Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Магнитогорска
Тема проекта:
Моя первая банковская карта. Правила безопасности
Автор проекта: Верина Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания
Магнитогорск, 2023 г.
Содержание
Введение……………………………………………….……. с. 3
История банковских карт……………………………………с. 4
Внешний вид банковских карт………………………………с. 6
Классификация пластиковых карт…………………………..с. 7
Виды банковских карт………………………………………..с. 8
Что такое банковская карта?....................................................с.9
Моя первая банковская карта………………………………...с.11
Как правильно пользоваться картой?......................................с.15
Заключение ………………………………………….…….......с. 21
Список литературы………………………………………….…с.24
Введение
В современном мире мы не представляем себе денежные отношения без применения банковских карт. Миллионы людей используют банковские карты, ведь это надежнее и удобнее, чем носить с собой наличные деньги, кроме того, их можно применять, чтобы приобретать товары и услуги во всем мире – по почте, телефону, заказывать в сети Интернет или покупать в обычных магазинах.
Банковские карты пользуются огромным признанием во всем мире, благодаря чему во всем мире возникла очень крупная глобальная сеть банкоматов, которые предлагают доступ к наличности в местной валюте. Кстати, в отличие от «налички» банковскую карту можно быстро аннулировать или заменить (как бы далеко вы не были от своего банка).
Однажды я пошёл в банк с бабушкой и увидел рекламу о детской банковской карте. Мне стало интересно, а нужна ли такая карта ребенку.
Цель моей работы: выяснить плюсы и минусы детской банковской карты.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- провести опрос и анкетирование одноклассников;
- выяснить правила пользования банковскими картами.
История банковских карт
Предшественниками современных карт были карточки, которые выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины в начале века. Эти товарные карточки имели два назначения – следить за счетом клиента и обеспечить механизм записи его покупок. Их появление было логическим продолжением оплаты в рассрочку.
С 1914 торговые предприятия стали выпускать карточки для самых богатых клиентов, чтобы привязать их к своей сети магазинов и продавать им наиболее дорогие товары. В начале 20-х нефтяные компании стали выпускать «карты учтивости» (courtesy cards), с помощью которых водители могли делать покупки на любой бензоколонке. В 1928 начался выпуск Charga-Plates, пластинок с выбитым адресом. В следующие 30 лет крупные компании предложили такие нововведения, как минимальная месячная плата, плата за финансовые услуги, 30-дневный период отсрочки по платежам – и все ради максимального дохода от операций по картам.
Ба́нковская ка́рта (англ. Bank Card, BCard, BC) — пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных.
Владелец счёта — клиент банка, собственник денежных средств. Распоряжается средствами на своих счетах (в том числе и с помощью карт): банк не имеет права задержать их выплату или запретить пользоваться ими кроме как по решению суда или списания комиссий по операциям, предусмотренным договором.
Держатель карты — лицо, на имя которого выпущена пластиковая карта: это может быть как владелец счёта, так и его доверенное лицо. Сама карта является собственностью банка.
Собственник карты — банк-эмитент, выпустивший карту, что закрепляется соответствующими пунктами договора на обслуживание банковских карт. Держатель карты обязан вернуть её банку по его требованию в течение нескольких дней.
Система безналичного расчёта создана в США во времена «торгового бума» (1940—1950-е годы). В большинстве своём она заменила чековые книжки. В процессе своего развития происходила техническая модернизация карт. Сначала это был просто кусочек картона, затем на карте появилось эмбоссирование номера и имени владельца, и она стала работать по принципу перфокарты, в начале 1970-х была разработана магнитная полоса, а в конце 1990-х в кредитные карты стали интегрироваться чипы.
Первая универсальная кредитная карта (Diners Club) появилась в 1950 году. Все карты в первое время своего существования позволяли получать практически неограниченные кредиты от банков. Поэтому такие карты, как, скажем, карта Diners Club автоматически обозначали очень богатого человека. Этим стали пользоваться мошенники, которые брали в кредит большие суммы денег, а затем скрывались с ними.
Внешний вид банковских карт
Большинство платёжных карт имеет определённый стандартом ISO 7810 (Идентификационные карты) ID-1 формат — 85,6 × 53,98 мм — и использует в качестве носителя данных магнитную полосу, однако постепенно начинают применяться и чиповые карты.
