Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой родной край» для 10-11 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой родной край» для 10-11 классов

Оценка 4.9
docx
18.06.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой родной край» для 10-11 классов
РП Мой родной край 10-11 кл..docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к ООП  ООО (ФГОС)

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности
«Мой родной край»

для 10-11 классов

Направление: духовно-нравственное

 

 

 

 

 

Составитель:

Верина Екатерина Александровна,

учитель истории и обществознания

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск

 

 

Содержание

 

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Класс

Личностные

метапредметные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

10 класс

6 класс

Формированиеустойчивой

- планировать свои действия

-строить монологическое

- осуществлять поиск

 

мотивационной основы

в соответствии с

высказывание, владеть

необходимой информации для

 

учебной деятельности,

поставленной учебной

диалогической формой

выполнения учебных заданий в

 

включающей социальные,

задачей;

коммуникации, используя

учебной литературе,

 

учебно-познавательные и

-оценивать правильность

средства ИКТ;

энциклопедиях, справочниках

 

внешние мотивы;

выполнения действия в

-допускать существование у

(включая электронные,

 

 

соответствии с требованиями

людей различных точек

цифровые);

 

-ориентации на понимание

к данной задаче;

зрения, в том числе не

- осуществлять

 

причин успеха в учебной

- адекватно воспринимать

совпадающих с его

запись(фиксацию)выборочной

 

деятельности, на самоанализ и

предложения и оценку

собственной;

информации об окружающем

 

самоконтроль результата;

учителей, товарищей,

- задавать вопросы;

мире и о себе самом, в том числе с

 

 

родителей и др.;

- формулировать

помощью инструментов ИКТ;

 

- основ своей этнической

- вносить коррективы в

собственное мнение.

- строить сообщения в устной и

 

принадлежности,

действие на основе его

- освоение социальных

письменной форме;

 

гражданственности, чувства

оценки и учета сделанных

норм, правил поведения,

-смыслового восприятия

 

гордости за свою Родину;

ошибок.

ролей и форм

художественных и научно-

 

 

- самостоятельно

социальной жизни в

популярных текстов;

 

 

обнаруживать и

группах и сообществах,

-высказывать простые суждения

 

 

формулировать проблему во

включая взрослые и

об объекте, его строении,

 

 

вне классной и

социальные сообщества;

свойствах и связях.

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальной

- участие в школьном

-осуществлять логическую

 

- воспитание российской

гражданской идентичности:

патриотизма, любви и

уважения к Отечеству, чувства

гордости за свою Малую

Родину - Родной край;

- осознание единства

географического пространства

среды проживания

нём взаимопонимания;

деятельности;

 

 

 

 

- выдвигать версии решения

проблемы, осознавать

конечный результат,

выбирать из предложенных и

искать самостоятельно

средства достижения цели;

способы действий.

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

самоуправлении и

операцию установления родо

видовых отношений;

- строить логическое

рассуждение, включающее

установление причинно-

следственных связей;

- представлять информацию в

виде конспектов, таблиц, схем,

графиков;

общественной жизни в

пределах возрастных

компетенций с учётом

региональных,

этнокультурных,

социальных и

экономических

особенностей;

11 класс

 

   социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных,

этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического

характера.

- воспитание уважения к историческому наследию народов России;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-адекватно

оценивать свои возможности, достижения цели

- составлять план решения

проблемы (выполнения

проекта, проведения

исследования);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-    планирования и регуляции своей деятельности;

-  владение устной и письменной речью;

-  монологической контекстной речью;

- целенаправленно искать и использовать

информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- выражать свое отношение к природе родного края через рисунки, сочинения, модели, проектные работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

 

10 класс

 

№ п/п

Наименование разделов/тем

Содержание

Количество часов

Виды деятельности

Формы

организации

 

1.

Введение. Начало Уральской истории.(7 часов)

 

1.1

Введение. Источники и история изучения древностей Урала.

