Актуальность темы:
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького борчанина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города Бор, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Паспорт проекта
Вид: познавательно-творческий
Продолжительность: 3месяца(февраль, март,
апрель)
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетические развитие, социально- коммуникативное, физические развитие.
Задачи
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с историей возникновения города Бор , с его достопримечательностями, природными богатствами, стимулировать развитие познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
Развивающие:
расширять кругозор детей;
развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
прививать уважение к традициям и обычаям Родины (малой и большой);
воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
формировать навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
Системная паутинка
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, аппликация,конструирование,изготовление альбома.
Познавательное развитие: Познавательное занятие «Борский стекольный завод»
Беседа: «Природа Борского района.»
Физическое развитие:
НОД по физкультуре , утренняя гимнастика, физ .минутки, физ.досуги.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы; составление расссказов,игры.
Малая Родина
Социально-коммуникативное развитие:
Познавательная беседа:
« Достопремечательности города»
Предполагаемый результат:
дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Область | Познавательное развитие | Развитие речи | Социально-коммуникативное | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сентябрь | Беседа: «Достопремечательности города» | Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; | Сюжетно-ролевая игра «Игра- путешествие по родному городу». | Рисование «Герб г. Бор». | Физкультурное занятие» Как я живу». |
Перспективное планирование
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.