На лицевой стороне карты может быть любое изображение (граффити, картина, фотография) или просто фон. Кроме того, присутствуют логотип платёжной системы, номер карты, имя держателя и срок действия карты.
На
обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью
владельца, а на некоторых — CVV2-код или его аналог.
Классификация пластиковых карт
В ходе развития пластиковых карт возникли разные виды пластиковых карточек, различающихся назначением, функциональными и техническими характеристиками. С точки зрения механизма расчета выделяются двусторонние и многосторонние системы. Двусторонние карточки возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карточек могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карточек (универмаги, бензоколонки и т. д.). В отличии от этого многосторонние системы, которые возглавляют национальные ассоциации банковских карточек, а так же компании, выпускающие карточки туризма и развлечений (Американ Экспресс), предоставляют владельцам карточек возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти карточки в качестве платежного средства. Карточки этих систем так же позволяют получать кассовые авансы, пользоваться автоматами для снятия наличных денег с банковского счета и т. д.
Виды банковских карт
Банковская карта может выпускаться банком как локальная (принадлежащая локальной платёжной системе, как правило, в пределах одного государства) и международная (в рамках платёжной системы, объединяющей множество банков-участников по всему миру); расчётная (дебетовая), кредитная и предоплаченная. Выпускаются также виртуальные карты.
Дебето́вые карты используются для распоряжения собственными деньгами, находящимися на расчётном счёте в банке.
Креди́тные карты используются для распоряжения деньгами банка, которые при совершении платежа автоматически берутся у банка в кредит (их требуется вернуть банку).
Предоплаченная карта предназначена для совершения её держателем операций, расчёты по которым осуществляются кредитной организацией-эмитентом от своего имени, и удостоверяет право требования держателя предоплаченной карты к кредитной организации-эмитенту по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств.
Виртуальная карта — это банковская предоплаченная карта без материального носителя, электронное средство платежа, предназначенная для совершения физическим лицом операций исключительно через Интернет (используя реквизиты карты, коды CVC2 или CVV2 и т. Д.).
Что такое банковская карта?
Банковская карта — инструмент, дающий возможность доступа к своему личному счету в банке. Такой счет называют специальным карточным счетом (СКС). Он открывается банком для отражения всех совершаемых клиентом операций с использованием банковской карты. Карты не будут иметь своего специального карточного счета только в том случае, если в банке все пластиковые карты одного типа «привязаны» к единому счету, либо если карта является предоплаченной.
Банковские карты используются для безналичных платежей, в том числе и через Интернет, а также для снятия наличных или пополнения счета через банкомат или пункт выдачи наличных (ПВН). Их также иногда называют кредитными картами или кредитками, но это обобщенное название не соответствует действительности, так как карты могут быть как кредитными, так и дебетовыми.
Тип карты, кредитная или дебетовая, определяется счетом, к которому она прикреплена, или который является для карты основным. Карта может быть прикреплена сразу к нескольким счетам (такие карты называют мультивалютными) и, наоборот, к одному счету может быть прикреплено несколько карт. Некоторые кредитные организации дают возможность своим клиентам заменять основной счет карты другим своим карточным счетом, открытым в том же банке.
Предоплаченные карты не предполагают наличие счета. Чаще всего они используются в качестве подарочных, или как альтернатива дорожным чекам. Такие карты не требуют при выпуске обязательной идентификации владельца и могут использоваться анонимно.
В России наибольшее распространение имеют карты международных платежных систем Visa и Masterсard. Карта является собственностью банка-эмитента. Клиент — держатель карты обязан вернуть ее в кредитную организацию по первому требованию. Стандартная карта изготавливается из пластика (ширина — 86 мм, высота — 54 мм, толщина — 0,76 мм) и оснащается носителем информации — магнитной полосой. В настоящее время в России существуют также карты с микропроцессором, с бесконтактной технологией и с транспортным приложением.
Карта может быть выпущена как на материальном носителе, так и в электронном виде (виртуальная карта).
На лицевой стороне карты может быть нанесено какое-либо изображение. В обязательном порядке на карте присутствуют ее номер и срок действия. Если карта выпущена на материальном носителе, то на нее также наносится название банка, логотип платежной системы и имя держателя (не всегда). На обратной стороне находятся магнитная полоса и бумажная полоса для подписи держателя. На картах некоторых категорий указывается код CVV2 или CVC2.