Урал на карте России. Административно-территориальные преобразования на Южном Урале в бронзовом, раннем и позднем железном веках. Формирование коренных народов Урала.

Духовная культура населения Урала в древности и в раннем средневековье.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.2

Каменный и бронзовый век на Урале.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.3

Урал в раннем железном веке.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.4

Урал в позднем железном веке – раннее средневековье.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.5

Формирование коренных народов Урала.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.6

Духовная культура населения Урала в древности и в раннем средневековье.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.7

Зачётная работа №1

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

2.

Урал в средние века. (6 часов)

 

2.1

Урал в системе международных отношений XI-XIII веках

Исторические этапы формирования международных отношений, торговля. Основные причины для русской колонизации на северо-восток. Этапы централизации Русского государства. Причины и последствия феодальной войны в Московском государстве.

Главные маршруты походов за Урал. Основы колонизационной политики Русского государства.

Причины и последствия похода дружины Ермака в Сибирь.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

2.2

Земли Урала в XIV – первой половине XV века.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

2.3

Урал во второй половине XV – начале XVI века.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

2.4

Колонизационные процессы на Урале в XVI  веке.

1

Игровая деятельность

Внеурочное занятие-игра

 

2.5

Поход дружины Ермака в Сибирь. Освоение Сибири.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

2.6

Строительство за Уралом первых русских городов и острогов.

1

Познавательная деятельность

Викторина

 

3.

Уральский край в составе Русского государства. (6 часов)

 

3.1

Административно-территориальное устройство края и организация местного управления в XVII веке.

Обзорные историко-географические портреты микрорегионов Южного Урала. Историко-географические особенности развития края. Факторы, оказавшие влияние на производственную специализацию районов. Городское хозяйство. Экономические связи Южного Урала. Социальный состав населения.

Культура, быт, обычаи и традиции на Урале в XV-XVII веках.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

3.2

Экономическое развитие Урала в XVII веке.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

3.3

Социальный состав населения Урала в XVII веке.

1

Игровая деятельность

Ролевые игры

 

3.4

Народные движения на Урале в XVII веке.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

3.5

Культура и быт населения Урала в XV-XVII веках.

1

Игровая деятельность

Внеурочное занятие- игра

 

3.6

Обобщающее повторение. Зачётная работа №2

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

4.

Промышленная модернизация Урала в XVIII веке. (6 часов)

 

4.1

Урал как центр горного дела и металлургии страны в XVIII веке.

Горнозаводское производство на Урале. Мануфактура. Социальная структура на Урале. Законодательные акты. Процесс строительства городов в Приуралье и в Зауралье.Сельское хозяйство на Урале в XVIII веке. Емельян Пугачёв. Дубинщина. Изменения в сфере образования и науки в XVIII веке. Учёные, изобретатели.

Новые черты в литературе и искусстве. Городские краеведческие музее с выставками, посвящённые быту уральского населения в XVIII веке.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

4.2

Административная система и социальная структура населения Урала в XVIII веке.

1

Социальное творчество

Беседа

 

4.3

Экономическое развитие Урала в XVIII веке

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

4.4

Социальные конфликты на Урале в XVIII веке

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

4.5

Образование и наука на Урале в XVIII веке

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

4.6

Литература и искусство на Урале в XVIII веке.

Зачётная работа №3

1

Социальное творчество

Беседа

 

5.

Урал в первой половине XIX века. (4 часа)

 

5.1

Экономическое развитие Урала в первой половине XIX века.

Определяющие отрасли экономики в стране и на Урале в XIX  веке. Изменения в управлении краем. Развитие городов. Торговля. Ремесло. Транспорт. Сельское хозяйство. Причины победы российского народа над армией Наполеона. Уральские полки – участники боевых действий.

Сословно-социальный состав населения края.

Декабристы на Урале.

Образование и грамотность.

Библиотеки и книгоиздание.

Наука. Техника. Архитектура.

