Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.
Игра «Доктор»
Игра «Поварёнок»
сюжетно ролевая игра для детей с трех до семи лет. Именно в ней успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. Под влиянием игры у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас, воспитываются такие сложные чувства, как любовь к Родине, своему народу т.е. формируется личность будущего гражданина страны. Играя в сюжетно ролевые игры у детей развиваются вежливость, доброта, любовь, внимательность, трудолюбие, заботливость, забота об окружающих, забота друг о друге, чуткость, ответственность
«Чаепитие»
«Строитель»
.
СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. ОНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ,
ЧТО ЧЕРЕЗ НЕЕ ОН ЗНАКОМИТСЯ С ПОВЕДЕНМ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ЕГО СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ,
И В НЕЙ ПРИОБРЕТАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ,
КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА СО СВЕРСТНИКАМИ.
Пальчиковые игры способствуют развитию доброжелательных качеств как между детьми, так и между ребенком и взрослым. Развиваются пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, чувство юмора, сочувствие
«Сороконожки»
«Кулачки»
Подвижная игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Играя в подвижные игры у детей развиваются такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, дружелюбие, ответственность, отзывчивость
Дидактические игрыблагодаря дидактическим играм у ребенка развивается внимание, сосредоточенность, настойчивость, развиваются познавательные способности.
Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни. в этих играх дети стараются сделать лучше, правильно и быстрее т.е. победить. Развивается целеустремленность, успешность, доброжелательность, терпимость, сотрудничество, доброта
Построй «Домик из карандашей»
Построй «Башенку»
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.