Банковская
карта может одновременно использовать ряд технологий и работать сразу в нескольких
платежных системах.
Моя первая банковская карта
Банковские карты — это простой и удобный способ оплачивать покупки. Не нужно искать мелочь по карманам или высчитывать, сколько сдачи должен вернуть продавец. Рассказываем, как получить карту и как ей правильно пользоваться.
Зачем мне карта?
Платить. Рассчитываться картой проще и быстрее, чем наличными. Не нужно перепроверять деньги и ждать сдачу. Не стоит переживать, что у продавца или курьера вообще не будет размена.
Если же у вас не хватит денег на покупку, то родственники смогут в любой момент перевести недостающую сумму на карту.
Копить. Деньги с карты можно откладывать в виртуальную копилку, которая приносит доход. Это удобно делать через личный кабинет на сайте банка, который выпустил карту, или через специальное мобильное приложение. Если трудно разобраться, как это работает, можно попросить родителей о помощи.
Получать бонусы. При оплате картой иногда дают разные приятные бонусы. Например, можно копить баллы за покупки и потом обменивать их на подарок. Или получать в конце месяца обратно часть потраченных денег — это называется кешбэк. Узнать о бонусных программах можно на официальном сайте банка или в мобильном приложении.
Однако важно помнить, что карты принимают не везде. В небольших магазинах могут попросить расплатиться наличными. Поэтому на всякий случай стоит иметь при себе немного наличных денег.
Детская банковская карта
Детские банковские карты выдаются детям, возраст которых находится в пределах 6-14 лет. Этот банковский продукт считается дополнительным к родительской карте. После достижения ребенком 14-летнего возраста с согласия родителей карта может быть выпущена уже как основная.
Согласно ст. 28 ГК РФ, дети, возраст которых от 6 до 14 лет, уже могут совершать мелкие покупки или сделки в рамках закона, распоряжаясь теми средствами, которые им предоставили родители. Последние же могут разрешать использовать деньги по своему усмотрению или лишь для определенных целей – на покупки или оплату определенных услуг.
Несовершеннолетние граждане, которые достигли 14-летнего возраста, уже вправе самостоятельно решать, как им распорядиться своими доходами – заработком, стипендией и т. Д. Также они могут самостоятельно делать вклады в финучреждения, а потом беспрепятственно расходовать средства на свое усмотрение – родители не могут следить за тем, куда потрачены деньги. Иного рода финансовые сделки могут совершаться несовершеннолетними лишь с письменного согласия родителей. Это прописано в ст. 26 ГК РФ.
Каждый из банков осуществляет выпуск детских карт по своим определенным правилам. При этом не каждым финансовым учреждением выдается карточка детям до 14 лет. Но все же в большинстве банков детские карты выдаются, о чем взрослые информируются при открытии собственного карточного счета.
Срок действия детской карты совпадает со сроком действия основной (родительской) карты.
Мне от 6 до 13 лет
Некоторые банки готовы выпустить карту для детей от 6 лет, другие — от 7 лет. Лучше уточнить это в том банке, где вы решите открыть карту. Но важно учитывать, что до 14 лет можно оформить карту только вместе с родителями.
Детская карта будет привязана к их счету. Именно родители решат, какую сумму можно будет тратить по карте в день или в месяц.
Перед походом в банк родители могут узнать подробности, как завести такую карту, из текста Банковские карты для детей.
Мне от 14 до 17 лет
Чтобы оформить карту, надо прийти в банк с паспортом.
Но сперва нужно решить, в каком банке заказать карточку. Лучше посоветоваться с родителями и сходить в банк вместе с ними. Или попросить родителей написать заявление о согласии на выпуск карты и взять его с собой. Оно необходимо, пока подростку не исполнится 18 лет.
Стоит учитывать, что обычно банк берет плату за обслуживание карты. Причем у одного банка комиссия может быть 100 рублей в год, а у другого — 1000 рублей. Нужно обязательно уточнить у сотрудника банка стоимость обслуживания, а также узнать, придется ли платить за что-то еще — может быть, за снятие наличных или банковские переводы.
Некоторые банки предлагают выбрать собственный дизайн для карты, стоит также уточнить, бесплатная ли это услуга.