Быт.

1

Социальное творчество

Беседа

 

5.2

Урал в Отечественной войне 1812 года.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

5.3

Социально-политические отношения на Урале в первой половине XIX века.

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

5.4

Образование, культура и быт населения Урала в первой половине XIX века.

1

Познавательная деятельность

Беседа

 

6.

Урал во второй половине XIX века. (5 часов)

 

6.1

Развитие промышленности на Урале.

Реформа 1861 года на горных заводах. Меры по повышению эффективности управления промышленностью. Индустриализация. Технические аспекты. Освобождение крестьян на Урале.

Развитие технологии аграрного производства.

Земства на Урале.

Городское управление. Население региона. Урбанизация населения. Предпринимательство на Урале.

Общественно-политические движения на Урале. Культура и наука во второй половине XIX века.

 

1

Социальное творчество

Беседа

 

6.2

Отмена крепостного права и развитие сельского хозяйства в регионе.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

6.3

Местное управление и социальное развитие Урала во второй половине XIX века.

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

6.4

Общественно-политические движения на Урале. Культура и наука во второй половине XIX века.

1

Познавательная деятельность

Беседа

 

6.5

Итоговое занятие

1

Познавательная деятельность

Итоговый тест

 

 

 

11 класс

 

№ п/п

Наименование разделов/тем

Содержание

Количество часов

Виды деятельности

Формы

организации

 

1.

Введение. Развитие Урала в начале XX века (6 часов)

 

1.1

Введение. Уральский край на рубеже XIX-XX веков

Урал на карте России в XX  веке.

Административно-территориальные преобразования на Южном Урале в XX веке.

Социально-экономическое развитие России накануне Первой мировой войны

Духовная культура населения Урала в древности и в период Первой мировой войны.

Быт и культура уральцев в начале XX века

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.2

Особенности Первой русской революции на Урале

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.3

Социально-экономическое развитие России накануне Первой мировой войны

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.4

Урал в первый период Первой мировой войны

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.5

Быт и культура уральцев в начале XX века

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

1.6

Зачётная работа №1

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

2.

Революционные события 1917 года и гражданская война на Урале (2 часа)

 

2.1

Урал на демократическом этапе развития русской революции (март-октябрь 1917 гг.)

Исторические этапы формирования развития русской революции.

Причины и последствия гражданской  войны.

 

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

2.2

Гражданская война на Урале (октябрь 1917-го – 1920 г.)

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

3.

Урал в условиях новой экономической политике (1921-1928 гг.) (4 часа)

 

3.1

Особенности экономического развития уральского региона в период НЭПа

Обзорные историко-географические портреты микрорегионов Южного Урала. Историко-географические особенности развития края. Факторы, оказавшие влияние на общественно-политическую жизнь.

Социальный состав населения.

Культура, быт, обычаи и традиции на Урале в XX веке

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

3.2

Общественно-политическая жизнь на Урале в 1920-е гг.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

3.3

Быт и культура населения Урала в 1920-е гг.

1

Игровая деятельность

Ролевые игры

 

3.4

Обобщающее повторение. Зачётная работа №2

1

Познавательная деятельность

Тест

 

4.

На начальном этапе «Социалистической модернизации» (1928-1939) (4 часа)

 

4.1

Индустриальные победы на Урале: мифы и реальность

Социальная структура на Урале. Законодательные акты. Сельское хозяйство на Урале в XX веке. Изменения в сфере образования и науки в XX веке. Учёные, изобретатели.

Новые черты в литературе и искусстве.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

4.2

Изменения в сельском хозяйстве Урала: темпы, содержание, итоги

1

Социальное творчество

Беседа

 

4.3

Политическая ситуация и общественные настроения на Урале в 1930-е гг.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

4.4

Культурные преобразования на Урале

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

5.

Урал во Второй Мировой войне (5 часов)

 

5.1

Накануне и в начале глобального военного конфликта (1938 г.- 21 июня 1941 г.)

