка - Hello! - Hello! - Who are you? - I am a wolf, and you? - I am a little girl. Корректирует и помогает учащимся в диалоговой речи. |
9) Диалог - Hello! - Hello! - Who are you? - I am a wolf, and you? - I am a little girl. Учащиеся разыгрывают диалог.
|
|
Применение диалоговых форм общения. |
||||||||||||||
Осуществление обратной связи: ученик-учитель. |
|||||||||||||||||
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. |
|||||||||||||||||
4) Физминутка |
Игра: |
|
|
Игра: |
|
|
|
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока |
|||||||||
Учитель проговаривает любое слово с |
|
Учащиеся повторяют за учителем, затем |
|||||||||||||||
урока. В начале предлагает всем сказать, |
|
концентрируют внимание на учителе и |
|
||||||||||||||
затем предлагает потрогать, например: |
|
присаживаются спокойно на свои места. |
|||||||||||||||
карточку с изображение животного, затем |
|
|
|||||||||||||||
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
|||||||||||||||||
показывать только пальцем, и в конце |
|
||||||||||||||||
только взглядом. |
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Этап / подэтап учебного |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
|
Методика проведения урока |
|||||||||||||
|
занятия |
|
|
|
||||||||
5) Активизация навыков письменной речи (Самостоятельная работа) |
10:03-10:15 |
учебник p.50, Ex.11 https://go.11klasov.net/20298-anglijskij-jazyk3-klass-forward-v-2-ch-verbickaja-mv-jebbs-b-i-dr.html |
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|||||||||
Задание 10: На слайде предлагается найти ошибку в тексте. Затем учитель предлагает найти карточку с правильным текстом на шкафу и стенах класса. Задание 11: Exercise 3 Заполните пропуски в тексте, согласно карточке с текстом, который вы нашли. В помощь учитель предлагает использовать глаголы из упражнения 11 (карточка) |
10) Exercise 3 Учащиеся сравнивают тексты и находят правильный текст.
11) Затем учащиеся с помощью найденных текстов, вставляют недостающие по смыслу слова. Учащиеся переводят глаголы, далее составляют предложение (текст) с любым глаголом, который соответствует их животному, например: |
На уроке преобладают задания поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
|
|||||||||
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. |
|||||||||||
I am ________ |
. |
||||||||||
I see a tiger. |
|
||||||||||
I have got a tiger. |
|
I am ________ |
. |
||||||||
A tiger can run. |
|
I see a tiger. |
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
|||||||
|
I have got a tiger. |
|
|||||||||
A tiger can run. |
|
||||||||||
Самоанализ своей работы |
|||||||||||
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
|
|||||||||||
Этап / подэтап учебного |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
Методика проведения урока |
||||||||
занятия |
|
|
|
||||||||
III. Заключительная часть урока 1) Информация о домашнем задании |
10:15-10:17 |
Презентация урока “Homework” |
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|||||||||
Диктует домашнее задание для записи в дневник: нарисовать своего любимого персонажа из сказки или мультфильма. Дать характеристику по образцу. |
записывает домашнее задание в дневник |
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
|||||||||
|
Этап/ подэтап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы |
|
|
2) Рефлексия (подведение итогов урока) |
10:17-10:20 |
Презентация урока “The result” |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||
Предлагает заглянуть в коробку, где представлено зеркало. Учитель говорит о том, что в классе есть самый любимый ученик и предлагает посмотреть, кто же это. Предлагает заполнить лист самоанализа |
Учащиеся смотрят в коробку и улыбаются, ведь самый любимый ученик, это каждый ученик в классе. Заполняют лист самоанализа |
Проведена рефлексия урока |
||
Учитель иностранного языка / /
Подпись Ф.И.О. учителя
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.