Как правильно пользоваться картой?
Вместе с картой сотрудник банка выдаст секретный ПИН-код от нее или попросит вас придумать его самостоятельно. Обычно можно установить ПИН-код сразу в отделении или позже — например, по телефону горячей линии банка. ПИН-код — это четыре цифры, которые нужно запомнить и никому не сообщать.
На задней стороне карты написан CVC/CVV-код — три секретные цифры. Ни в коем случае нельзя никому показывать или диктовать эти цифры.
CVC/CVV-код нужен для оплаты покупок в интернете. Если карта прикреплена к счету родителей, лучше уточнить у них, разрешены ли по ней онлайн-покупки. Родители могли ограничить эту опцию.
Надо обязательно добавить в список контактов в своем телефоне номер горячей линии банка. Он есть на обратной стороне карты. И в любой непонятной ситуации с картой нужно звонить в банк только по этому телефону.
Снимать деньги с карты лучше в банкомате своего банка. В банкоматах других банков практически всегда придется заплатить комиссию.
При вводе ПИН-кода нужно прикрывать клавиатуру рукой, чтобы никто не смог его подсмотреть.
К карте надо обязательно подключить СМС-оповещения. Тогда на телефон будут приходить сообщения обо всех операциях по карте. В них будет написано, сколько денег списано с карты за покупку и сколько денег осталось на карте. СМС-оповещения могут быть платными, но не стоит на них экономить — с этой услугой вы точно будете знать, когда и сколько денег списали с вашей карты.
Нужно очень внимательно читать СМС-сообщения от банка. Если пришло уведомление о непонятной покупке, нужно рассказать об этом родителям. Или сразу позвонить в банк и попросить оператора горячей линии объяснить, что это за покупка. Возможно, это мошенники получили доступ к вашим деньгам. В этом случае карту нужно заблокировать. Оператор подскажет, как это сделать.
Как защититься от кражи денег с карты
Мошенники умеют не только незаметно воровать телефоны и кошельки, но и уводить деньги с банковских карт. Они придумали для этого множество хитрых способов. Чтобы не попасть в ловушку мошенника, нужно всегда соблюдать семь важных правил.
Правило № 1. Никому не сообщайте свои пароли и коды
ПИН-код от карты — это секрет, который никому нельзя раскрывать. Лучше не сохранять его в телефоне и тем более не записывать на карте. А при вводе ПИН-кода в банкомате или в магазине надо всегда прикрывать клавиатуру рукой.
На обратной стороне карточки есть CVC/CVV-код — три секретные цифры. Они нужны для оплаты покупок в интернете. Чтобы мошенники не смогли потратить деньги с вашей карты, ни в коем случае не диктуйте и не показывайте никому CVC/CVV-код.
Сотрудники банка никогда не спрашивают код с карты, ПИН-код, а также коды из СМС, которые присылает банк. Секретными кодами интересуются только мошенники. Обманщик готов прикинуться кем угодно, лишь бы их выведать: не только работником банка, но и родственником, другом или даже незнакомцем, попавшим в беду.
Звонит незнакомец, извиняется и говорит, что случайно указал ваш номер телефона в какой-то анкете. Он просит продиктовать ему код, который по ошибке пришел вам в СМС. Это точно мошенник. Немедленно бросайте трубку.
Мошенники могут притворяться, что они ваши знакомые, которые якобы хотят скинуть деньги вам на карту. Но для перевода им нужны номер карты, срок ее действия и CVC/CVV-код. Это тоже обман. Для того, чтобы перечислить деньги, достаточно номера карты. Никакие другие данные — срок действия, имя владельца или код — не требуются.
Правило № 2. Подключите СМС-оповещения по карте
Это нужно, чтобы сразу же получать от банка СМС обо всех действиях по карте. Например, обо всех покупках, которые оплачены картой. Эти сообщения нужно читать очень внимательно. Если пришло сообщение о покупке, которую вы не совершали, скорее всего, картой воспользовался мошенник.
Стоит сразу позвонить в банк, сообщить о подозрительном СМС и попросить заблокировать карту. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему.