Накануне и в начале глобального военного конфликта.

Изменения в системе управления страной после начала войны с фашистами.

Факторы, которые помогли советскому народу одержать победу в войне.

 Причины победы российского народа над армией Гитлера.

Урале.

1

Познавательная деятельность

Беседа

 

5.2

«Опорный край державы»: 1941-1945

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

5.3

Всё для фронта! Всё для победы!

1

Познавательная деятельность

Беседа

 

5.4

Социально-политические отношения, наука и культура

1

Познавательная деятельность

Беседа

 

5.5

Обобщающее повторение. Зачётная работа №3

1

Познавательная деятельность

Тест

 

6.

Уральский край в первое послевоенное двадцатилетие (5 часов)

 

6.1

Развитие индустриального комплекса Урала в середине 1940-х – середине 1960-х гг.

Административно-территориальное деление уральского региона.

Сельское хозяйство в послевоенные годы и его особенности развития.

Промышленное развитие.

Социально-политические отношения и культурная жизнь

1

Социальное творчество

Беседа

 

6.2

Сельское хозяйство в послевоенные годы

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

6.3

Социально-политические отношения и культурная жизнь

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

6.4

Социально-политические отношения и культурная жизнь

1

Познавательная деятельность

Беседа

 

6.5

Зачётная работа №4

1

Познавательная деятельность

Тест

 

7

Урал в период усиления кризисных процессов в жизни советского общества (4 часа)

 

7.1

Промышленное развитие региона в 1965-1980 гг.

Области районирования.

Модернизация уральской индустрии. Реформы и интеграциооные процессы в сельком хозяйстве.Демографические показатели страны.

Народное образование.

1

Социальное творчество

Беседа

 

7.2

Сельскохозяйствен

ный комплекс Урала

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

7.3

Социально-политическая жизнь региона

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

7.4

Культурное развитие Урала в 1965-1985 гг.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

8

Урал в условиях перестройки (3 часа)

 

8.1

Социально-экономическое положение региона в период перестройки

Социально-экономическое положение, политическое развитие  региона и культурная жизнь Урала в период перестройки.

1

Социальное творчество

Беседа

 

8.2

Политическое развитие региона в условиях перестройки.

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

8.3

Культурная жизнь регионов в период перестройки

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

9

На рубеже тысячетелетий (4 часа)

 

9.1

Трудный переход к рынку

Экономические преобразования на Урале в конце XX века. Социально-политическое развитие региона

 

1

Социальное творчество

Беседа

 

9.2

Социально-политическое развитие региона

1

Познавательная деятельность

Внеурочное занятие

 

9.3

В современных социально-политических условиях

1

Досуговое общение

Ролевые игры

 

9.4

Итоговое занятие

1

Познавательная деятельность

Итоговый тест

 

 

 


 

 

3.     Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности

10  класс

п/п

Наименованиеразделов/тем

Количествочасов

Теория

Практика

Текущийконтроль

1.

Введение. Начало Уральской истории (7 часов)

1.1

Введение. Источники и история изучения древностей Урала.

1

0,5

0,5

 

1.2

Каменный и бронзовый век на Урале.

1

0,5

0,5

 

1.3

Урал в раннем железном веке.

1

0,5

0,5

 

1.4

Урал в позднем железном веке – раннее средневековье.

1

0,5

0,5

 

1.5

Формирование коренных народов Урала.

1

0,5

0,5

 

1.6

Духовная культура населения Урала в древности и в раннем средневековье.

1

0,5

0,5

 

1.7

Зачётная работа №1

1

0,5

0,5

Тест

2.

Урал в средние века. (6 часов)

2.1

Урал в системе международных отношений XI-XIII веках

1

0,5

0,5

 

2.2

Земли Урала в XIV – первой половине XV века.

1

0,5

0,5

 

2.3

Урал во второй половине XV – начале XVI века.

1

0,5

0,5

 

2.4

Колонизационные процессы на Урале в XVI  веке.

1

0,5

0,5

 

2.5

Поход дружины Ермака в Сибирь. Освоение Сибири.

1

0,5

0,5

 

2.6

Строительство за Уралом первых русских городов и острогов.

1

0,5

0,5

 

3.

Уральский край в составе Русского государства (6 часов)

3.1

Административно-территориальное устройство края и организация местного управления в XVII веке.

1

0,5

0,5

 

3.2

Экономическое развитие Урала в XVII веке.

1

0,5

0,5

 

3.3

Социальный состав населения Урала в XVII веке.

1

0,5

0,5

 

3.4

Народные движения на Урале в XVII веке.

1

0,5

0,5

 

3.5

Культура и быт населения Урала в XV-XVII веках.

1

0,5

0,5

 

3.6

Обобщающее повторение. Зачётная работа №2.

1

0,5

0,5

Тест

4.

Промышленная модернизация Урала в XVIII веке (6 часов)

4.1

Урал как центр горного дела и металлургии страны в XVIII веке.

1

0,5

0,5

 

4.2

Административная система и социальная структура населения Урала в XVIII веке.

1

0,5

0,5

 

4.3

Экономическое развитие Урала в XVIII веке.

1

0,5

0,5

 

4.4

Социальные конфликты на Урале в XVIII веке.

1

0,5

0,5

 

4.5

Образование и наука на Урале в XVIII веке.

1

0,5

0,5

 

4.6

Литература и искусство на Урале в XVIII веке.

1

0,5

0,5

 

5.

Урал в первой половине XIX века (4 часа)

5.1

Экономическое развитие Урала в первой половине XIX века.

1

0,5

0,5

 

5.2

Урал в Отечественной войне 1812 года.

1

0,5

0,5

 

5.3

Социально-политические отношения на Урале в первой половине XIX века.

1

0,5

0,5

 

5.4

Образование, культура и быт населения Урала в первой половине XIX века. Зачётная работа №3

1

0,5

0,5

Тест

6.

Уральский край в первое послевоенное двадцатилетие

6.1

Развитие индустриального комплекса Урала в середине 1940-х – середине 1960-х гг.

1

0,5

0,5

 

6.2

 

1

0,5

0,5

 

6.3

 

1

0,5

0,5

 

6.4

 

1

0,5

0,5

 

6.5

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

 

п/п

Наименованиеразделов/тем

Количествочасов

Теория

Практика

Текущийконтроль

 

1.

                 Введение. Развитие Урала в начале XX века (6 часов)

 

1.1

Введение. Уральский край на рубеже XIX-XX веков

1

0,5

0,5

 

 

1.2

Особенности Первой русской революции на Урале

1

0,5

0,5

 

 

1.3

Социально-экономическое развитие России накануне Первой мировой войны

1

0,5

0,5

 

 

1.4

Урал в первый период Первой мировой войны

1

0,5

0,5

 

 

1.5

Быт и культура уральцев в начале XX века

1

0,5

0,5

 

 

1.6

Зачётная работа №1

1

0,5

0,5

Тест

 

2.

Революционные события 1917 года и гражданская война на Урале (2 часа)

 

2.1

Урал на демократическом этапе развития русской революции (март-октябрь 1917 гг.)

1

0,5

0,5

 

 

2.2

Гражданская война на Урале (октябрь 1917-го – 1920 г.)

1

0,5

0,5

 

 

3.

Урал в условиях новой экономической политике (1921-1928 гг.) (4 часа)

 

3.1

Особенности экономического развития уральского региона в период НЭПа

1

0,5

0,5

 

 

3.2

Общественно-политическая жизнь на Урале в 1920-е гг.

1

0,5

0,5

 

 

3.3

Быт и культура населения Урала в 1920-е гг.

1

0,5

0,5

 

 

3.4

Обобщающее повторение. Зачётная работа №3.