Пришло сообщение, что с вашей карты списали 1000 рублей за неизвестную покупку. И тут же приходит СМС «из службы безопасности», что «по карте проходит подозрительная операция». Чтобы «ее отменить», просят перезвонить по незнакомому номеру телефона или перейти по ссылке. Упс, это снова обман. Не стоит этого делать: по ссылке, скорее всего, вирус, а номер телефона принадлежит мошенникам.
Правило № 3. Пользуйтесь антивирусами
Очень важно установить антивирусные программы на всех устройствах, которыми вы пользуетесь, — на компьютере, планшете и мобильном телефоне. Антивирус защитит от вредоносных программ и сайтов, с помощью которых мошенники крадут деньги.
В интернете можно найти бесплатные версии антивирусных программ с ограниченным функционалом. Главное — скачивать их из официальных магазинов приложений или на сайтах известных разработчиков антивирусов.
Правило № 4. Выбирайте безопасные сайты
Мошенники создают сайты-двойники популярных онлайн-ресурсов. Например, они могут сделать копию сайта банка или вашего любимого онлайн-магазина. Если вы введете там свои пароли, коды, данные карты, то они попадут к мошенникам.
Как проверить сайт?
Сайты банков можно легко проверить с помощью поисковых систем «Яндекс» и Mail.ru. Настоящие сайты реальных банков имеют специальную отметку — галочку в синем кружке. Если такого значка нет — это сайт мошенников.
Обычно название сайта-двойника почти полностью совпадает с названием какого-нибудь известного сайта, не считая пары букв. Поэтому нужно всегда тщательно проверять адресную строку своего браузера. Набирайте адрес сайта вручную, а лучше сразу сохраняйте официальные и проверенные сайты в закладках.
Обратите внимание на адрес ресурса. У безопасного сайта он начинается с https://. В конце адресной строки защищенного сайта есть значок в виде закрытого замка. Если сайт не имеет защиты, на нем нельзя вводить личную информацию и данные карты.
Прежде чем вводить данные карты или паспорта на каком-либо сайте, важно внимательно изучить его, почитать отзывы в интернете.
Правило № 5. Не оплачивайте покупки с чужих гаджетов
Делать покупки, заходить на сайт банка или в банковское приложение надо только с личного компьютера, планшета и телефона. Установите пароли на все свои гаджеты.
Если потеряете телефон или планшет, на которых было банковское мобильное приложение и куда приходили уведомления и пароли, срочно звоните в банк. Попросите отключить от этого номера телефона все услуги и заблокировать доступ к счету с потерянного гаджета. Поменяйте логин и пароль от личного кабинета в интернет-банке.
Когда вы восстановите свой номер у мобильного оператора, можно будет снова подключить к нему СМС-уведомления.
Правило № 6. Не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений
Никогда не переходите по ссылкам из писем и СМС от незнакомцев. Это может быть вредоносная программа, которая крадет персональные данные.
Но даже если ссылку прислал кто-то из друзей, не спешите ее открывать. Мошенники могли зайти в чужой аккаунт и разослать сообщения от имени знакомого.
Например, в соцсети приходит сообщение от друга: «Смотри, фотки с моего ДР! Они просто огонь!». К сообщению прикреплена ссылка или файловый архив. Не стоит сразу по ним кликать. Лучше позвонить другу или написать в другой социальной сети и уточнить, не спам ли это.
Обычно за подобными ссылками и архивами скрываются троянские программы. Они сами устанавливаются на гаджет, воруют и подделывают ваши данные, в том числе могут переводить мошенникам деньги с ваших счетов.
Правило № 7. Перепроверяйте информацию
Мошенники очень надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить.
Чаще всего мошенники используют такие схемы:
Звонит незнакомец и сообщает, что ваши родственники или друзья попали в беду. Мошенник попросит срочно перечислить деньги, чтобы их выручить. Он надеется, что вы испугаетесь и поведетесь на обман. Не спешите переводить деньги: сначала позвоните родным или друзьям и проверьте, все ли у них в порядке.
Приходит СМС о том, что вам зачислены деньги. Сообщение похоже на уведомление от банка. Тут же звонит какой-то растяпа, говорит, что по ошибке перевел деньги, и просит их вернуть. Просто бросайте трубку. Скорее всего, это мошенник, деньги вам не приходили, а СМС «от банка» — липовое. Позвоните в банк и спросите, приходили ли деньги на счет. А лучше сообщите родителям и попросите помочь вам разобраться.
Знакомая, с которой вы давно не общались, внезапно пишет в соцсети и спрашивает, как дела. Завязывается переписка, во время которой она неожиданно просит одолжить ей денег. Это сразу должно насторожить. Скорее всего, аккаунт вашей знакомой взломали. И мошенника вовсе не интересует, как у вас дела, — ему нужны ваши деньги. Ни в коем случае ничего не переводите. Напишите знакомой в другой мессенджер или позвоните и уточните, действительно ли ей нужна помощь. Если это обман — пометьте сообщение как спам и напишите жалобу администрации соцсети.
Не забывайте, что мошенники постоянно изобретают новые схемы обмана.
Детская пластиковая карточка – это современный аналог карманных денег. С ее помощью ребенок научится планировать свои расходы, познакомится с миром банковских услуг и постепенно освоит такую науку, как финансовая грамотность.
Плюсы банковской карты для ребенка:
· воспитание самостоятельности, умение планировать бюджет;
· мониторинг всех расходов;
· безопасность ребенка, денежных средств;
· контроль местонахождения детей/подростков;
· возможность блокировки/перевыпуска карты;
· дистанционная материальная поддержка (если дети находятся в другом городе/стране);
· установление различных лимитов на расходование средств: дневной, ежемесячный, недельный, общий.
Минусы банковской карты для ребенка:
· вероятность ненужных покупок под влиянием эмоций и сиюминутных желаний: потеря ощущения «реальности» денег;
· нарушение детьми правил пользования: сообщение посторонним лицам PIN-кода и прочее;
· карта так же с легкостью может быть утеряна или выйти из строя по объективным причинам, либо в результате неправильной эксплуатации.
Актуальную информацию о состоянии счета родители могут получить посредством:
· интернет-банкинга, зайдя в личный кабинет и сформировав выписку за соответствующий период;
· SMS-уведомлений. Сообщение приходит на родительский номер сразу же после совершения транзакции. Эта услуга может предоставляться банком платно или бесплатно и зависит от тарифного плана;
· получения выписки непосредственно в отделении банка.
Заключение
Развитие финансовой грамотности детей – это создание основ для
материального благополучия во взрослой жизни. Ведь чем раньше я получу представление о деньгах, о том, как их тратить и как копить, как платить картой, и как это можно делать в Приложении для детей – тем раньше у меня появятся навыки в финансовой грамотности. А ведь это важные навыки, с которыми взрослые и дети сталкиваются ежедневно, совершая множество мелких покупок и использование карты воспитывает в ребёнке самостоятельность и ответственность.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Для первоначального знакомства с банковскими картами хорошо подходит макет карточки, поскольку позволяет изучить теоретическую часть, а наглядное представление позволило изучить способы использования банковской карты, а изготовленный банкомат позволили понять принцип его работы.
Анкетирование показало, что из четырёх 7х классов 70 % опрашиваемых школьников знает о существовании детских банковских карт и информированы об основных возможностях использования детской банковской карты. Но есть банковская карта всего у 26 опрошенных из 105 человек.
Практически половина родителей готовы открыть своим детям банковские карты, но не все знают обо всех возможностях детских банковских карт.
На практике, с помощью Приложения Сберkids я осваивал возможности банковской карты, оплачивал свои покупки.
Мне было легко пользоваться банковской картой в приложении и в магазине, значит, и другие ребята справятся без особого труда, таким образом я доказал необходимость детской банковской карты для учеников
В качестве основных достоинств пластиковых карт следует выделить следующие:
- Оперативное получение средств;
- Безопасность хранения средств;
- Возможность использования нескольких личных банковских счетов в любых видах валют;
- Избавление от проблем
декларирования средств при поездке за границу и безопасности хранения наличных
сумм в пути.
Список литературы
1. "Кредитные и другие банковские карточки в системе автоматизированных денежных расчетов". - М.: Менатеп - Информ, 1999
2. Моя первая банковская карта [Электронный ресурс] https://fincult.info/article/moya-pervaya-bankovskaya-karta/
3. Как защититься от кражи денег с карты
https://fincult.info/article/kak-zashchititsya-ot-krazhi-deneg-s-karty/
4. Что такое банковская карта? [Электронный ресурс] https://www.banki.ru/wikibank/bankovskaya_karta/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.