1

0,5

0,5

 

 

4.

 На начальном этапе «Социалистической модернизации» (1928-1939) (4 часа)

 

4.1

Индустриальные победы на Урале: мифы и реальность

1

0,5

0,5

 

 

4.2

Изменения в сельском хозяйстве Урала: темпы, содержание, итоги

1

0,5

0,5

 

 

4.3

Политическая ситуация и общественные настроения на Урале в 1930-е гг.

1

0,5

0,5

 

 

5.

Урал во Второй Мировой войне (5 часов)

 

5.1

Накануне и в начале глобального военного конфликта (1938 г.- 21 июня 1941 г.)

1

0,5

0,5

 

 

5.2

«Опорный край державы»: 1941-1945

1

0,5

0,5

 

 

5.3

Всё для фронта! Всё для победы!

1

0,5

0,5

 

 

5.4

Социально-политические отношения, наука и культура

1

0,5

0,5

 

 

 

Обобщающее повторение. Зачётная работа №4

1

0,5

0,5

Тест

 

6.

Уральский край в первое послевоенное двадцатилетие (5 часов)

 

6.1

Развитие индустриального комплекса Урала в середине 1940-х – середине 1960-х гг.

1

0,5

0,5

 

 

6.2

Сельское хозяйство в послевоенные годы

1

0,5

0,5

 

 

6.3

Социально-политические отношения и культурная жизнь

1

0,5

0,5

 

 

6.4

Социально-политические отношения и культурная жизнь

1

0,5

0,5

 

 

6.5

Зачётная работа №5

1

0,5

0,5

Тест

 

7

Урал в период усиления кризисных процессов в жизни советского общества (4 часа)

 

7.1

Промышленное развитие региона в 1965-1980 гг.

1

0,5

0,5

 

 

7.2

Сельскохозяйствен

ный комплекс Урала

1

0,5

0,5

 

 

7.3

Срциально-политическая жизнь региона

1

0,5

0,5

 

 

7.4

Культурное развитие Урала в 1965-1985 гг.

1

0,5

0,5

 

 

8

Урал в условиях перестройки (3 часа)

 

8.1

Социально-экономическое положение региона в период перестройки

1

0,5

0,5

 

 

8.2

Политическое развитие региона в условиях перестройки.

1

0,5

0,5

 

 

8.3

Культурная жизнь регионов в период перестройки

1

0,5

0,5

 

 

9

На рубеже тысячетелетий (4 часа)

1

0,5

0,5

9.1

Трудный переход к рынку

1

0,5

0,5

 

 

9.2

Социально-политическое развитие региона

1

0,5

0,5

 

 

9.3

В современных социально-политических условиях

1

0,5

0,5

 

 

9.4

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Тест

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Содержание 1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2

Содержание 1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2

Отечеству, чувства гордости за свою

Отечеству, чувства гордости за свою

России; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;…

России; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;…

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 10 класс № п/п

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 10 класс № п/п

Ермака в Сибирь. 1Познавательная деятельностьВнеурочное занятие 2

Ермака в Сибирь. 1Познавательная деятельностьВнеурочное занятие 2

XVIII веке.1Познавательная деятельностьВнеурочное занятие 4

XVIII веке.1Познавательная деятельностьВнеурочное занятие 4

Предпринимательство на Урале.

Предпринимательство на Урале.

Южного Урала. Историко-географические особенности развития края

Южного Урала. Историко-географические особенности развития края

Развитие индустриального комплекса

Развитие индустриального комплекса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой родной край» для 10-11 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой родной край» для 10-11 классов

Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности 10 класс № п/п

Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности 10 класс № п/п

Административная система и социальная структура населения

Административная система и социальная структура населения

Революционные события 1917 года и гражданская война на

Революционные события 1917 года и гражданская война на

Культурная жизнь регионов в период перестройки 1 0,5 0,5 9

Культурная жизнь регионов в период перестройки 1 0,5 0,5 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024